самообразование Тема: «Театрализованная деятельность как средство воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)
1. Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.
2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения).
3. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая, друг друга, говорить).
4. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.
5. Развивать у детей, выразительную связную речь, мышление, память.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Воспитатель: Федюшкина Алёна Сергеевна группы № 7 МАДОУ «Центр
развития ребёнка Детский сад №10»
Тема: «Театрализованная деятельность как средство воспитания и развития
детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между детьми.
Задачи: 1. Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.
2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения).
3. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая, друг друга, говорить).
4. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.
5. Развивать у детей, выразительную связную речь, мышление, память.
Форма работы:
1.Совместная деятельность воспитателя с детьми
2.Индивидуальная работа с детьми
3.Свободная самостоятельная деятельность
Форма отчетности:
- Фото отчет для родителей.
- Провести анкетирование для родителей.
- Составить картотеку «Мимические этюды», «Мимические упражнения»
- Отчет о проделанной работе.
Литература:
1.Агапова И., Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом , 2016
2.Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2017
3.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
4.Доронова Т. М., Доронова Е. Г. "Развитие детей в театрализованной деятельности" М. 2018 г.
5. Доронова Т. М. "Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности" М. 2018 г.
6.Резцова С.В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений 4-7 лет.
7.Интернет ресурсы.
Актуальность
Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
План работы по самообразованию
1.Изучить литературу по данной теме.
2.Внедрить в работу с детьми.
3. Составить картотеки «Мимические этюды», «Мимические упражнения»
4.Консультации для родителей «Как поддержать у детей интерес к театру», «Роль театрализованных игр в развитии речи у детей», «Организация домашнего театра», «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
1 ЭТАП информационно – аналитический (вводно – ознакомительный).
Изучение научной и учебно – методической литературы:
1.Агапова И., Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом , 2016
2.Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2017
3.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
4.Доронова Т. М., Доронова Е. Г. "Развитие детей в театрализованной деятельности" М. 2018 г.
5. Доронова Т. М. "Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности" М. 2018 г.
6.Резцова С.В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений 4-7 лет.
7.Интернет ресурсы.
2 ЭТАП – внедрение в практику.
3 ЭТАП – представление опыта.
План работы на год.
Месяц | Задачи | Мероприятия с детьми | Практический выход | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Развитие разносторонних представлений о действительности | Беседы -«Что такое театр?», -«История театра», -«Как вести себя в театре? - Простые правила этикета». -«Театральные профессии», -«Театры мира». | -Подбор иллюстраций о театре. -Подбор презентаций. | Предложение родителям – посещение театра |
Октябрь | Развитие эмоциональных реакций. | -Мимические этюды: «Злой», «Добрый», «Весёлый «Грустный». -Подготовка к осеннему утреннику | -Картотека «Мимические этюды» -Осенний утренник | Помочь детям подготовиться к осеннему утреннику. |
Ноябрь | Развитие четкой дикции. Формирование положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности. | -Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек. -Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности. -Сказочное представление «Как Аленка шить училась» | Показ представления детям младшей группы | Беседа «Как поддержать у детей интерес к театру» |
Декабрь | Развитие эмоциональных реакций, воображения | -Подготовка к новогоднему утреннику -Дидактическая игра «Эмоции». -Раскрашивание раскрасок по сказкам. -«Викторина по сказкам». | -Изготовление атрибутов к празднику. -Новогодний утренник | Привлечение родителей к созданию новогодних костюмов |
Январь | Развитие эмоциональных реакций, согласования действий и сопровождающей их речи. | -Разыгрывание мимических этюдов. Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой, веселый, грустный) -Сказочное представление «Как снеговик друзей нашел» | Картотека: «Мимические упражнения» Показ представления детям младшей группы | Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» |
Февраль | Развитие памяти, эмоциональных реакций, выразительными средствами общения. | -Работа над выразительностью интонировать голоса героев сказки. -Загадки о сказках и сказочных героях. | Показ на фланолеграфе сказок « Теремок» «Репка », «Курочка ряба», «Колобок» | Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок |
Март | Развитие согласования действий и сопровождающей их речью. | Подготовка к весеннему празднику. -Обыгрывание сказки «Теремок» (на фланелеграфе). | Весенний утренник | Рекомендации для родителей «Организация домашнего театра». |
Апрель | Овладение умением воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа. | -Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности. -Сказочное представление «Как звери весной Мишку будили» | Показ представления детям младшей группы | « Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». |
Май | Создание выразительного художественного образа, развитие памяти. | -Раскрашивание раскрасок по сказкам -«Викторина по сказкам». | Отчет о проделанной работе по теме самообразования | Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми. |
Долгосрочные целевые ориентиры
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении); обладает развитым воображении, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную ситуации; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения; проявляет ответственность за начатое дело; соблюдает элементарные общепринятые нормы; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребёнка сообщим недоразвитием речи и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления ин...
Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста...
План инновационной деятельности "Театрализованная деятельность как средство формироания эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14815805","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 500px; height: 688px;","width":"349"}}]][[{"type":"media","view...
План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».
Повысить уровень образовательной деятельности посредством использования инновационных технологий Гришаевай Н. П., в социально - коммуникативном развитии воспитанников....
План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».
План работы по самообразованию : Инновационные технологии как средство социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 - 2022 учебный год"....
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденц...
Театрализованная деятельность как средство стимулирования речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность – это представления, в которых с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза, походка, разыгрывается литературное произведение....