Экологический проект для младших дошкольников «Солнышко на ножке»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Веряева Ольга Владимировна

Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект для младших дошкольников «Солнышко на ножке»

Автор: Веряева О.В.

Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации.

Цель:  

Повышение стремления формировать у детей способность к поисково-исследовательской деятельности. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности по формированию у воспитанников основ экологической культуры.

Задачи:

1. Формировать у детей знаниевые начала экологического воспитания

2. Помочь педагогам систематизировать информацию по проекту. Дать конкретный пример оформления реализованного проекта.

3. Повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования воспитанников по экологическому направлению.

Карта проекта «Солнышко на ножке»

Автор проекта: воспитатель МДОУ №2 Электросталь Веряева Ольга Владимировна

Тема проекта:

Изучение одуванчика

Творческое название:

«Солнышко на ножке»

Типология проекта:

Исследовательско-творческий, групповой

Участники проекта:

Воспитатели, дети 2 младшей группы и их родители

Продолжительность:

Краткосрочный (2 недели)

Срок реализации:

Июнь 2017 года

Предметная область:

Ребенок и природа

Цель проекта:

Изучение детьми растительных объектов природы (одуванчиков) во взаимосвязи со средой обитания, дать детям представление о том , что в природе важны все растения ; разностороннее развитие ребёнка , приобщение детей к бережному отношению к полевым цветам ; формировать у них доброе отношение к растительному миру.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать знания о строении растений (на примере одуванчика), дать представления о тесной взаимосвязи растительных объектов с различными экологическими факторами . Дать представления о том , что растения – живыес существа  ,причем очень хрупкие ; рассказать где чаще встречается это растение ,как используется человеком.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность, устойчивый интерес к изучению объектов растительного мира, умение выделять причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Вызвать эмоциональное позитивное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе в целом.

Кроме того, были выделены цели:

Для родителей:

Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами.

Для педагогов:

Пропаганда необходимости экологического воспитания детей среди родителей.

Овладение методом проектов как педагогической технологией.

Повышение профессиональных качеств, необходимых для интеллектуально-личностного развития дошкольников.

Основополагающий вопрос:

Как в природе всё взаимосвязано?

Проблемный вопрос:

Ветер одуванчику друг или враг?

Частные вопросы:

1. Зачем одуванчику корень?

2. Пачкается ли «молочко» одуванчика?

3. Где прячутся семена?

4. Зачем семенам «парашютики»?

5. Что такое соцветие?

Актуальность:

Тема проекта выбрана в связи с примитивными знаниями детей младшей группы о растительных объектах.

Одуванчик – доступный пример для изучения особенностей строения, роста, развития и размножения растений.

Объем и занимательность информации интересны и понятны детям младшего дошкольного возраста, позволяют формировать элементарные экологические представления.

Гипотеза:

Ветер не вредит одуванчику, что срывает его семена-парашютики, а помогает ему распространяться на новых территориях.

Выводы:

Данный проект соответствовал возрасту и уровню знаний младших дошкольников. Его реализация позволила заложить базовые знания о жизни растительных объектов.

Проект был проведен в контакте с семьями воспитанников.

Непосредственный процесс экспериментирования принёс детям радость и первичные навыки проведения опытов.

В результате исследовательской деятельности дети подтвердили гипотезу о том, что ветер необходим для распространения семян одуванчика.

План реализации проекта «Солнышко на ножке»

Этапы проекта:

1. Подготовительный (организационный)

Разработка карты проекта, планирование.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:

- подбор художественного слова,

- дидактических материалов,

- видеоматериалов (документальных видеозарисовок про одуванчики, мультимедийных презентаций, мультипликационных фильмов),

- оборудования и пособий для практических занятий.

2. Практическая часть

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Расскажем детям про одуванчик»

Памятка для родителей «О пользе одуванчика»

Творческое задание – выполнить с детьми поделку «Полянка одуванчиков!»

Работа с детьми:

Наблюдения:

Наблюдение на прогулке «Найди среди травы»,

Домашнее задание: «Когда закрываются цветы?»

Демонстрация видео:

Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика щеки толстые?»

Документальный видеофильм «Превращения одуванчика»

Просмотр мультфильма «Сказка про одуванчик и его хвастливый парашютик»

Просмотр презентации «Одуванчик.»

Художественное слово:

Загадки про одуванчик.

Стихи про одуванчики.

Чтение сказки «Сказка Чудесный одуванчик»

Познавательная деятельность:

Темы:

Внешний вид.

Строение цветка в целом.

Соцветие Одуванчик.

Семена одуванчика.

Целебные свойства одуванчика (встреча с Айболитом)

Экспериментально-опытническая деятельность:

Эксперимент «Зачем нужен корень?» (материал: прозрачные стаканы, сок, орешки, коктейльные трубочки)

Эксперимент «Стебли одуванчика. Какие они?» (материал: трубочка – твердая и гибкая, веревочка, палочка)

Эксперимент «Волшебные краски» (материал: белая и однотонная ткань)

Эксперимент «Зачем семенам парашютики?»

Игровая деятельность:

Пальчиковая игра «Одуванчики»

Словарные игры «На что похож?», «Я начну, а вы продолжите: одуванчик желтый (пушистый, круглый, яркий), как….»

Дидактическая игра «Собери цветок»

Дидактическая игра «Подбери листочек».

Подвижные игры: «Ветерок и парашютики», «Цветы и бабочки»

Изобразительная деятельность:

Коллективная работа «Весёлая полянка» (нетрадиционное рисование отпечатками ладошек и штампами)

3. Итоговый (обобщающий)

Итоговым продуктом проекта стала уникальная книжечка, в которой стихи, загадки, сказки про одуванчики сопровождались тематическими иллюстрациями-фотографиями детей группы.

В группе была оформлена выставка творческих работ «Солнышко на ножке».

В заключение представляем вам ряд творческих работ, выполненных семьями-участниками в ходе реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в первой младшей группе. Экологический проект «В гостях у Солнышка»

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...

Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»

Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...

Проект для младшей группы «Солнышко лучистое согревает нас»

Цель проекта: Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей  детей в процессе ре...

Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа»

Экологический  проект для младших дошкольников «Живая природа»    Тип проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосроч...

Проект в младшей группе «Солнышко» на тему: «Этот День Победы»

Тип проекта: нравственно-творческий.Вид проекта: краткосрочный (с 22.04.2019 год  по 08.05.2019 год)Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.Цел...

Проект младшей группы "Солнышко на ножке"

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического  проекта «Солнышко на ножке»....

Методическая разработка. Экологический проект для младших дошкольников ДОУ «Добрые наши друзья»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками...