"Утренний круг" младший возраст
консультация (младшая группа)

Стенина Кристина Николаевна
  1. Приветствие (1–3 минуты).
  2. Игра (2–5 минут).
  3. Обмен новостями (2–10 минут).
  4. Составление плана дня (5–12 минут)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_-_ml.vozrast.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Утренний круг»

Младший дошкольный возраст

Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех. 

Таким образом, работая с детьми младшего возраста, и благодаря УК я задаю тон всему дню, то есть создаю положительный эмоциональный настрой и формирую в детях уверенность, что среди сверстников им будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. 

В работе «УК» также позволяет детям:

  • Учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть).
  • Учить ставить цель (я буду строить дом).
  • Учиться говорить предложениями.
  • Учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение).
  • Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми).

Чтобы УК не был скучным и однообразным, я постоянно пополняю свою методическую копилку новыми и содержательными приемами проведения. Некоторые из них малышам нравятся больше, другие — меньше. Так появляются традиции утреннего круга. Но чтобы подобрать действенные методические приёмы проведения утреннего круга, нужно представлять, из каких этапов он состоит.

Структура УК в младшем дошкольном возрасте имеет свои отличия и особенности. Она состоит из:

  1. Приветствие (1–3 минуты).
  2. Игра (2–5 минут).
  3. Обмен новостями (2–10 минут).
  4. Составление плана дня (5–12 минут)

Приветствие (1–3 минуты).

Одной из наших традиций является начало УК в форме позывныхДля оповещения я выбираю музыку, звуки колокольчика, речевку, например

Громко дудочка поет,

Ребятишек в круг зовет.

 (Речевка может сочетаться с движениями), периодически рифмовки обновляю. Либо приветствие

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнышко родное

Здравствуй, матушка-земля

Здравствуй ты, и здравствуй я.

Игра (2–5 минут).

Игры, или как я их называю забавы, я в своей работе использую такие, как:

  • пальчиковые игры (например, «Домик», «Кошки-мышки» );
  • словесные упражнения («Найди рифму», «Закончи предложение»);
  • игры-цепочки (с помощью игрушки ребенок здоровается со сверстниками и воспитателем).

Еще моим детям очень нравится игра-фантазия, когда из выбранной ими же игрушки, они как бы оживляют эту игрушку и уже от ее имени они здороваются.

В каждом временном отрезке я использую разнообразные приемы в проведении УК. Важная составляющая это наглядность (картинки, слайды, игрушки) — самый эффективный способ, чтобы заинтересовать малышей в работе.

Обмен новостями (2–10 минут).

Работая с детьми младшего возраста я использую обмен новостями в вопросно-ответной форме, то есть стараюсь постоянно вести с ними диалог, тем самым они учатся говорить, выражать свою мысль. Дети младшего возраста часто хотят сообщить обо всем и сразу. Слушание также требует активного участия и включает в себя некоторую ответственность.

 Вопросы могут быть разными, например «Когда вы шли в детский сад, было ли вам холодно?», «А кто не пришел сегодня в детский сад?», «Кто проводил вас сегодня?», и т.д.

Большую часть УК озвучиваю я, а дети повторяют за мной (такая форма работы связана с тем, что в возрасте 3-4 лет многие дети ещё не вполне хорошо формулируют свои мысли)

Подача новостей происходит в соответствии с правилами четырех «не»:

  • не регламентирую (не требую от малышей только по одному длинному или по два коротких сообщения)
  • не отбираю (принцип «только хорошая информация» не подходит)
  • не вытягиваю (фразы «а почему ты молчишь?» или «мы еще не слышали Машу» недопустимы)
  • не запрещаю (запретных тем нет)

Составление плана дня (5–12 минут).

Для малышей этот структурный элемент очень важен, он приучает к дисциплине. Обычно, я озвучиваю перечень занятий до обеда и после дневного сна, разъясняю, если необходимо, какие-то непривычные элементы, например, объяснение образовательной деятельности. Совместно, прилагаю картинки с изображениями тех или иных действий, которые мы будем выполнять в течении дня, предлагаю из предложенных картинок выбрать те, чем мы будем заниматься сегодня.

Таким образом, правильная методически грамотная организация УК помогает позитивно настроить детей и построить планы на предстоящий день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста...

Утренняя гимнастика в раннем возрасте

Комплексы утренней гимнастики в нетрадиционной форме для детей раннего возраста...

Конспект утреннего досуга в группе раннего возраста

Конспект выпускного праздника для ясельной группы, проводимого в конце учебного года...

Комплексы утренних гимнастик по лексическим темам для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Примерные комплексы утренних гимнастик разработаны на основе лексических тем. Они включат в себя речедвигательные упражнения, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие мелкой моторики рук. данные...

Конспект утренней зарядки для детей 2 группы раннего возраста на тему:"Заячья зарядка"

Чтобы малыши 1,5 лет с удовольствием занимались утренней зарядкой, я провожу ее в игровой форме, с использованием веселых стишков. Я предлагаю детям превратиться в бабочек,в зайчат и подражая их движе...

Комплексы утренней гимнастики возраст 4-5 лет

СентябрьКомплекс утренней гимнастики № 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки»  бег по кругу с поднятыми в стор...