Проект в младшей группе "Весеннее солнышко"
статья (младшая группа)

Кузбагарова Анастасия Сергеевна

 Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_solnyshko_-_mart_1-15.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Весеннее солнышко»

Группа кратковременного пребывания

Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

Время реализации проекта: 1.03.2017 – 15.03.2017

Длительность  проекта:  Краткосрочный.

Подготовили: Коршунова Д.И., Кузбагарова А.С.


Педагогический проект на тему: «Весеннее солнышко»

Цель проекта:

Дать детям представление о времени года «весна», воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Актуальность: 

 Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Задачи:

- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состояния погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

- Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Ожидаемые результаты:

- Прививать любовь к природе, птицам, животным.

- Активизировать словарь: капель, роса, грибной дождик, мох, синица, воробей, ворона, ласточка, скворец.

Подготовка к проведению:

Постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями.

Выбор оборудования и материалов.

Работа с познавательной и художественной литературой.

Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток.

Образовательная область

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание материала по теме «Весна»;

Беседы «Наступила Весна», «Чудесный денёк», «Весенние изменения в природе», «Признаки весны», «Деревья весной», «Одежда весной», «Животные весной», «Птицы весной», «Домашние животные весной» ;

Сюжетно–ролевая игра «Спасаем птиц»;

Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «Прогулка в лесу», «Строим животным дом» и т. д.

Слушание песен «Долгожданная весна», «Солнечная капель».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Разноцветные кружочки»;

Лепка: «Угощения для кукол»;

Рисование: «Смешной рисунок», «Цветные клубочки»;

Коллективная работа: «Весенняя поляна».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Русские народные сказки», стихотворения о весне, К. И. Чуковский «Стихотворения», С. Маршак «Стихотворения»,  А. Барто «Стихотворения».

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Сорока», «Что не стало», «Что делает Наташа», «Опиши картинку», «Встань в круг», «Теремок», «У кого кто?», «Разрезная картинка», «Назови что это?» «Козлята и зайчик»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Весенние цветочки», «Матушка-весна»;

Пальчиковая гимнастика «Весна», «Капель»;

Физкультминутка «Мы шагаем по полянке»;

Утренняя гимнастика: «Комплекс № 12», «Комплекс № 13».

Работа с родителями:

- Консультация «Весна пришла»;

- Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с природой весной.

- Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Весеннее настроение».

Подведение итогов проекта:

- Оформление раздевалки с использованием работ детей

- Оформление папок- передвижек.

- Создание презентации «Весеннее солнышко».

Входе реализации проекта:

- Оформлена групповая комнаты; проведены беседы с детьми. Презентация проекта «Весеннее солнышко».

Литература:

Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013

•        Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013

•         А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)

•        Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)

•        Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013

•        О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)

•        О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)

•        «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/  

•        Сайт «Дошкольник».  http://doshkolnik.ru

•        Информационный портал  Дошколенок.ру –.  http://dohcolonoc.ru/

•        Социальная сеть работников образования nsportal.ru  

•        Сайт «Маам»www.maam.ru

•        Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»

“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица  Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...

Экологический проект для младших дошкольников «Солнышко на ножке»

Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации....

Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»

Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...

Проект для младшей группы «Солнышко лучистое согревает нас»

Цель проекта: Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей  детей в процессе ре...

Проект в младшей группе «Солнышко» на тему: «Этот День Победы»

Тип проекта: нравственно-творческий.Вид проекта: краткосрочный (с 22.04.2019 год  по 08.05.2019 год)Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.Цел...