Проект в младшей группе «Красный, жёлтый и зелёный»
статья (младшая группа)

Кузбагарова Анастасия Сергеевна

 В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasny_zhyolty_i_zelyony_-_aprel_15-30.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Красный, жёлтый и зелёный»

Группа кратковременного пребывания

Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

Время реализации проекта: 15.04.2017 – 30.04.2017

Длительность  проекта:  Краткосрочный.

Подготовили: Коршунова Д.И., Кузбагарова А.С.


Педагогический проект на тему: «Красный, жёлтый и зелёный»

Цель проекта:

Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения, сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Актуальность: 

 В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Задачи:

-  Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни;

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

- Обогащать и расширять словарный запас детей;

- Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Ожидаемые результаты:

- Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

- Планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

- Гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Подготовка к проведению:

Постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями.

Выбор оборудования и материалов.

Работа с познавательной и художественной литературой.

Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток.

Образовательная область

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения»;

Беседы: «Автобус», «Трамвай», «Троллейбус», «Идём по тротуару», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте», «Путешествие в метро», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Правила поведения на улице»;

Сюжетно–ролевая игра «Автомобилисты»;

Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «Прогулка домой», «Идём в гости» и т. д.

Слушание песен «По правилам», «Светофор – мой друг»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Светофор»;

Лепка: «Миски 3-х медведей»;

Рисование: «Светофор», «Красивый поезд».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Колобок и светофор», Л. Одарюк «Дед автомобилист и ПДД», «Едут, едут пассажиры», М. Казанцева «Как смешка и мося ПДД учили», «Пешеходы и машины», «Правила дорожные, детям знать положено», «Потерянные знаки», «Как Машеньку учили ПДД», «Про светофорчики», «Однажды в городе», «Автомобиль», «Дорожная сказка».

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Пылесос», «Оса», «Разрезная картинка», «Потерялись», «Домики», «Поезд», «Добавь слово», «Олины помощники», «Регулирование», «Догадайся что звучит».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Повороты», «Стоп -идите»;

Пальчиковая гимнастика «Шагают по дороге дети»;

Физкультминутка «Правила дорожного движения соблюдай»;

Утренняя гимнастика: «Комплекс №16».

Работа с родителями:

- консультация: «Родитель - пример поведения на улице и дороге»;

- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с Правила дорожного движения».

- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми: «Правила дорожного движения».

Подведение итогов проекта:

- Оформление раздевалки с использованием работ детей;

- Оформление папок- передвижек;

- Создание презентации «Красный, жёлтый, зелёный».

Входе реализации проекта:

-оформлена групповая комнаты; проведены беседы с детьми. Презентация проекта «Красный, жёлтый и зелёный».

Литература:

Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013

•        Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013

•         А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)

•        Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)

•        Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013

•        О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)

•        О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)

•        «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/  

•        Сайт «Дошкольник».  http://doshkolnik.ru

•        Информационный портал  Дошколенок.ру –.  http://dohcolonoc.ru/

•        Социальная сеть работников образования nsportal.ru  

•        Сайт «Маам»www.maam.ru

•        Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий кукольного спектакля в первой младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»

Сценарий кукольного спектакля в первой младшей группе«Красный, жёлтый, зелёный»...

Развлечение по ПДД в младшей группе " Красный, жёлтый, зелёный"

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; ...