Конспект по экспериментированию "Волшебница -вода"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема:  «Волшебница-вода»

Задачи:  Закрепить знания о воде: кому она нужна, как человек её использует. Ознакомить с разными состояниями воды.  Ознакомить детей со свойствами воды                - прозрачность; - вода – растворитель;- отсутствие собственной формы. • Развивать навыки проведения лабораторных опытов:- закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдать при этом необходимые меры предосторожностиРазвивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.  Прививать бережное отношение к воде.  Развивать внимание, память, мышление.

I. Организационная часть.

Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шумит.

-Что это? Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также по-знакомимся со свойствами воды.

II. Основная часть.

1.-Как вы думаете, много ли воды на Земле?

— Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим) .

— Покажите на глобусе, где вы видите воду. (На Земле четыре океана и много морей) .

— Как вы думаете много это или мало? (Много) .

-Вот, ребята, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша Земля. 1/4 часть Земли — это суша, а вот эта большая часть — это вода. Так много или мало воды на планете?

-Скажите, а кому нужна вода? (Людям, животным, птицам, растениям) .

- А зачем она им нужна? Для чего?

Игра «Волшебная палочка».

(Дети встают в круг. «Волшебную палочку» держит тот, кто отвечает на вопрос воспитателя).

2. -У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.

Физминутка «На водопой».

Жарким днём лесной тропой Дети идут по кругу друг

Звери шли на водопой. за другом

За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.

За мамой – лисицей крался лисёнок. Идут крадучись.

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются в

глубоком приседе.

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалочку.

За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут на носочках,

согнув руки перед грудью.

За мамой – зайчихой – косые зайчата, Скачут, сделав «ушки»

из ладоней.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и папы напиться хотят. Останавливаются.

3. - Что случилось, если бы на Земле исчезла вся вода?

- Да, ребята, без воды всё живое на земле погибнет, засохнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь.

А ещё вода - это настоящая волшебница. Она умеет изменяться и превращаться. От-гадайте загадки и тогда узнаете во что превращается вода.

В огне не горит

И в воде не тонет. (лёд)

Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит.

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (дождь)

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнцем её припечёт,

Растает она и умрёт.

(сосулька)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (снежинки)

4. Ребята, мы знаем хорошую пальчиковую гимнастику про снежинку. Сделаем её.

Снежинка.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по

ладони левой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Удары пальцами левой руки,

начиная с указательного, по

ладони правой руки

Но где же снежинки? В ладошке вода! Сжать кулак.

Куда же исчезли снежинки? Куда? Разжать кулак.

Растаяли хрупкие льдинки – лучи… Потряхивание расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

5. -Лёд, дождь, снег – это всё вода. А ещё вода умеет превращаться в пар, туман, облака .

-Посмотрите на картинки с изображением пейзажей в различные времена года. Найдите воду. Кто узнает её (Дети находят воду в видоизменённом состоянии)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

6.- Сейчас вы будите маленькими капельками воды. Пока звучит музыка, вы свободно двигаетесь по группе, когда музыка останавливается, вы образуете маленький, средний или большой круг, в зависимости от того, какая команда прозвучит: лужа, озеро или море. (выполняется несколько раз) .

7.- Воды на Земле много, но кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? (Пробуют). Какая вода на вкус? (Горькая, соленая, невкусная) .

-Горьковатый вкус морская вода имеет из-за морской соли, которая в ней растворе-на. Посмотрите, вот она какая. (Показать морскую соль)

—Можно ли пить такую воду или готовить пищу на ней? (Нет) .

—А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вкусная, чистая, пресная) .

—Где в природе есть пресная вода? (В реках, озерах) .

— Давайте представим, что если всю воду на нашей планете нальем в трехлитровую банку, то пресной всего лишь полстакана. Так много или мало пресной воды?

Пресной воды, которой мы пользуемся мало и нам надо беречь её.

Выучим правила пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4. Содержать реки, озёра, пруды в порядке, не засорять природные водоёмы.

Надо не забывать,

Что воду надо беречь.

Чтоб реки всегда могли течь,

Чтоб шумели леса, росли цветы,

Чтоб солнце светило всем с высоты.

8. А сейчас мы поиграем с водой, а заодно познакомимся со её свойствами.

1. Подойдите к столам. Посмотрите на посуду, с которой мы будем работать. Из чего она сделана? Как надо обращаться со стеклянной посудой? Почему?

Возьмите по стакану с водой. А теперь сквозь воду в стакане посмотрите вокруг. Хорошо ли вам видно предметы, на которые вы смотрите?

Дети с воспитателем делают вывод: чистая вода прозрачная.

2. Положим в разные стаканы соль, сахар, лимонный сок. Помешайте и попробуйте на вкус. Какая вода на вкус? (солёная, сладкая, кислая) Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.

Оказывается вода обладает способностью растворять некоторые вещества.

3. На ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Положим их в разные стаканчики. Они остались такими же? Их форма не зависит от того, в каком сосуде они лежат.

Теперь давайте перельём воду из наших стаканчиков в сосуды разной формы. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.

Вывод: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. А если воду пролить на пол, то она разольётся лужицей по плоскому полу.

О каких свойствах воды мы сейчас узнали? (Дети вместе с воспитателем делают вывод.)

I.Итог.

Закончилось наша беседа о воде. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что необходимо запомнить?

Закончить занятие я хочу словами из произведения Корнея Чуковского «Мойдодыр»

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnitsa-voda.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема:  «Волшебница-вода»

Задачи:  Закрепить знания о воде: кому она нужна, как человек её использует. Ознакомить с разными состояниями воды.  Ознакомить детей со свойствами воды                - прозрачность; - вода – растворитель;- отсутствие собственной формы. • Развивать навыки проведения лабораторных опытов:- закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдать при этом необходимые меры предосторожности.  Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.  Прививать бережное отношение к воде.  Развивать внимание, память, мышление.

I. Организационная часть.

Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шумит.

-Что это? Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также по-знакомимся со свойствами воды.

II. Основная часть.

1.-Как вы думаете, много ли воды на Земле?

— Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим) .

— Покажите на глобусе, где вы видите воду. (На Земле четыре океана и много морей) .

— Как вы думаете много это или мало? (Много) .

-Вот, ребята, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша Земля. 1/4 часть Земли — это суша, а вот эта большая часть — это вода. Так много или мало воды на планете?

-Скажите, а кому нужна вода? (Людям, животным, птицам, растениям) .

- А зачем она им нужна? Для чего?

Игра «Волшебная палочка».

(Дети встают в круг. «Волшебную палочку» держит тот, кто отвечает на вопрос воспитателя).

2. -У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.

Физминутка «На водопой».

Жарким днём лесной тропой Дети идут по кругу друг

Звери шли на водопой. за другом

За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.

За мамой – лисицей крался лисёнок. Идут крадучись.

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются в

глубоком приседе.

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалочку.

За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут на носочках,

согнув руки перед грудью.

За мамой – зайчихой – косые зайчата, Скачут, сделав «ушки»

из ладоней.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и папы напиться хотят. Останавливаются.

3. - Что случилось, если бы на Земле исчезла вся вода?

- Да, ребята, без воды всё живое на земле погибнет, засохнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь.

А ещё вода - это настоящая волшебница. Она умеет изменяться и превращаться. От-гадайте загадки и тогда узнаете во что превращается вода.

В огне не горит

И в воде не тонет. (лёд)

Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит.

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (дождь)

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнцем её припечёт,

Растает она и умрёт.

(сосулька)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (снежинки)

4. Ребята, мы знаем хорошую пальчиковую гимнастику про снежинку. Сделаем её.

Снежинка.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по

ладони левой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Удары пальцами левой руки,

начиная с указательного, по

ладони правой руки

Но где же снежинки? В ладошке вода! Сжать кулак.

Куда же исчезли снежинки? Куда? Разжать кулак.

Растаяли хрупкие льдинки – лучи… Потряхивание расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

5. -Лёд, дождь, снег – это всё вода. А ещё вода умеет превращаться в пар, туман, облака .

-Посмотрите на картинки с изображением пейзажей в различные времена года. Найдите воду. Кто узнает её (Дети находят воду в видоизменённом состоянии)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

6.- Сейчас вы будите маленькими капельками воды. Пока звучит музыка, вы свободно двигаетесь по группе, когда музыка останавливается, вы образуете маленький, средний или большой круг, в зависимости от того, какая команда прозвучит: лужа, озеро или море. (выполняется несколько раз) .

7.- Воды на Земле много, но кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? (Пробуют). Какая вода на вкус? (Горькая, соленая, невкусная) .

-Горьковатый вкус морская вода имеет из-за морской соли, которая в ней растворе-на. Посмотрите, вот она какая. (Показать морскую соль)

—Можно ли пить такую воду или готовить пищу на ней? (Нет) .

—А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вкусная, чистая, пресная) .

—Где в природе есть пресная вода? (В реках, озерах) .

— Давайте представим, что если всю воду на нашей планете нальем в трехлитровую банку, то пресной всего лишь полстакана. Так много или мало пресной воды?

Пресной воды, которой мы пользуемся мало и нам надо беречь её.

Выучим правила пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4. Содержать реки, озёра, пруды в порядке, не засорять природные водоёмы.

Надо не забывать,

Что воду надо беречь.

Чтоб реки всегда могли течь,

Чтоб шумели леса, росли цветы,

Чтоб солнце светило всем с высоты.

8. А сейчас мы поиграем с водой, а заодно познакомимся со её свойствами.

1. Подойдите к столам. Посмотрите на посуду, с которой мы будем работать. Из чего она сделана? Как надо обращаться со стеклянной посудой? Почему?

Возьмите по стакану с водой. А теперь сквозь воду в стакане посмотрите вокруг. Хорошо ли вам видно предметы, на которые вы смотрите?

Дети с воспитателем делают вывод: чистая вода прозрачная.

2. Положим в разные стаканы соль, сахар, лимонный сок. Помешайте и попробуйте на вкус. Какая вода на вкус? (солёная, сладкая, кислая) Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.

Оказывается вода обладает способностью растворять некоторые вещества.

3. На ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Положим их в разные стаканчики. Они остались такими же? Их форма не зависит от того, в каком сосуде они лежат.

Теперь давайте перельём воду из наших стаканчиков в сосуды разной формы. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.

Вывод: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. А если воду пролить на пол, то она разольётся лужицей по плоскому полу.

О каких свойствах воды мы сейчас узнали? (Дети вместе с воспитателем делают вывод.)

I.Итог.

Закончилось наша беседа о воде. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что необходимо запомнить?

Закончить занятие я хочу словами из произведения Корнея Чуковского «Мойдодыр»

Всегда и везде –

Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...


 

Комментарии

Никитина Марина Павловна

Спасибо за публикацию! Очень интересный конспект!

Яркина Евгения Васильевна

Очень насыщенный конспект! Думаю, занятие деткам понравилось!