Главные вкладки

    Проект "Мои любимые игрушки. Агния Барто"
    проект (младшая группа)

    Бетменова Лилия Сергеевна

    Данный проект дает возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Ладушки» г.Балабаново

    Проект в младшей группе

    "Мои любимые игрушки" Агния Барто

    Воспитатели: Гончарова М.И.

    Бетменова Л.С.

    Тема: «Мои любимые игрушки» А.Барто.

    Тип проекта: познавательно-речевой, творческий.

    Вид проекта: групповой. 
    Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
    Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

    Актуальность проекта:

    Данный проект дает возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Благодаря ее произведениям, ребенок учится осмысливать свои поступки. Все больше детей не знакомы с творчеством детских писателей, увлечение компьютером, недопонимание важности родителями в ознакомлении детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени!

    Цель проекта: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    • Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
    • Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений А. Барто, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
    • Учить детей пересказывать небольшие стихи А.Барто наизусть.
    • Развивать речь детей.

    Развивающие:

    • Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
    • Развивать мелкую моторику, эстетический вкус.

    Воспитательные:

    • Воспитывать у детей сопереживание по произведения А.Барто;  умения слушать;
    • Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
    • Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

        Ожидаемые результаты реализации проекта:

    • Дети знают поэтессу А.Барто и ее творчество, рассказывают стихи.
    • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.
    • Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
    •  Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.
    • Умеет рассматривать картинку, узнавать знакомые игрушки.
    • Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
    •  Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
    • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

        Подготовительный этап:

    • Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.
    • Подобрать литературу для проекта.
    • Картотека «Игры детей раннего возраста».
    • Подобрать консультативный материал по для родителей: «Читаем детям», «Как учить с ребенком стихи».
    • Выставка книг Агнии Барто.
    • Подбор раскрасок по произведениям Агнии Барто.

       Основная часть проекта:

    • Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Береги игрушки»(приложение №10).
    • Проведение д/игр: «Один - много»(приложение №9), «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».
    • Проведение игровых ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», «Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела».
    • Проведение занятия по лепке «Мяч для Тани»; по аппликации «Яблоки для куклы»; по рисованию «мячик для Тани»; по физической культуре «К куклам в гости»; по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»; по ознакомлению с предметным миром «Игрушки»; по художественной литературе «Чтение стихотворения А.Барто  «Грузовик».
    • Рассматривание  иллюстраций по теме А.Барто «Игрушки»,  «Мои любимые игрушки».
    • Индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихов А.Барто «Игрушки».
    • Конкурс рисунков «Вот какая игрушка» (нарисованных совместно с родителями).

        Заключительный этап проекта:

    • Оформление выставки детских работ.
    • Подведение итогов проекта.

    Вывод: роль чтения, особенно детских стихов, в развитии ребенка очень велика, так как формируется детское мировоззрение.

       

    Приложение 1

    Перспективный план по тематической неделе «Мои любимые игрушки»:

    Название занятий

    Тема занятий

    Цели и задачи

    Материалы и оборудование

    Рисование

    «Мячик для Тани» (приложение №6)

    Развитие интереса к творческой деятельности, воспитание любви к искусству, формировать умение изображать круглые двухцветные предметы(мяч), учить делить круг на части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, развивать глазомер, чувство цвета, воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

    Кукла Таня, мяч, вырезанные из бумаги круги (d – 10-12cm), гуашевые краски ( по два цвета на каждого ребенка), кисти, банки с водой, салфетки.

    Развитие речи

    «Игрушки в гостях у ребят» (приложение №2)

    Активизировать и расширять словарный запас по теме; закрепить понимание наречий, выражающих

     пространственные отношения: внизу, вверху, развивать связную речь, умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки, упражнять в регулировании силы голоса, развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз

     и т.п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

    Познавательное развитие. Ознакомление с предметным миром

    «Игрушки» (приложение №5)

    Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка.

    Чтение художественной литературы

    Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» (приложение №8)

    Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто  в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.

    Игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом, иллюстрация к стих А. Барто «Грузовик».

    Аппликация

    «Игрушки» (приложение №3)

    Учить детей изображать в аппликации сюжеты на произведения Агнии Барто. Продолжать учить детей использовать в работе клей-карандаш. Воспитывать интерес к отображению представлений о персонажах произведений Агнии Барто. Развивать чувство формы и мелкую моторику.

    Лист ватмана формата А1, предварительно тонированного в зелёный цвет, готовые силуэты игрушек (по количеству детей), клей-карандаш (по количеству детей), салфетки.

    Лепка

    «Мяч» (приложение №7)

    Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениям формируя шар. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

    Три одинаковых мяча и яблоко; кукла Таня; пластилин разного цвета.

    Физическая культура

    «К куклам в гости» (приложение №4)

    Учить ходить в прямом направлении по ограниченной поверхности     приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности, упражнять в ходьбе и беге стайкой, прокатывании и ловле мяча, воспитывать самостоятельность и уверенность.

    Мячи по количеству детей, кукла, собачка, дорожка (ширина 30 см, длина 2,5 м).

    Приложение 2

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

    Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

    Программное содержание: активизировать и расширять словарный запас по теме; закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: внизу, вверху, развивать связную речь, умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки, упражнять в регулировании силы голоса, развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Материал:

    Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

    Ход занятия:

    Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.

    (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

    Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

    Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

    Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Галина Васильевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

    Дидактическое упражнение «Назови игрушку».

    Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

    Дидактическое упражнение «Большой - маленький».

    Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

    Большой солдат – маленький солдатик.

    Большая кукла – маленькая куколка.

    Большой мяч – маленький мячик.

    Большая машина – маленькая машинка.

    Большой заяц – маленький зайка.

    Большой барабан – маленький барабанчик.

    Большой паровоз – маленький паровозик.

    Большая матрешка – маленькая матрешечка.

    Физминутка  Есть игрушки у меня».

    Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки- ножки потренируем.

    Есть игрушки у меня:

    (Широко развести руки в стороны)

    Заводные зайчики.

    Куколки и мячики.

    (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

    Пушистые котята.

    Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят.

    (Присесть)

    С нами поиграть хотят.

    (Прыжки)

    Вот солдатики стоят.

    (И. п.: стойка смирно)

    Начинается парад!

    Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать.

    Дидактические упражнения «Чего не стало?» и «Что изменилось?».

    Ребята, посмотрите на эти игрушки (4-5 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает?

    (Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось?»).

    На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

    Не бросать их на пол, на них могут наступить.

    Не кидаться игрушками.

    После игры класть на место.

    Приложение 3


    Конспект НОД по изобразительной деятельности. Коллективная аппликация «Игрушки» Агнии Барто» в младшей группе

    Цель: создание детьми младшей группы коллективной аппликации «Игрушки» Агнии Барто».

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Учить детей изображать в аппликации сюжеты на произведения Агнии Барто.

    2. Упражнять детей в наклеивании силуэтов игрушек на лист ватмана, располагать их в произвольном порядке.

    3. Продолжать учить детей использовать в работе клей-карандаш.

    Воспитательные:

    1. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая картина.

    2. Воспитывать интерес к отображению представлений о персонажах произведений Агнии Барто.

    Развивающие:

    Развивать чувство формы и мелкую моторику.

    Предварительная работа:

    Чтение и разучивание наизусть стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки». Рассматривание иллюстраций к книгам Агнии Барто «Стихи для детей» и «Игрушки».

    Оборудование:

    Лист ватмана формата А1, предварительно тонированного в зелёный цвет, готовые силуэты игрушек (по количеству детей), клей-карандаш (по количеству детей), салфетки.

    Ход занятия:

    Воспитатель показывает детям кукол и рассказывает:

    - Ребята, это куколки из кукольного детского сада. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети:

    - Здравствуйте!

    Воспитатель подходит близко к куклам и говорит:

    - Ребятки, куколки тоже вас приветствуют. Только я вижу, что они какие-то грустные.

    Дети:

    - А почему?

    Воспитатель:

    - Представляете, куколки сообщили мне, что у них в детском саду совсем нет игрушек! Они даже не знают, какие бывают игрушки! Давайте им расскажем про игрушки. Но не просто так, а в стихах. Кто из Вас знает стихи про игрушки?

    Дети по очереди читают наизусть стихи Агнии Барто, разученные заранее. Каждому чтецу воспитатель вручает силуэт игрушки, про которую он читает стихи.

    Воспитатель:

    - Ребята, какие Вы молодцы! Посмотрите на куколок, они уже не грустные, а весёлые. Значит, им понравились прочитанные Вами стихи.

    А Вы знаете, ребята, все эти стихотворения написала для детей поэтесса Агния Барто. Она жила давно, но до сих пор её стихотворения с интересом слушают и рассказывают дети. Она также написала много книжек со стихами для детей. Посмотрите, на нашей книжной полке тоже есть её книги.

    Дети смотрят и узнают знакомые им книги.

    Воспитатель:

    - Ребята, куколки просят подарить им что-нибудь для их детского сада. Подарим?

    Дети:

    - Да!

    Воспитатель:

    - Я предлагаю сделать для кукол большой ковер, на котором будут располагаться игрушки. Хотите сделать такой ковёр?

    Дети:

    - Да, хотим.

    Воспитатель:

    - Я приглашаю Вас пройти к столу. На нём лежит большой лист бумаги. Какого он цвета?

    Дети:

    - Он зелёного цвета, как травка.

    Воспитатель:

    - Правильно. У Вас в руках есть силуэты игрушек. Что нужно сделать, чтобы получилась большая картина?

    Дети:

    - Нужно наклеить игрушки на бумагу.

    Воспитатель:

    - Правильно. Что нам для этого понадобится?

    Дети:

    - Нужен клей и салфетки.

    Воспитатель:

    - Молодцы, правильно!

    Воспитатель раздаёт детям клей, они приступают к работе. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится?

    Дети:

    - Да. Мы её подарим куклам.

    Воспитатель:

    - Конечно, только сначала мы сделаем выставку для и наших мам и пап!

    Приложение 4

    Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе:

    Тема «К куклам в гости».

    Программное содержание:   учить ходить в прямом направлении по ограниченной поверхности     приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности, упражнять в ходьбе и беге стайкой, прокатывании и ловле мяча, воспитывать самостоятельность и уверенность.

    Материал: 

    Мячи по количеству детей, кукла, собачка, дорожка (ширина 30 см, длина 2,5 м).

    Ход игры-занятия:

    Воспитатель держит в руке игрушку собачку и предлагает пойти в гости к кукле Кате, а дорогу покажет собачка. Дети идут стайкой за воспитателем. Следить, чтобы дети не мешали друг другу, голову и спину держали прямо.

    Воспитатель, шагая вместе с малышами, проговаривает:

    Игровое упражнение «Зашагали наши ножки».

    Зашагали наши ножки

    Прямо по дорожке, топ-топ.

    Вот как мы умеем, топ-топ,

    Ну-ка веселее, топ-топ,

    Это наши ножки, топ-топ,

    Шагают по дорожке.

    Дети подходят к кукле, здороваются. Воспитатель предлагает поиграть с куклой, вместе побегать.  

    Подвижная игра "Бегите все ко мне".

    Воспитатель отходит от детей на расстояние 8-10 м и предлагает: "Бегите все ко мне".

    Игра с мячами:

    • Предложить детям взять мячи из корзины. Стоя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх потянуться, опустить (повторить 3-4 раза).
    • Дети размещаются на расстоянии 1,5-2 м друг от друга, катают мяч и ловят. Воспитатель обращает внимание на то, что мяч надо катить прямо в руки партнёра (повторить 4 раза). Детям, которым сложно справиться с заданием воспитатель сам катит мяч или сокращает расстояние.
    • Стоя, держать мяч обеими руками, руки внизу. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться (повторить 4-5 раз).
    • Поскоки на месте на двух ногах (15-20 с). Мяч положить на пол и прыгать рядом с ним. После игры убрать мячи в корзину.

    Попрощаться с куклой и собачкой. Спокойная ходьба друг за другом обычным шагом, возвращаются домой.

    Приложение 5

    Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе.

    Тема: «Игрушки».

    Программное содержание: систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Материал:

    Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка.

    Ход занятия:

    -Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки, а какие вы узнаете, отгадав загадки.

    -Его пинают, а он не плачет!

    Его бросают - назад скачет.

    Дети - мяч. (Воспитатель достает из грузовика мяч)

    Воспитатель - Следующая загадка

    Ростом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку,

    Все они сидят друг в дружке

    А всего одна игрушка.

    Дети - Матрешка (Воспитатель достает из грузовика матрешку)

    Воспитатель:

    На ножке я кручусь одной,

    Пока верчусь - я не тужу,

    Кружу - жужу, Жужу- кружу.

    Дети - Юла (Воспитатель достает из грузовика юлу)

    Воспитатель:

    Глазки голубые,

    кудри золотые, губки розовые.

    Дети - Кукла (Воспитатель достает из грузовика куклу)

    Воспитатель - последняя загадка

    - Вот упрямый человек!

    Не заставишь лечь вовек!

    Вам такой встречается?

    Положу - встает опять

    И стоит - качается.

    Как он называется?

    Дети – Неваляшка (Воспитатель достает из грузовика неваляшку).

    Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а о чем все эти загадки?

    Дети - Об игрушках.

    - Почему все эти предметы называют игрушки?

    -(Мы с ними играем)

    -Как нужно играть с игрушками? Как вы думаете?

    Дети - Бережно, осторожно.

    Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру

    Д/и «Чего не стало».

    (На столе в ряд расставлены игрушки (кукла, мячик, юла, неваляшка, матрешка.)

    Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза, называют, какой игрушки не стало.

    -Молодцы все внимательные оказались.

    Молодцы ребятки. Вы, наверное, устали! Давайте с вами разомнемся.

    Физкультминутка «Игра мячик»

    (Дети выполняют соответствующие движения)

    Раз, два, прыгай мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)

    Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках).

    Мальчики и девочки

    Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

    Воспитатель: Сейчас я посмотрю, можете ли вы отгадать по описанию игрушку.

    Д/и: «Узнай по описанию».

    Сделана из железа, есть кабина, четыре колоса.

    Дети (машина).

    -Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.

    Дети - (мячик).

    -Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка - одна, а фигурок в ней много.

    Дети (матрешка).

    -Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может

    Дети (неваляшка).

    Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось? А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках).

    Все сегодня молодцы!

    Приложение 6

    Конспект НОД по изодеятельности «Мячик для Тани» через чтение художественной литературы (стихи А. Барто «Игрушки»)

    Задачи:

    - формировать умение изображать круглые двухцветные предметы (мяч);

    - учить делить круг на части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры;

    - упражнять в технике рисования гуашевыми красками;

    - развивать глазомер, чувство цвета;

    - вызвать интерес к рисованию игрушек.

    Материалы: интерактивная кукла Таня, мяч, вырезанные из бумаги круги (d-10-12 cm.), гуашевые краски (по два цвета на каждого ребёнка), кисти, банки с водой, салфетки.

    Ход занятия:

    За дверью раздаётся плач. Дети, давайте посмотрим: кто это там плачет?

    Это кукла Таня!

    -Таня, почему ты плачешь?

    -Уронила в речку мячик.

    Ребята, а мы с вами знаем такой стишок?

    -Да!

    - Давайте расскажем!

    Наша Таня громко плачет

    Уронила в речку мячик.

    Тише Танечка не плач,

    Не утонет в речке мяч.

    Мы поедем за водой

    И отыщем мячик твой!

    - Воспитатель: показывает мяч: «Вот мы с вами и нашли Танин мяч».

    Таня успокоилась. А давайте, ребята, чтобы Таня больше не расстраивалась мы с вами подарим ей много мячей.

    Но нас с вами их нет, что же делать?

    - Дети: принести из дома, купить в магазине …

    - Воспитатель: А я предлагаю вам их нарисовать. Вы согласны?

    - Дети: да

    Воспитатель показывает детям два двухцветных мяча, предлагает рассмотреть и сравнить, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Оставляют один мяч, обводит его обрисовывающим жестом, просит детей определить форму и нарисовать мяч в воздухе – сначала двумя руками, а потом одной.

    Выставляет на мольберт заготовку мяча и спрашивает, как можно нарисовать такой красивый мячик? Берёт кисточку, окунает в краску, показывает, как раскрасить мяч, активизировав внимание и мыслительную активность детей, показывает варианты цветосочетаний. Уточняет технику раскрашивания: движения кисти повторяют очертания фигуры.

    Предлагает взять кисть, показывает, как правильно держать её тремя пальцами – за деревянную ручку возле металлической части (юбочки)

    Самостоятельная деятельность детей.

    Выставка детских рисунков, мячи для Тани.

    - Воспитатель: Таня, тебе понравились наши мячики?

    - Да, спасибо, они получились очень яркие, красивые, я с удовольствием буду ими играть!

    В ходе занятия проводится пальчиковая игра.

    Мы ногами топ – топ

    Мы руками хлоп – хлоп

    Мы глазами миг- миг

    Мы плечами чик – чик

    А потом пустились в скач

    Будто наш упругий мяч

    Раз-два, раз –два

    Вот и кончилась игра!

    Приложение 7

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Художественное творчество (Лепка) Тема «Мяч»

    Задачи:

    - учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями

    между ладонями;

    - развивать логическое мышление;

    - воспитывать отзывчивость и доброту.

    Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Наша Таня громко плачет», п/и «Мой весёлый звонкий мяч».

    Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко.

    Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.

    Ход образовательной деятельности:

    Раскладываю на столе три мячика и яблоко.

    -Ребята, что это? (яблоко, мячи)

    -А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать? (яблоко)

    -Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее? (его едят, а в мячи играют)

    -Кто будет играть этими мячами? (ребята)

    -Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, (подношу

    куклу к уху). Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.

    -Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов (провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям)

    -Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы

    он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и

    выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин,

    круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки)

    -Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем

    -Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось

    мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек,

    теперь им скучать не придётся. (Подношу куклу к уху). Кукла Таня говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.

    Приложение 8

    Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе.

    Тема «А. Барто «Грузовик».

    Программное содержание: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.

    Материалы:

    игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, , демонстрационная машинка со световым сигналом, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Грузовик».

    Ход занятия:

    • Организационный момент.

    Воспитатель:

     У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им.) Что это? (Дети: это машина). Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса (воспитатель показывает детям части машины).  Как играют этой игрушкой? (Дети: Катают). Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину). (Дети: Едет). А сейчас, что машина делает? (Дети: Стоит). Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? (Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».)

     Основная часть.

    Воспитатель исполняет песню

    «Едем, едем мы домой».

    Едем, едем мы домой на машине грузовой,

    Ворота отворяй, едет с поля урожай.

    Воспитатель. А что же везет наш грузовик? (Ответы детей).

    А что можно возить на грузовике? (Ответы детей.) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.

    Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая стихотворение.

    Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик» и беседа по содержанию.

    - Какая машина была у детей? (Грузовик).

    - Кого решили покатать дети? (Кота).

    - Куда они его посадили? (В кузов).

    - Что сделал кот? (Опрокинул грузовик). Давайте немножко отдохнем.

    Физминутка.

    Ножками затопали,

    Зашагали по полу,

    Там, там, там -

    Тихо сели по местам.

    Воспитатель. К нам в гости приехал легковой автомобиль, он может мигать фарами. И привез с собой друзей (На иллюстрации машинки, окрашенные в разные цвета). Он хочет знать, все ли дети знают цвета. Мы будем называть цвет машинок и если правильный ответ, автомобиль будет нам мигать. (Дети: называют цвет машинок).

    Итог: Кто приехал к нам на грузовике? Что случилось с котом? Давайте повторим стих. Молодцы!

    Приложение 9

    Дидактическая игра «Один — много» для детей раннего возраста.

    Цель - учить детей соотносить в соответствии со схемой один и много.

    Задачи:

    1. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.

    2.   Формирование навыков построения связных монологических высказываний.

    3. Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний

    Описание игры:

    На дощечки расположены 2 домика – «один» и «много». Под ними на веревочках – подвижные крышечки со съемными картинками (липучки).

    Педагог объясняет правила игры: У нас два домика: в одном живёт одна точка, а в другом много точек.

    В тот домик, где одна точка мы поселим картиночку с одним предметом, а где много точек заселим жильцов с большим количеством предметов.

    Дети соотносят предметы по принципу «один – много». Комплект картинок варьируется.


    Приложение 10

    Беседа с детьми младшей группы на тему: «Береги игрушки».

    Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Задачи:
    - развивать речь, память;
    - расширять знания детей по теме «игрушки»;
    - вспомнить правило пользования игрушками;
    - учить отвечать на вопросы (полным ответом)

    Нам понадобиться: тряпочки для пыли; тазик с водой, книжка на столе.

    Ход беседы:

    Дети заходят в группу, и видят, что в группе нет многих игрушек.
    Воспитатель: Ребята, как вы считаете, куда спрятались наши игрушки?
    Дети: Они убежали от нас к другим ребятишкам.
    Воспитатель: А почему игрушки от нас убежали ?
    Дети: Мы их обидели. Мы их бросали, не убирали на свои места, наступали на них, кидали.
    Воспитатель: Да ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не берегли. Давайте вспомним стихотворения о том, как игрушки обижали.
    Катя: Зайку бросила хозяйка -

    Под дождем остался зайка.
    Со скамейки слезть не мог,
    Весь до ниточки промок. (Агния Барто).
    Воспитатель: Молодец, Катюша. Ребятишки кто еще расскажет стихотворения?
    Егор: Мишка косолапый по лесу идет,
    Шишки собирает, песенку поет.
    Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
    Мишка рассердился, и ногою — топ! ( Агния Барто).
    Воспитатель: Молодцы ребята. А как нам теперь вернуть обратно наши игрушки?
    Дети: Надо , чтобы игрушки увидели какие мы хорошие и дружные, как любим мы игрушки. И надо убирать игрушки на свои места. Ни кидать, ни бросать игрушки.
    Воспитатель: Ребята смотрите. На полочке где стояли наши животные , пыль. Животным наверное это не понравилось.
    Ребята: А давайте наведём порядок. Протрем пыль на полочках.
    ( Воспитатель с детьми протирают пыль на полочках).
    Воспитатель: Какие вы молодцы! На полочках стало чисто. Теперь наши игрушки вернуться к нам.
    Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что лежит у нас на столе?
    Ребята: Книжка
    Воспитатель: Правильно, книжка. Ребята посмотрите , картинки все перепутались. Что нарисовано на этих картинках?
    (Воспитатель раскладывает на столе картинки, Ребята называют.)
    Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок? Я сейчас буду зачитывать вам стихотворение, а вы будите искать подходящую картинку .
    (Воспитатель читает, дети ищут подходящую картинки с изображением игрушек.)
    Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Теперь книжка наша в порядке.
    Воспитатель: Ребята, можно рвать книжки?
    Ребята: Нет, нельзя.
    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. На полочке протерли пыль. Вспомнили и рассказали стихотворения про игрушки, книжку привели в порядок. Теперь точно к нам наши игрушки вернуться в группу.
    Воспитатель: Давайте вспомним все дружно, как мы играем, обращаемся с игрушками.
    Ребята: Нужно за игрушками ухаживать. Игрушки нужно не бросать на пол. Игрушки нужно мыть. Кукол нужно расчесывать. С машинками играем на ковре, нельзя ложиться на машинку, потому что она может сломаться.
    Воспитатель: А можно игрушки оставлять на улице?
    Ребята: Нет, нельзя. Игрушек не останется.
    Воспитатель: Правильно ребята. Мы должны выучить с вами, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».

    Развлечение на тему «Мои любимые игрушки» Агния Барто.

    Ход развлечения.

    Воспитатель: Дети любят игрушки

    Так все говорят.

    Ну, а разве игрушки

    Не любят ребят?

    Конечно, любят. И сегодня мы отправимся с вами в магазин игрушек. Любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют.

    Дети с воспитателем идут в «магазин».

    Воспитатель: Посмотрите, дети, как много игрушек в магазине!

    1.В новой группе ждут ребят новые игрушки,

    Вместе рядышком сидят куклы и зверюшки.

    Рады мы игрушкам новым, с ними дружбу заведем.

    Погуляем, поиграем, и на место уберем.

    2.Быстро кружится волчок, скачет мячик звонкий.

    Слон улегся на бочок, мирно спит в сторонке.

    Подводит детей к игрушкам, рассматривают игрушки.

    3.Мы Мишутку – малыша напоили чаем.

    И качаем не спеша, песню напеваем.

    Воспитатель: Ребята, а сейчас мы расскажем стихи писательницы Агнии Барто, о любимых игрушках.

    1.Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Все равно его не брошу -

    Потому что он хороший.

    2. Идет бычок качается,

    Вздыхает на ходу:

    Ох, доска кончается,

    Сейчас я упаду.

    3. Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик.

    И верхом поеду в гости.

    Игра «Найди любимую игрушку» (со стульчиками).

    4.Зайку бросила хозяйка –

    Под дождем остался зайка,

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    5. Нет, напрасно мы решили

    Прокатить кота в машине:

    Кот кататься не привык –

    Опрокинул грузовик.

    Воспитатель: А еще ребята, у меня есть бубен и погремушка, давайте с ними поиграем.

    Игра «Бубен и погремушка».

    Под веселую музыку в группу заход Петрушка.

    Петрушка: Вот и я Петрушка!

    Яркий красный колпачок,

    На моей макушке!

    Я Петрушка озорной!

    Я такой нарядный!

    Я веселый и смешной,

    К вам пришел на праздник!

    Здравствуйте! Я слышал, у вас сегодня праздник!

    Воспитатель: Да, Петрушка, у нас сегодня действительно праздник любимых игрушек. А что это ты тащишь такую большую сумку?

    Петрушка: Отгадайте загадку? Тогда покажу.

    У самых маленьких детей 

    Любимые игрушки 

    Без всяких сложностей, затей - 

    Простые...

    Ответ: Погремушка

    Петрушка: Молодцы, ребята. Выходите с погремушками танцевать.

    Танец погремушек.

    Петрушка: У меня еще в сумке есть флажок. Я сам могу рассказать стихотворение. Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажег. А еще я люблю поиграть с флажком, хотите я вас научу?

    Игра с флажком.

    Воспитатель: Ну что Петрушка, сумка твоя пустая?

    Петрушка: Нет, осталась последняя, моя любимая кукла Таня. Но она почему- то плачет.

    Кто расскажет, что же случилось с ней?

    Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик.

    Тише Танечка не плачь,

    Не утонет в речке мяч.

    Танец с куклами.

    1.Держим кукол перед собой

    Поворотики влево-вправо

    Выставляем ножку, кружатся.

    2.Движения указательным пальцем

    Зазывают рукой, кружатся.

    3.Поднимают высоко ноги

    Громко хлопают в ладоши,

    Присаживаются, поднимаются.

    Ребенок: Спать пора! Уснул бычок,

    Лег в коробку на бочок.

    Сонный мишка лег в кровать,

    Только слон не хочет спать.

    Головой кивает слон,

    Он слонихе шлет поклон.

    Воспитатель: Давайте дети уложим слона спать и споем ему колыбельную.

    Дети вместе с воспитателем поют «Баю, баюшки-баю не ложись на краю».

    Баю-баюшки-баю,

    Не ложись на краю:

    Придет серенький волчок,

    Тебя схватит за бочок

    И утащит во лесок,

    Под ракитовый кусток;

    Там птички поют,

    Тебе спать не дадут.

    Воспитатель: Слоник засыпает, и другие игрушки тоже легли спать. Магазин закрывается. Покупатели по домам отправляются. И мы с вами ребята уходим домой, до свидания, игрушки. Вам понравилось, ребята? Сегодня мы с вами побывали в магазине игрушек, поиграли с ними. Вам родители покупают много игрушек. Берегите их, не ломайте, заботьтесь о них.

    Петрушка: И мне пора уходить домой. Но я вам приготовил сюрприз. Отгадайте загадку

    В мыльной воде родился

    В шарик превратился

    К солнышку полетел

    Да не долетел – лопнул (мыльный пузырь).

    До свидания, ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг для детей старшего возраста "Любимые стихи Агнии Барто"

    ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее на развитие и становление характера ребенка-дошкольник...

    проект в средней группе по приобщению к художественной литературе Мои любимые стихи Агнии Барто

    Стихотворения для детей – один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто еще до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти строки от взрослых и выучивае...

    Конкурс чтецов "Любимые стихи Агнии Барто"

    Читая стихи Агния Барто ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подм...

    Проект:«Мои любимые книжки- Агния Барто»

    Информационная карта проекта Полное название проекта:    «Мои любимые книжки- Агния Барто»Автор проекта:         воспитатели ГБО...

    Конспект викторины в старшей группе "Любимая поэтесса Агния Барто"

    В викторине представлены несколько туров с заданиями для детей по содержанию произведений поэтессы...

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеуринский детский сад» Воспитатель: Медведева Ольга Васильевна Доклад к презентации: «Любимые стихи Агнии Барто» проект с детьми от 3 – 5 лет

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеуринский детский сад»Воспитатель: Медведева Ольга ВасильевнаДоклад к презентации:«Любимые стихи Агнии Барто»...