Открытое комплексное занятие во второй младшей группе "Красный, жёлтый, зелёный".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лысенко Наталья Владимировна

Занятие по пдд во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx53.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе.

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

 Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

 развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

 развивать у детей разговорную речь , формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.

 Наглядное пособие:

 -макет светофора;

 -знак «Пешеходный переход».

 1. Организационная часть.

 - Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы , взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

 -Пешеходный переход.

 - Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

В-ль:

 -Пешеход, пешеход

Всем, знакомые полоски

 Похожие на зебру

 Знают дети, знают взрослый

 Знай, что только переход

 От машин тебя спасет.

 Если ты спешишь в пути

 Через улицу пройти,

 Там иди, где весь народ

 Там, где знак пешеходный переход.

 (стук в дверь)

В – ль:

 -Кто там?

 - Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

 - Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

 (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

 «Шлю посылку Вам друзья,

 У меня всего три глаза,

 Разноцветные они

 Каким глазом подмигну,

 Что вам делать подскажу»

 -Ребята, от кого же это посылка?

Дети:

 - От светофора.

 - Правильно ребята. Это посылка от светофора.

 (достаю из коробки светофор)

 - Ребята, для чего нужен светофор?

Дети:

 - Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

В -ль

 - Правильно, ребята.

 (стук в дверь)

В- ль

 - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

 (входит лиса)

Лиса:

 -Ах, я рыжая Лиса

 Я плутовка, я хитра.

 Никого я не боюсь

 Где хочу, там появлюсь.

 -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

В – ль:

 - Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

 -Конечно, знаю

В – ль:

 - Скажи, вот это какой знак?

 - Светофор.

 - А для чего нужен светофор?. Расскажи нам.

 - А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

 - Ребята, правильно ли говорит Лиса.

 - Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

 2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

 (дети читают стихи про светофор)

1. Наши ребята идут в детский сад

 Наши ребята очень спешат!

 Хоть у вас терпенья нет,

 Подождите – красный свет!

 Детям путь закрыт!

2. Желтый свет на пути –

 Приготовьтесь в путь идти

 Свет зеленый впереди –

 Вот теперь переходи.

3. Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

 Горим и день, и ночь-

 Зеленый, желтый, красный.

4. Самый строгий - красный свет..

 Если он горит,

 Стоп! Дороги дальше нет,

 Путь для всех закрыт.

 5.Чтоб спокойно перешел ты,

 Слушай наш совет:

 - Жди! Увидишь скоро желтый

 В середине свет.

 А за ним зеленый свет

 Вспыхнет впереди.

 Скажет он – препятствий нет,

 Смело в путь иди.

В -ль

 -Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

 А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Лиса:

 - Нет.

 3. Практическая часть.

 - Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и  пластилина и  подарим их.

 (дети делают светофоры)

ЛИСА:

 -Спасибо, ребята.

 4. Закрепление.

 -А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» .Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь .

 (игру повторяем несколько раз)

В- ль:

 -Понравилась тебе, Лиса, наша игра?

Лиса:

 - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

 - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Предварительная работа: разучивание игры «Красный, жёлтый, зелёный» ,изучение правил дорожного движения, дорожных знаков, разучивание стихов. Экскурсия к проезжей части дороги с целью ознакомления со знаком «Пешеходный переход».

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД

                                         (во второй младшей группе)

«Тема: «Красный, желтый, зеленый»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

Конспект открытого,комплексного занятия в первой младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.З...

Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе «Скоро, скоро Новый год»

Занятие обогащает представления детей о предстоящем Новогоднем празднике, развивает внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности....

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе на тему: "Матрешки-крошки"

Цель: Познакомить детей с русской деревянной игрушкой-матрешка. Учить детей быть внимательными и наблюдательными. Формировать элементарные представления о русской народной игрушке. Воспитывать ин...