Доклад "Моя педагогическая находка"
материал

Муравьёва Елена Ивановна

Тема моего мастер –класса : « Формирование у детей 3- 4 лет первичных представлений о  признаках  объектов окружающего мира через использование методического приема персонификация ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_moya_pedagogicheskaya_nahodka.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Слайд.

Добрый день , уважаемые жюри и коллеги! Я воспитатель детского сада № 4 «Рябинка»  Муравьева Елена Ивановна  

Тема моего мастер –класса : « Формирование у детей 3- 4 лет первичных представлений о  признаках  объектов окружающего мира через использование методического приема персонификация ».

  1.  Слайд.

Актуальность темы обусловлена тем, что ориентиры к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить уровень младших дошкольников в формировании  у детей первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира (цвете  .величинапосредством использования  методического приема - персонификация.

В последнее время довольно часто стали говорить и писать о персонификации образовательного процесса.

Персонификация представляет собой поиск и актуализацию внутренних личностных ресурсов каждого субъекта образовательного процесса, наличие сформированных образов себя и окружающих, определяющих отношение к себе и другим, ориентированность в реалиях социума и понимание того, как он воспринимается окружающими. познавательной (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, А.Н. Поддъяков и др.)

В исследованиях ряда ученых (Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.Е.Шулешко, Л.М. Кларина и др.) разрабатываются способы и формы совместности , различные модели совместного взаимодействия педагога и детей, методы и приемы эмоциональной и смысловой рефлексии и др., позволяющих персонифицировать образовательный процесс.

Иными словами, субъект собственной деятельности продумывает ее замысел, реализует его и осуществляет рефлексию не только результатов, но и процесса проделанного, использованных средств и способов, возможных последствий.

Для совершенствования игровой части наделив его признаками персонажа игры задания с элементами театрализации; игровые задания по «оживлению» объектов среды.

Таким образом, совместная партнерская деятельность взрослого с детьми и свободная самостоятельная деятельность самих детей являются адекватными формами организации образовательного процесса в детском саду для становления и развития творчества детей. Наделение педагогического процесса детского сада персонификацией позволит вывить и реализовать личностный вектор развития каждого ребенка, поможет ему развить творческие инициативы во всех видах деятельности.

Формирования элементарных математических представлений начинается с самого младшего возраста. Ребёнок так же начинает различать предметы по размеру, цвету, форме, по пространственному расположению и другим признакам. В основе познания маленьких детей признаков предметов и явлений лежат сенсорные процессы. Малыши познают качество и свойство предметов в практической деятельности.

  1. Слайд

Заинтересовавшись данной проблемой учитывая ее актуальность было выбрано направление моей работы, целью которой является:

Цель:  Формирование представлений о признаках  объектов  ,через персонаж ( цветные человечки) .

   Задачи:

1.Научить детей выделять различные признаки  окружающих предметов(цвет, размер).    

2. Формировать сенсорные эталоны красного, желтого, синего цвета.  

3. Осуществлять классификацию по одному признаку.  

4.Создаваптьусловия для сохранения познавательной мотивации у каждого ребенка.

. 6. Обогащение предметно-пространственной среды по теме.

 

  1. Слайд

Ведущая педагогическая идея :

Формировать представления о признаках   объектов   у детей младшего дошкольного возраста  эффективнее через использование методического приема персонификация  (персонаж цветные человечки).

  1. Слайд

Мною была разработана система работы с использованием методического приема персонификация признака (цвет)

Затем  я  спланировала  этапы  своей  деятельности:

Проектировочный этап:

-Изучение научной и методической литературы по теме

-Диагностика формирования элементарных математических представлений

-Разработка конспектов занятий  сценариев мини праздников,

Планирование совместной образовательной деятельности.

Основной этап:

-Реализация системы работы с детьми

-Пополнение развивающей предметно- пространственной среды

Заключительный этап:

-Проведение итоговых мероприятий

-Проведение сравнительной диагностики

-Результативность проведенной  работы

 

6 слайд

Результатом  подготовительного  этапа  стало:

 Проведение  диагностики  формирования элементарных математических представлений  у детей на   начало изучения темы.

 В ходе диагностики было выявлено,

что у большинства детей уровень сформированности сенсорных возможностей находится в стадии формирования, дети не видят сходства и различия цветов, размещая цвета по наглядному образцу, путают названия цветов, что подтвердило необходимость разработки системы работы с использованием приема персонификации.

     7.Слайд

Мероприятия основного этапа:

Образовательная театрализация «Цветные человечки» осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей.

Для проведения занятий изготавливались макеты по цвету, персонажи  цветных человечков , они заинтересовывали детей оживлялись и вели  рассказы от своего имени  и приглашали детей в свой город  давали им задания. Знакомство с темой «цвет» потребовало проведения нескольких занятий: история «Город цветных человечков ..Красный ,желтый   ,Синий.        

8. Слайд

В совместно образовательной деятельности создавалась  коллективно творческая  продуктивная работа , где персонажи приносили много красивых (красных .желтых, синих картинок просили сделать украшения для своего дома и создавались коллективные аппликации. по цвету.

9. Слайд

В повседневной ситуации проводились

(смотреть слайд ).

10. Слайд

В свободной деятельности с детьми проводились наблюдения  и демонстрационные  опыты опорой при этом служит соответствующая мотивация, игра с песком  создает  хорошие возможности для практического выделения признаков ( цвета . размера .формы)

(смотреть слайд).

11. Слайд

В  повседневных ситуациях с детьми проводились игры на классификацию по одному заданному  признаку  составить группы по цвету.

(смотреть слайд ).

12. Слайд

В совместно – образовательной деятельности с детьми проводилась работа  с пособием детей 3-4 лет «Моя математика»  детям предлагались  задания  в игровой форме на  каждом листе есть персонаж «цветной человечек», который описывает несложную проблемную ситуацию, в которой он оказался и просит ребенка помочь ему . ( на закрепление материала  смотреть слайд ).

13.слайд

Проводились  сенсорные праздники.

14. слайд

В результате проведенных мероприятий пополнилась развивающая  предметно – пространственная среда

(смотреть на слайде ).

Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и конечно безопасной.

В нашей группе организован математический уголок. В оформлении уголка используются обычные предметы мебели: стол, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым  предоставляем детям возможность выбирать самостоятельно интересующую их игру, пособие и играть индивидуально или совместно с другими детьми.

15. слайд

Для организации самостоятельной деятельности  пополнили сенсорный уголок новыми дидактическими  материалами  сделанными  своими руками.

16. слайд

3 этап – диагностика после изучения темы

Сенсорные  возможности после изучения темы распределились следующим образом:  

  сформированы у 70%детей, в стадии формирования 30%. В ходе проведенного второго мониторинга, произошли существенные изменения в сформированности представлений  сенсорных возможностей. У детей повысился уровень самостоятельности при выполнении соответствующих действий. Это позволяет говорить, что при использовании данного приема у детей развивается сенсорное восприятия цвета, умение выделять различные признаки окружающих  предметов

( цвет, размер), умение осуществлять классификацию по одному признаку.  

 

17.слайд

После проведенной работы были сделаны следующие выводы (слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...