Проект "Народы России"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Фадеева Юлия Андреевна

Цель проекта:

- формирование у детей понятия «Мы – Россияне » - единый многонациональный народ нашей общей родины – России; формирование ценностного отношения к духовному наследию народов Российской Федерации

- активизация деятельности по сохранению и развитию языков народов России, популяризации ценностей традиционной народной культуры,

- воспитание у детей чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;

- знакомить с малочисленными народами, проживающими на территории РФ, популяризировать ценности культуры малочисленных народов России;

- создать предметно-развивающую среду, способствующую воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narody_rossii.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

на тему:

«Народы России»

Авторы-составители:

Ожгибесова Ольга  Николаевна

Фадеева Юлия Андреевна

Проект: творческий, комплексный, познавательный
Продолжительность проекта: 3 месяца

г.Ростов-на-Дону

2019 год

Цель проекта:

- формирование у детей понятия «Мы – Россияне » - единый многонациональный народ нашей общей родины – России; формирование ценностного отношения к духовному наследию народов Российской Федерации

- активизация деятельности по сохранению и развитию языков народов России, популяризации ценностей традиционной народной культуры,

- воспитание у детей чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;

- знакомить с малочисленными народами, проживающими на территории РФ, популяризировать ценности культуры малочисленных народов России;

- создать предметно-развивающую среду, способствующую воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

Задачи: 

- углублять и уточнять представления о Родине — России;

-  развивать чувство гордости за достижения отдельных россиян и России в целом;

- закреплять и расширять представления о столице России – Москве;

- о государственных праздниках, о собственной принадлежности к государству;

- дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России;

- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.

- способствовать формирование у детей интереса к народам России;

- познакомить детей с некоторыми особенностями разных народных культур;

- познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека;

- познакомить детей с традиционными народными подвижными играми, фольклором, сказками;

- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Актуальность проекта:

- В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.  Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

- Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.

- В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Механизм реализации проекта

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

Информационно-накопительный:

(2 недели -  с 21 октября по 5 ноября 2019года):

- Изучение интереса детей, родителей для определения целей проекта.

-Провести    опрос детей на знание о многонациональности  народов проживающих на территории России;

- Убедить участников проекта в том, что с помощью проекта у детей воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.

- Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и  художественной литературы для взрослых и детей , иллюстрированный материал по тематике.

Организационно-практический

(3 недели – с 5 ноября по 22 ноября 2019 года):

- Чтение методической и художественной литературы.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий.

- Проведение цикла тематических  занятий.

- Разучивание песен, стихов о Родине, России.

- развлечение в ДОУ «День народного единства»

- спортивное развлечение «Игры народов России».

- творческие работы семей по теме: «Народы России»

Презентационно – завершающий

( 4 недели – 25 ноября по 20 декабря 2019 года):

- Выставка продуктов детской деятельности.

- занятие «Мой дом – Россия!»;

- подборка «Энциклопедические данные о народах России»;

- подборка « Игры народов России»;

- подборка «Сказки народов России»;

- подборка «Иллюстративный материал»;

- творческие работы,  презентации сделанные семьями детей;

- проведение литературной гостиной;

- проведение мастер-класса «Рушник»

- проведение мастер-класса «Роспись тарелочек в стиле «Гжель»»

- утренник на тему: «Народы России»

- презентация проекта «Народы России».

Литературная гостиная на тему: «Народы России»

Цели:

- Содействовать воспитанию патриотических чувств воспитанников

- Воспитывать уважение и любовь к Родине

- Воспитывать у детей интерес к поэзии, любовь к родному краю, эмоциональные чувства на поэзию.

Задачи:

-  Углублять и уточнять представления о Родине — России;

- Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям

Форма проведения: творческий вечер.

«Важно не только жить в мире и согласии с народами разных национальностей, но необходимо дружить с ними, уважать их обычаи и традиции. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день!»

Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы торжественно хотим открыть наш фестиваль «Дружбы народов».

На нашем фестивале вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и танцев, музыки и стихов, народных костюмов и счастливые лица – настоящую радугу.  Для этого нам не понадобится дождь! А помогут создать это разноцветье  наши дети.

 И так, друзья, фестивалю Дружбы Народов – зелёную улицу!

Давайте отложим дела на «потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость , согреет теплом!

Дорогие участники фестиваля! Вы знаете, ученые мира подсчитали, что на нашей планете существует около 3 тысяч языков. Если произнести одно только приветственное слово на всех языках мира, то это займет полтора часа времени. А сегодня вас приветствуют гости нашего фестиваля. Слово для открытия фестиваля предоставляется Вите Касторных, Ярославу Бродникову, Даше Бойченко и Даше Бузоверовой

Живут в России разные

Народы с давних пор.                                        ВИТЯ КАСТОРНЫХ

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.                                ЯРОСЛАВ БРОДНИКОВ

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.                                        ДАША БОЙЧЕНКО

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.                                        ДАША БУЗОВЕРОВА

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Самым многочисленным народом на Дону являются русские, их насчитывается более 3,5 млн человек.

Я люблю тебя, Россия!

Я хочу чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Мы – твои родные дети

Пусть синеет небосклон!

Стихи о нашей великой стране России приглашаем прочитать Бутова Максима, Дудникова Даниила, Исаева Артемия, Ляшенко Алису, Антонова Тимофея.

 

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!                                        МАКСИМ БУТОВ

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

И красива и богата
Наша Родина, ребята.                                        ДАНЯ ДУДНИКОВ
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Мы — Россия, мы — народ,

Мы едины и сильны,                                         АРТЕМИЙ ИСАЕВ

Ведь в любом из нас живет

Мощь прекраснейшей страны!

Россия, Россия, наша страна!                                   АЛИСА ЛЯШЕНКО

Очень и очень большая она,

Россия — Родина, наш дом,                                ТИМОФЕЙ АНТОНОВ

Где вместе с вами мы живем!

Наш фестиваль открывает двери всем желающим. Россия принимает первых гостей.

Украина и Россия словно две сестры,
Раскрасавицы – подруги, ярки, как костры.

Там и там народ – славяне, непростой судьбы
И живут они со всеми в мире и любви.

 Удивительно многообразна украинская культура своими стихами: лирическими, веселыми и грустными, которые являются частью украинского народного творчества. Стихи об Украине нам прочитают Артем Борлюкало, Милана Наумова и Алиса Авдеева.

О, как прекрасна Украина!

Ее цветущие поля,                                                АРТЕМ БОРЛЮКАЛО

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля.

Украина, Украина.

Солнце светит, небо сине                                МИЛАНА НАУМОВА

На полях и там и тут

У нас подсолнухи цветут.

Без танца веселого

Праздник не ярок                                                АЛИСА АВДЕЕВА

Танец украинский

Вам спляшем в подарок.

Итак продолжаем наш фестиваль. Следующие наши гости из Белоруссии. Белоруссию страну называют краем голубых озёр, краем зелёных лесов. А ещё её называют землёй под белыми крыльями. Расправив белые паруса крыльев, летят аисты.

Стихи о Белоруссии нам прочитают Лежнев Герман, Влащик Настя, Гуснов Артем и Баранова Арина

Белоруссия родная

Не узнать тебя совсем,                                        ГЕРМАН ЛЕЖНЕВ

Ты такой красивой стала

Расцвела на радость всем.

Беларусь моя, моя милая,

Моя нежная мать-земля,                                        НАСТЯ ВЛАЩИК

Ты красивая, ты любимая:

И луга твои, и поля,

И дороги твои просторные,

И озёра твои в лесах,                                        АРТЕМ ГУСНОВ

И орешники твои чёрные,

И журавушки – в небесах.

Беларусь моя, моя нежная,

Моя снежная, мой приют,                                АРИНА БАРАНОВА

Ты и песнь моя безмятежная,

Ты и счастье, и уют!

В России живут не только русские, украинцы и белорусы, но и представители других национальностей. В нашей группе есть представители Молдовы, Казахстана, Грузии, Армении и Татарстана. Приглашаем на сцену наших представителей: Кирица Дарину, Башееву Полину, Евтушенко Диму, Кравченко Машу и Ященко Лизу.

Есть на земле чудесный край,

Где Бог когда-то сделал рай.

И дети верят в доброту                                ДАРИНА КИРИЦА

И люди преданы труду.

И сердце мне сжимает слово:

"Родная, родная – Молдова»

Есть на свете такая страна

Где мы песни поём и играем                        ПОЛИНА БАШЕЕВА
И чудес она всяких полна
И мы сказкой её называем.
Наш Казахстан — огромный дом
Большой семьёй мы здесь живём!

Здесь в каждом доме гостю рады,

И с ним всегда разделят кров.                        ДИМА ЕВТУШЕНКО

В горах для дружбы нет преграды

Здесь свята к родине любовь.

Уголок России

Татарстан родной!                                        МАША КРАВЧЕНКО

Нет тебя счастливей

Ты всегда со мной.

Армения моя милая

Всех зовет сюда.

Здесь чудесный воздух                                        ЛИЗА ЯЩЕНКО

Земля и вода

Персики и чучхели

Сладкий виноград

И народ прекрасный

Всем он будет рад.

Мы продолжаем путешествие по России. И сейчас мы предлагаем поучаствовать в викторине «Что для меня Родина…». Вы должны продолжить фразу:  Для меня Родина…

Наш фестиваль, это шаг навстречу искренней дружбе и пониманию между Россией и живущими на её территории народами. На сцену приглашаются Чепурных Настя и Шныдарева Лия.

Народы, как одна семья

Хотя язык их разный.                                        НАСТЯ ЧЕПУРНЫХ

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

Как повезло тебе и мне.

Мы родились в такой стране,                                ЛИЯ ШНЫДАРЕВА

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья.

В завершении первого этапа нашего фестиваля, хотим поблагодарить всех присутствующих за помощь и поддержку. Ждем вас на втором этапе – мастер-классе. Спасибо.


Мастер-класс  «Рушник»

Цель проекта: изготовление рушника в технике рисование по ткани.

Задачи проекта:

- Изучить литературу по теме исследования (изучить символику, цветовое решение, традиции украинской вышивки, выяснить какие виды полотенец (рушников) бывают.);

- Установить, какие материалы можно использовать при их изготовлении;

- освоить методы и приемы ;

- разработать эскиз;

- выполнить работу своими руками;

- воспитывать аккуратность в работе, точность, терпение, усидчивость, чувство цвета и эстетический вкус.

Для мастер-класса нам понадобится:

- обрез ткани размером 20*50

- трафарет с украинским орнаментом

- маркеры по ткани.

Рушник — изделие глубоко символичное, многозначное. Созданный по законах искусства, он не только украшает повседневный быт, но и является символическим напоминанием о невидимых связях, соединяющих каждого человека с его родом, предками. Можно смело говорить, что узоры вышитых рушников — это зашифрованная повесть о жизни народа, природе, людях.
Диапазон использования украинских рушников был очень широким, хотя они крайне редко использовались по прямому назначению – в качестве полотенец. Служили они обереговыми знаками в украинской обрядности, были важнейшим компонентом интерьера хаты (ими украшали углы, окна, двери), одежды и обрядов. Нередко рушник служил праздничным или обрядовым поясом. Как обрядовый атрибут украинские рушники присутствовали во всех семейных обрядах и ритуалах.


Мастер-класс «Гжель»

Цель: изготовление посуды в технике «Гжель»

Задачи:

- формировать представление о народно – прикладном искусстве, познакомить с элементами гжельской росписи;

- учить располагать композицию на круглой форме;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, художественное творчество;

- воспитывать чувство патриотизма, уважения к труду, интерес к народному творчеству.

Для мастер-класса нам понадобится:

- бумажные тарелки и стаканчики;

- палитра;

- непроливайки;

- кисти;

- краска синего и голубого цвета.

Гжель — русский народный промысел, вид русской народной росписи, также один из традиционных российских центров производства керамики.

Искусство народа и его творчество неизменно отражают его самобытность и духовное богатство. Одним из таких широко известных русских народных промыслов является гжель. Непревзойденное искусство филигранной росписи на глиняных изделиях и особенности рисунка позволяют с полной уверенностью назвать гжель достоянием России. Этот народный промысел с многовековой историей и сейчас пользуется огромной популярностью. Гжель не только радует глаз неповторимым и затейливым орнаментом, но и погружает в загадочный и интригующий сказочный мир.

Весь процесс изготовления можно условно разделить на пять этапов. К ним относятся:

• Создание заготовки

• Подготовка к росписи и первый обжиг

• Контроль и отбраковка изделий

• Роспись

• Второй обжиг


Утренник «Дружба народов»

Цель: Закрепить представления детей о народах проживающих в Ростовской области.

Задачи:

- Вызвать интерес к их песням и танцам, одежде, народному творчеству.

- Развивать у детей творческие способности, эстетический вкус.

- Воспитывать желание жить в дружбе и согласии с другими народами.

ВЕД. У русских так заведено

Коль гости в дом приехали

Ты караваем их встречай

И от души всех угощай.

По обычаям русским

Всем поклон мы шлем вам низкий,

С добрым словом и любовью,

С хлебом, солью.

Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным.

ВЕД. А сейчас приветствуем наших детей.

Вход (песня Непоседы «Родина Моя») – вход до полукруга (дефиле костюмов)

ВЕД. Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на заключительном этапе нашего фестиваля  «Дружбы народов».

ВЕД. Нашу страну  не зря называют многонациональной. Здесь живут рядом русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и калмыки, и люди других национальностей.

И в нашей стране никому не тесно, мы хотим жить в дружбе и согласии.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.                                

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.                        

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.                                

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

(Дети садятся на места под фоновую музыку)

ВЕД. Много народов разных национальностей живут в нашей стране, и у каждого народа свои обычаи, музыка, песни и танцы. Открыть наш фестиваль предоставляется стране-хозяйке – России.

ВЕД. Россия, Россия- края дорогие        

Здесь русские люди живут

Они прославляют просторы родные,

Танцуют и песни поют.

Эй, ребята, выходите

Пляску русскую начните.

В этой пляске удалой,

Пусть закружит шар земной.

А сейчас на сцене русский танец с ложками.

Танец ложкарей (музыка для ложкарей)

ВЕД. Спасибо представителям из России, занимаем свои места.

ВЕД. Наш праздник продолжается, и мы приветствуем следующую страну, традиции, и обычаи которой во многом связаны с Россией. Там живут такие же славяне, как и мы. Эта страна называется Украина, а народ в ней – украинцы. Украина граничит с Россией и поэтому язык и природа, песни и танцы, очень похожи на российские. И в этом мы сейчас убедимся.

ВЕД. Здравствуй, краса Украина!
Салом и хлебом богата!
От Чудо Двины до устья Дуная
В подсолнухах гордо шагая.

ВЕД. Встречаем громкими аплодисментами гостей из Украины.

Танец черевички (песня Оксаны Пекун «Ой, гоп, черевички»)

ВЕД. Спасибо вам, дорогие наши гости с солнечной Украины. Занимайте свои места.


ВЕД. А мы продолжаем наш праздник и приглашаем следующих гостей. Нас посетили белорусы из страны Белоруссии. Белоруссию страну называют краем голубых озёр, краем зелёных лесов. А ещё её называют землёй под белыми крыльями. Расправив белые паруса крыльев, летят аисты.

Белорусы умеют не только работать, но и отдыхать. Это танцующий и поющий народ.

ВЕД. Белоруссия — вот оно, счастье:
Гладь озёр, да небес высота.
В жаркий солнечный день и в ненастье
Мне по сердцу твоя красота!

ВЕД. А сейчас гости из Белоруссии покажут нам свой танец

Танец (песня Ксении Ситник «Няма такой другой Белоруссии»)

ВЕД. Спасибо дорогие белорусы за прекрасный танец.

ВЕД.  Калмыкия — страна тюльпанов,
Весенних, радостных цветов.
Страна заброшенных курганов,
Сухих, пронзительных ветров.

ВЕД. Нигде человек, наверно, так глубоко не ощущает своё прикосновение к вечности, как в горах, степи. Кто хоть раз побывал на бескрайних просторах Калмыкии, тот имел счастливый случай ощутить эту связь. Аромат пахучих степных трав, бездонное синее небо над головой, громадное пространство перед взором – всё нашло своё отражение в народных калмыцких танцах.

ВЕД. Сегодня на нашем празднике присутствует семья Бикеевых из Калмыкии, которые самостоятельно подготовили национальный танец.  Итак встречаем:

Танец Калмык

ВЕД. Спасибо за такой прекрасный танец.

ВЕД. Также в нашей стране проживают такие национальности как молдаване, грузины, армяне, татары, казахи и азербайджанцы. И для всех Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций.

 

ВЕД. Пусть мы такие разные

У нас одна семья.

Дружба народов

Не просто слова,

Дружба народов

На все времена.

Пусть на нашей планете

Исчезнет вражда,

Пусть мирные звёзды над небом горят

И дружба не знает границ и преград

-Нам станет интересно,                                 ЕВТУШЕНКО
Если будем жить все вместе

-Нам станет веселей,                                        ШНЫДАРЕВА
Когда много на свете друзей!

-Чтобы взрослые и дети                                ЧЕПУРНЫХ
Жили счастливо на свете.

-Что нам нужно?                                         КАСТОРНЫХ

-Мир и дружба!                                        ВМЕСТЕ

ВЕД. А сейчас представители Армении, Азербайджана, Молдавии, Казахстана, Татарстана и  Грузии покажут нам танец «Дружбы народов». Встречаем гостей аплодисментами.

Танец народов (песня студии Султан «Дружба народов»)

(После танца дети садятся на места)

ВЕД. Все мы Родиной зовём край,

Где дружно мы живём;

Белоствольную берёзку

У детсада за окном.

Все мы Родиной зовём всё,

Что любим, бережём:

Наши песни, наши сказки,

Наш любимый город, дом.

ВЕД. А сейчас приглашаем всех ребят спеть песню о нашей родине.

Песня (Росиночка-Россия)

Много разных танцев есть,

Но от русской пляски

Никому ни лечь, ни сесть,

Пляшут без опаски

Голубые небеса,

Голубые небеса,

Где во поле роса.

ПРИПЕВ:

Росиночка-Россия -

Похожие слова.

Росиночка-Россия -

Высокая трава,

Росиночка-Россия -

Широкие края.

Росиночка-Россия -

Родная ты моя.

Много разных песен есть,

Но от русской песни

В небо хочется залезть

И плясать, хоть тресни.

Пляшет девичья коса,

Пляшет девичья коса,

Где во поле роса.

ПРИПЕВ (медленно):

Росиночка-Россия -

Похожие слова.

Росиночка-Россия -

Высокая трава,

Росиночка-Россия -

Широкие края.

Росиночка-Россия -

Родная ты моя.

ПРИПЕВ (нормально):

Росиночка-Россия -

Похожие слова.

Росиночка-Россия -

Высокая трава,

Росиночка-Россия -

Широкие края.

Росиночка-Россия -

Родная ты моя.

ВЕД. Тебе, Россия, мы танцуем,

Ведём свой вечный хоровод,

Тебя от всей души мы любим

И прославляем наш народ!

ВЕД. Ребята, давайте возьмемся за руки и станцуем наш общий хоровод – это и будет символом единства и дружбы народов, а значит – могущества России.

Танец «Хоровод» (Непоседы «Моя Россия»)

Дети останавливаются в полукруге.

На центр выходит ребенок (Артемий)

Дружба народов — не просто слова,

Дружба народов навеки жива.                                АРТЕМИЙ

Дружба народов — счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете

ВЕД. Спасибо всем кто пришел на наш праздник.  Сегодня мы завершаем наш проект посвященный дружбе народов. Мы желаем всем участникам и присутствующим в зале мира и счастья!

ВЕД. Пусть каждый помнит, что Россия – наш общий дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...