Презентация "Моя педагогическая находка"
презентация

Муравьёва Елена Ивановна

Формирование у детей 3-4 лет первичных представлений о признаках объектов окружающего мира через использование методического приема персонификация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_moya_pedagogicheskaya_nahodka.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №4 « Рябинка» р.п . Воскресенское Нижегородская области Муравьёва Елена Ивановна Должность: воспитатель. Стаж: 34 года Категория: первая. Курсы повышения квалификации: «Создание специальных образовательных условий для детей ОВЗ в рамках ФГОС ДО» июль 2019г Тема: Формирование у детей 3-4 лет первичных представлений о признаках объектов окружающего мира через использование методического приема персонификация.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ФГОС ДО требуют сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным . В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются : (пункт 2. 6.ФГОС ДО) 1.Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношении объектов окружающего мира( форме , размере ,цвете и т.д ). 2.Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений. Персонификация - один из приёмов, с помощью которого можно повысить интерес к изучаемому материалу, сконцентрировать на нём внимание, более глубоко его усвоить, способствовать развитию творческих способностей, воображения, образного мышления, эмоциональной сферы.

Слайд 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Задачи: 1. Научить детей выделять различные признаки окружающих предметов ( цвет, размер). 2 . Формировать сенсорные эталоны красного, желтого, синего цвета. 4. Осуществлять классификацию по одному признаку. 5. Создавать условия для сохранения познавательной мотивации у каждого ребенка. 6. Обогащать предметно-пространственную среду по теме. Цель: Формирование представлений о признаках объектов окружающего мира , через персонаж(цветные человечки)

Слайд 4

Формировать представления о признаках объектов у детей младшего дошкольного возраста эффективнее через использование методического приема персонификация признака (персонаж ).

Слайд 5

Образовательная театрализация с использованием персонажа «Цветные человечки» коллективная творческая деятельность наблюдения, экспериментирование, демонстрационные опыты. повседневные обучающие ситуации дидактические игры чтение разноцветных сказок и стихов Система работы Развивающая образовательная среда Сенсорные праздники Работа с пособием «Моя математика»

Слайд 6

1 Этап: аналитико-проектировочный ДИАГНОСТИКА (на начало изучения темы) По методике Т.Н. Дороновой Цель : выявление сформированности сенсорных возможностей. Были использованы следующие методы: беседа, анализ продуктов деятельности, игровые методы, наблюдение. Сенсорные возможности на начало изучения темы распределились следующим образом: сформированы у 28% детей; в стадии формирования 72% . В ходе диагностики было выявлено, что у большинства детей уровень сформированности сенсорных возможностей находится в стадии формирования, дети не видят сходства и различия цветов, размещая цвета по наглядному образцу, путают названия цветов, что подтвердило необходимость разработки системы работы с использованием приема персонификации .

Слайд 7

Образовательная театрализация «Цветные человечки» Макет (персонаж цветной человечек «красный») Макет (персонаж цветной человечек «желтый») Макет (персонаж цветной человечек «синий») История «Город цветных человечков. Красный» История «Город цветных человечков. Желтый» История «Город цветных человечков. Синий » 2. этап: Основной.

Слайд 8

Коллективно- творческая продуктивная деятельность Коллективная творческая работа «красный» Коллективная аппликация «желтый» Коллективная аппликация «синий»

Слайд 9

Повседневные ситуации. Чтение разноцветный сказок, стихов. Чтение разноцветных стихов Игры с макетами «Город цветных человечков» Длинные и короткие разноцветные дорожки для цветных человечков Разноцветные гусеницы

Слайд 10

Наблюдение, экспериментирование и демонстрационные опыты. Ознакомление воспитанников с оттенками цвета через опыты с водой. Экспериментирование с цветным песком

Слайд 11

Игры на классификацию по одному признаку д/и «Разноцветные гусеницы» д/и «Подбери снеговику пуговки по цвету» д/и «Посади бабочку на цветок » д/и « Подбери чашку к блюдцу »

Слайд 12

Развивающая книга для детей 3-4 лет «Моя математика» (пособие предназначено для формирования элементарных представлений о цвете, величине, форме) Работа на закрепление материала с пособием «Моя математика»

Слайд 13

Сенсорные праздники «Мини праздник воздушных шаров. «Синий» «Мини праздник воздушных шаров. Желтый» «Мини праздник воздушных шаров. Красны й » Итоговый праздник «В гостях у цветных человечков»

Слайд 14

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА Оформление группы по цвету Изготовление из природного материала красных, синих, желтых букетов Сенсорный уголок

Слайд 15

Дидактические игры и пособия Д/И «Гусеница» Д/И «Бабочки и цветы» Д/И «Подбери чашку к блюдцу» Д/И «Подбери снеговику пуговки по цвету» Д/И «Положи одежду по цвету в стиральную машину» Изготовление Книжек малышек «Разноцветные стихи»

Слайд 16

3 Этап : заключительный. ДИАГНОСТИКА ( после изучения темы) По методике Т.Н. Дороновой Цель : выявление сформированности сенсорных возможностей Были использованы следующие методы: беседа, анализ продуктов деятельности, игровые методы, наблюдение. Сенсорные возможности после изучения темы распределились следующим образом: сформированы у 70%детей, в стадии формирования 30%. В ходе проведенного второго мониторинга, произошли существенные изменения в сформированности представлений сенсорных возможностей. У детей повысился уровень самостоятельности при выполнении соответствующих действий. Это позволяет говорить, что при использовании данного приема у детей развивается сенсорное восприятия цвета, умение выделять различные признаки окружающих предметов ( цвет, размер), умение осуществлять классификацию по одному признаку. .

Слайд 17

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ В результате проделанной работы дети: Научились различать и называть: основные цвета (красный ,синий, желтый), размер (длинный - короткий, высокий – низкий). Научились осуществлять классификацию по одному признаку, выделять группу предметов, имеющих общее название. Научились сравнивать предметы по одному признаку, устанавливать сходства или различия предметов по одному заданному признаку. Обогатился словарь прилагательными, обозначающими признаки окружающих предметов. Дети проявляют познавательный интерес, любознательны и активны в познании окружающего мира. Полученные в ходе работы знания дети используют как на занятиях так и в свободной деятельности. Дети: В ходе проделанной работы было подтверждено, что применение методического приема персонификацию признака через персонаж (цветные человечки) способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...