Перспективный план музыкальных занятий в группе раннего возраста
учебно-методический материал

Маннанова Гульназ Дамировна

Перспективный план музыкальных занятий в разновозрастной группе раннего возраста составленный по  парциальной  программе музыкального  воспитания  «Ладушки»,  авторов  И.М.  Каплуновой  и  И.  А. Новоскольцевой  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc113.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план музыкальных занятий в разновозрастной группе раннего возраста составленный по  парциальной  программе музыкального  воспитания  «Ладушки»,  авторов  И.М.  Каплуновой  и  И.  А. Новоскольцевой  

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-

ритмические

движения

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега.

Ходить и бегать за воспитателем стайкой.

Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.

Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

«Сапожки» рус.нар. мелодия

«Мы учимся бегать»Я.Степового

«Полет птиц» Г.Фрид

«Птицы клюют зернышки»Г.Фрид

«Разминка»Е.Макшанцевой

«Воробушки»М.Красева

«Вот как мы умеем» сл. Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой

     

Пальчиковая гимнастика

Развивать  мелкую моторику пальцев

«Зайка»                               «Дружные ладошки»

Восприятие

музыкальных

произведений

Учить детей слушать мелодию веселого,

подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую.

«Зайка» рус.нар.песня , сл.Т.Бабаджан, обработка Г.Лобачева

Пение

Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.

«Маленькие ладушки» З.Левиной

Пляски

Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (поворачивать кисти рук, полуприседать, поднимать и опускать руки)

«Пляска с листочками»А.Филиппенко

Пляска «Пальчики-ручки»рус.нар.мелодия

Пляска «Пальчики» Л.Хисматуллиной

Игры

Развивать у детей активность, желание вступать в контакт, создать радостную атмосферу

Приобщать детей к элементарным игровым действиям

Игра «Догони зайчика» Е.Тиличеевой

Развлечение

Вызвать у воспитанников радостные эмоции

«В гости к игрушкам»

«Зайка» - игра с пением

                                                                               

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально -

ритмические

движения

Продолжать формировать способность

воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Учить детей ходить всем вместе, стайкой, под музыку.

Развивать слуховое внимание и умение ориентироваться в зале.

Менять движение и темп в соответствии с изменением темпа и характера музыки. Формировать навыки коммуникации

«Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель

«Маршируем дружно» сл. О.Коробко, муз. М.Раухвергера

«Гуляем и пляшем» рнм, обработка М.Раухвергера

«Полет птиц. Птицы клюют зернышки» Муз.Г.Фрида

Пальчиковая гимнастика

Развитие чувства ритма, памяти, речи

«Прилетели гули», «Котик»

Слушание

Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д.

Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире. Воспитывать доброе отношение  к живой природе.

«Дождик» рнм,  сл.А.Барто, обработка Г.Лобачева

«Птичка маленькая» сл. Е.Макшанцевой, муз. А.Филиппенко

Пение

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.

Учить детей звукоподражанию и активному подпеванию. Формировать умение сопереживать. Воспитывать доброе отношение к животным

«Кошка» сл. Н.Френкель, муз. Ан. Александрова

«Собачка» сл.Н.Комиссаровой, муз. М. Раухвергера

Пляски

Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого

Развивать внимание и умение менять движения

«Да, да, да» сл.Ю.Островского, муз.Е.Тиличеевой

«Плясовая» Хорватская народная мелодия

«Пляска с листочками» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко

«Вот так вот!» Белорусская народная мелодия, обработка Г.Фрида

Игры

Учить детей самостоятельно реагировать на смену звучания музыки

 Развивать у детей активность, создать радостную атмосферу

«Прогулка и дождик» («Прогулка» М.Раухвергер, «Дождь» М.Миклашевская)

«Кошка и котята» В.Витлин

Развлечение

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

«Осень. Праздник желтых листьев»

«Птички» - рассказ с музыкальными иллюстрациями

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально -

ритмические

движения

Развивать умение  выполнять основные движения: ходьбу и бег

Развивать динамический слух, внимание

«Ходим – бегаем» сл. Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой

«Научились мы ходить» сл. и муз. Е.Макшанцевой

«Мы учимся бегать» муз.Я.Степового

«Ловкие ручки» муз.Е.Тиличеевой

 «Полет птиц. Птицы клюют зернышки» Муз.Г.Фрида

Пальчиковая гимнастика

Развитие чувства ритма, памяти, речи

«Прилетели гули», «Лошадка»

Слушание

Учить детей слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться. Формировать ритмическое восприятие. Учить звукоподражанию.

«Осенняя песенка» сл. Н.Френкель, муз. Ан. Александрова

«Лошадка» сл.Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой

Пение

Привлекать детей к активному подпеванию. Обогащать их эмоциональными впечатлениями. Учить звукоподражанию

 Воспитывать доброе отношение к животным

«Петушок» рус.нар.песня

«Птичка» сл.А.Барто, муз. М.Рухвергера

Пляски

Развивать слуховое внимание и умение ориентироваться в зале. Формировать навыки коммуникации.

Учить детей менять движение со сменой характера музыки

«Гуляем и пляшем» рус.нар.мелодия

 «Вот так вот!» Белорусская народная мелодия, обработка Г.Фрида

«Плясовая» Хорватская народная мелодия

Игры

Учить детей самостоятельно реагировать на смену звучания музыки

 Развивать у детей активность, создать радостную атмосферу

«Жмурка с бубном» рус.нар мелодия

Веселая пляска рус.нар.мелодия

 «Кошка и котята» В.Витлин

Развлечение

Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение

Развивать интерес к кукольному спектаклю,  учить внимательно смотреть и слушать спектакль.

«Волшебный сундучок»

 

«Козлик Бубенчик и его друзья» Т. Караманенко

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально -

ритмические

движения

Продолжать формировать способность

воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Учить детей ходить всем вместе, стайкой, под музыку.

Развивать слуховое внимание и умение ориентироваться в зале.

Менять движение и темп в соответствии с изменением темпа и характера музыки. Формировать навыки коммуникации

«Мишка»

«Стуколка» - укр.нар мелодия

«Зайчики» муз Т.Ломовой

«Погуляем» сл и муз Е.Макшанцевой

Пальчиковая гимнастика

Развитие чувства ритма, памяти, речи

«Зайка»

Слушание

Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире. Воспитывать доброе отношение  к живой природе.

Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни

«Елка» сл. Н.Найденовой, муз.Т.Попатенко

«Игра с зайчиком» сл. Е.Макшанцевой, муз. А. Филиппенко

 «Зима» муз. В.Карасевой

Пение

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.

Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик

Учить детей звукоподражанию и активному подпеванию.

«Елка» сл.  Н. Найденовой, муз. Т.Попатенко

 «К детям елочка пришла»

«Дед Мороз» сл. Т.Волгиной, муз. А Филиппенко

Пляски

Согласовывать движения с текстом. Развивать чувство ритма, координацию, внимание.

«Приседай» сл. Ю.Энтина, обработка А.Роомере

«Зимняя пляска» сл.О.Высотской, муз.М.Старокадомского

Игры

Реагировать на смену характера музыки.

Обогащать детей эмоциональными впечатлениями.

Закреплять у детей основные движения: бег, прыжки, умение действовать по сигналу. Воспитывать выдержку. Развивать умение согласовывать действия с текстом

«Игра с мишкой» сл.В.Антоновой, муз. Г.Финаровского

 «Зайцы и медведь» муз. Т.Попатенко

«Зайчики и лисички» муз. Г.Финаровского

Утренник

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

«Здравствуй, Новый год»

«Зайка простудился»

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально -

ритмические

движения

Продолжать формировать способность

воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым.

Развивать внимание, умение легко прыгать и менять движение в соответствии с музыкой.

Развивать умение танцевать в парах, согласовывать движения с музыкой. Способствовать формированию коммуникативных качеств, развитию внимания, чувства ритма, умения согласовать действия в соответствии с текстом.

Учить детей слышать смену характер звучания музыки и менять движение самостоятельно.

«Зайчики» Т.Ломова

«Зайки по лесу бегут» муз. А Гречанинова

«Погуляем» сл. и муз. Е. Макшанцевой

«Стуколка» Укр.нар. мелодия обработка Н.Метлова

 

Пальчиковая гимнастика

Развитие чувства ритма, памяти, речи

«Зайчата», «Снежок»

Слушание

Развивать музыкальный слух, учить играть громко и тихо в соответствии с музыкой.

Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.

«Песенка зайчиков» сл. и муз. М.Красева

«Зима» муз. В.Карасевой

Пение

Подпевание

Побуждать детей к активному слушанию пения взрослого и подпеванию

«Пришла зима» сл. Т.Мираджи, муз. М.Раухвергера

«Кукла» муз. М.Старокадомского

Пляски

Развивать умение правильно держать звоночек, развивать внимание Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого

Развивать внимание и умение менять движения

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз.Р.Рустамова «Зимняя пляска» сл. О. Высотской, муз. М.Старокадомского

«Где же наши ручки» сл. И.Плакиды, муз. Т.Ломовой

Игры

Учить детей самостоятельно реагировать на смену характера музыки. Воспитывать выдержку.

 Закреплять у детей основные движения: бег, прыжки.

«Зайцы и медведь» Т.Попатенко

«Зайчики и лисичка» муз. Г. Финаровского

Развлечение

Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение

Развивать интерес к кукольному спектаклю,  учить внимательно смотреть и слушать спектакль.

«Ладушки в гостях у бабушки»

«Петрушкины друзья» Т.Караманенко

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально -

ритмические

движения

Продолжать формировать способность

воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Учить детей ходить всем вместе, стайкой, под музыку.

Развивать слуховое внимание и умение ориентироваться в зале.

Менять движение и темп в соответствии с изменением темпа и характера музыки. Формировать навыки коммуникации

«Где флажки?» И.Кишко

«Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель

«Зайчики» Т.Ломова

Пальчиковая гимнастика

Развитие чувства ритма, памяти, речи

«Поехали-поехали»

Слушание

Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д.

Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире.

«Петрушка» муз. И.Арсеева

«Песенка зайчиков» сл. и муз. М.Красева

Пение

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.

Воспитывать доброе отношение к животным

«Заинька» Сл. Л.Некрасовой, муз. М. Красева

«Пирожок» сл.народные, муз.  Е.тиличеевой

Пляски

Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого

Развивать внимание и умение менять движения

«Зимняя пляска»

«Приседай» сл..Энтина, обработка А.Роомере

Игры

Учить детей самостоятельно реагировать на смену звучания музыки

 Развивать у детей активность, создать радостную атмосферу

«Игра с погремушками» сл.О.Высотской, муз. Л.Лазаренко

«Зайцы и медведь» муз. Т.попатенко

Развлечение

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

«Музыкальные игрушки»

«Любочка и ее помощники» - кукольный спектакль

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально -

ритмические

движения

Учить детей реагировать на смену характера музыки – птички летают и клюют. Развивать умение ориентироваться в зале

Учить выполнять топающие шаги

Развивать  музыкальный слух, чувство ритма

 «Птички»  муз. Т.Ломова

«Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова

«Полянка» обр. Г.Фрида

Пальчиковая гимнастика

Развитие чувства ритма, памяти, речи

«Идет коза рогатая»

Слушание

Вызвать эмоциональный отклик у детей, учить звукоподражанию

Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире. Воспитывать доброе отношение  к живой природе.

«Жук» сл. Ж.Агаджановой, муз. В.Иванникова

«Прилетела птичка» сл. Ю. Островского, муз. Е.Тиличеевой

Пение

Расширять представление детей об окружающем мире

Приобщать детей к активному пению

«Утро» муз. Г.Гриневича

«Корова» сл. О.Высотской, муз. М.Раухвергера

«Бобик» сл. Н.Найденовой, муз. Т.Попатенко

Пляски

Согласовывать движения с текстом

Развивать коммуникативные навыки.

Различать смену характера музыки и соотносить с ней движения

«Пляска с платочком» сл. И.Грантовской муз. Е.Тиличеевой

«Поссорились – помирились» муз. Т. Вилькорейская

Игры

Учить детей самостоятельно реагировать на смену звучания музыки

 Развивать у детей активность, создать радостную атмосферу

«Жмурка с бубном»

«Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера, Б.Антюфеева

Развлечение

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

«Подарок маме»

«Солнышко – ведрышко»

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально -

ритмические

движения

Продолжать формировать способность

воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым.

Учить выполнять топающие шаги

Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

«Ай-да!» муз. Г.Ильиной

«Покатаемся» сл. Е.Макшанцевой, муз. А.Филиппенко

Пальчиковая гимнастика

Развитие чувства ритма, памяти, речи

«Сорока-белобока»

Слушание

Развитие эмоциональной активности

«Танечка, баю-бай-бай» рус.нар.песня

«Маленькая птичка» Сл. Н.Найденовой, муз. Т.Попатенко

Пение

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.

Формировать заботливое и доброе отношение

Учить детей звукоподражанию

«Конек» сл. Г.Демченко, муз. И.Кишко

«Баю-бай» сл.М.Чарной, муз.М.Красевой

«Курочка с цыплятами» сл. М.Клоковой, муз. М.Красева

Пляски

Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого

Развивать внимание и умение менять движения

«Пляска с погремушками» сл. и муз. В.Антоновой

«Гопачок» укр.нар.мелодия

Игры

Учить детей самостоятельно реагировать на смену звучания музыки

 Развивать у детей активность, создать радостную атмосферу

Игра с цветными платочками обр. Я. Степового

Развлечение

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

«Мы смелые и умные»

«Волшебные шары. Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей»

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально -

ритмические

движения

Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы

Развивать у детей умение ходить бодро, энергично, использовать все пространство, не наталкиваться друг на друга. Учить правильно держать флажки в руках.

«Марш» муз. В.Дешевов

«Яркие флажки» сл. М.Ивенсен, муз. Ан.Александрова

«Полянка» -рус нар мелодия

Пальчиковая гимнастика

Развитие чувства ритма, памяти, речи

«Машина»

Слушание

Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д.

Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире. Воспитывать доброе отношение  к живой природе.

«Дождик» муз. В.Фере

Пение

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.

Учить детей подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы

«Паровоз» муз. А.Филиппенко

«Машина» сл. Л.Башмаковой, муз. Ю.Слонова

«Кап-кап» муз. Ф.Филькенштейн

Пляски

Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого

Развивать внимание и умение менять движения

«Пляска с флажками» сл. Е Макшанцевой, муз. А.Филиппенко

Игры

Учить детей самостоятельно реагировать на смену звучания музыки

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение манипулировать платочком, правильно держать его

 Развивать у детей активность, создать радостную атмосферу

«Прогулка и дождик» муз. М.Раухвергер

Игра с флажком сл. М.Ивенсен,

муз.М.Красева

Развлечение

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

«Мишкин день рождения»

«Мои любимые игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.

Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые   дают возможность поэтапно  обучать детей  ст...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

Перспективный план-график для детей раннего возраста по физическому воспитанию

Планирование двигательной активности на занятиях по физическому воспитанию для детей раннего возраста ( ясли). В плане-графике необходимо самостоятельно обозначить в каком месяце будут использоваться ...

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...

Перспективный план во второй группе раннего возраста

Перспективный план во второй группе раннего возрастаИгры-занятия со строительным материалом...

Перспективный план работы для групп раннего возраста

План работы могут использовать воспитатели групп раннего возраста  с использованием фольклора...

перспективное планирование музыкального занятия на ранний возраст

перспективное планирование музыкального занятия...