Секреты Дружбы
консультация

Шитова Елена Ивановна

Воспитанники имеют представление о значении слова дружба, самостоятельны в принятии решений; проявляют интерес к художественному слову, внимательно слушают; эмоционально отзывчивы; у воспитанников развит интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, имеет представление о нормах и правилах поведения со сверстниками и взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по  теме: «Секреты дружбы»

Пояснительная записка

Непосредственно-образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте (5-6лет) по нравственному развитию «Секреты дружбы» имеет социально-коммуникативное направление. Конспект образовательной  деятельности  разработан  в  рамках реализации раздела «Социально-коммуникативное развитие».

 Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы:

-проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД);

-словесный (проблемные вопросы, ситуации, привлечение опыта воспитанников, беседа о дружбе, ….использование художественного слова, чтение художественной литературы, указания, пояснение);

-метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций с разными проблемными ситуациями, использование компьютерных технологий).

          При составлении конспекта учтены возрастные психологические особенности воспитанников группы. Длительность НОД соответствует СанПин для детей старшего дошкольного возраста  – 25 мин.

          Непосредственно - образовательная деятельность включает в себя три части: вводную, основную, заключительную. Целью вводной части являлось  создание положительного эмоционального настроя, развёртывание образовательной деятельности. Создание проблемной ситуации способствовало постановки детьми цели на разрешение проблемы в течении всей НОД. Основная часть  НОД - направленна на самостоятельную умственную и практическую деятельность. Создание поисковых и проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, способствовало повторению пройденного и восприятию новых знаний о дружбе, о нормах и правилах поведения со сверстниками и взрослыми.  В заключительной части НОД через метод анализа успешности и  разрешение поставленной детьми цели: помочь ребятам из другого района найти потерянные страницы, собрать их и сделать книгу «О дружбе» был подведён  итог занятия. Контроль реализации цели и оценка деятельности воспитанников осуществлялась на протяжении всей образовательной деятельности методом наблюдения и словесными высказываниями. Время в каждой части непосредственно-образовательной деятельности распределено рационально. Все структурные компоненты занятия объединены одной темой, взаимосвязаны друг с другом, подчинены решению поставленных задач.

Результатом проведения НОД стало следующее: воспитанники имеют представление о значении слова дружба, самостоятельны в принятии решений; проявляют интерес к художественному слову, внимательно слушают; эмоционально отзывчивы; у воспитанников развит интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, имеет представление о нормах и правилах поведения со сверстниками и взрослыми.

Опираясь на требования СанПин, при организации совместной деятельности, осуществлялась смена динамических поз (стоя и сидя  на ковре, стоя и сидя за столами).

Программное содержание

обучающая:

1. Формировать умения применять имеющиеся знания в практической деятельности: подбирать предметы, удовлетворяющие потребностям воспитанников.

2. Формировать умения находить выход из проблемных ситуаций.

3. Формировать у воспитанников навыки совместных действий при выполнении заданий. 

развивающая:

1. Развивать умения рассуждать, высказывать свою точку зрения.

2. Развивать способность проводить рефлексию собственных действий.

воспитательная:

1. Формировать основы межличностного взаимодействия между сверстниками, оценивать их поступки.

2. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

Предварительная работа:

Чтение произведений о дружбе, о детях, беседы о дружбе, рассматривание альбома «Друзья познаются в беде» Буре, сюжетных картинок, иллюстраций из области (Коммуникация), дидактические игры «Домик эмоций», «Найди друга», «Хорошо-плохо» из области (Познание), решение проблемных ситуаций; игровые упражнения: «Передай добро», «Вежливые слова», «Улыбнись соседу», «Назови ласково»; коммуникативные игры: «Волшебные превращения», «Волшебный стул», «Слова – приветствия», «Передача чувств», «Король», «Коврик мира», «Волшебное зеркало» из области (Социализация).

Материал:

  • Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, магнитофон.
  • Листы бумаги (облака).
  • Видеоряд.
  • Аудио ряд.
  • Мольберт.
  • Клей – карандаш.
  • Сюжетные картинки.

Ход занятия

1. Вводная беседа:

Звучит песня о дружбе.

- Ребята о чем эта песня? Да эта песня о дружбе, а что это значит? Дружба?

- Что мы можем сказать о дружбе?  Какие слова могут означать слово «Дружба»? /Рассуждения детей./

- Можно сказать друг. А как можно сказать по-другому? /Товарищ, приятель, дружок, дружище, подруга, человек который может дружить…./

- Что это за звук?

- Воспитанники: Это почта.

- Да,  нам  пришло видеописьмо.

2. Постановка проблемы

- «Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь.  Мальчишки нечаянно порвали книгу, и страницы потерялись. Это книга про дружбу. Если мы не соберем все страницы, то малыши никогда не узнают, что значит слово «Дружба», и что значит  «Дружить".  Пожалуйста помогите».

3. Основная часть

Было предложено воспитанникам найти пронумерованные конверты с заданиями. Каждый конверт соответствовал номеру потерянной страницы из книжки.

- Какая ситуация изображена на картине?

- Кто разгадал секрет?

-  Как поступили мальчики?

- Как бы Вы поступили на их месте? /Оценивали поступки мальчиков, высказывали свое мнение/.

Рассматривая ситуацию, задавала вопросы:

-Что произошло?

-Какие чувства вы испытали от увиденного?

- Как бы Вы поступили  в такой ситуации?.

а). Актуализация знаний

Вопросы:

- Одна капелька смогла бы это сделать? Почему?

- Один человек сможет прожить на свете? Почему?

- Кому легче и интереснее прожить?»  помогло детям  понять, что человеку без друзей не прожить. Когда много друзей легче интереснее живется. И главное этой дружбой дорожить.

Вопросы:

- О чем переживает Ира?

- Почему ей не нравятся веснушки.

- Могут ли веснушки сыграть важную роль в дружбе?

- Что же является главным в дружбе? /Побуждала детей к размышлениям, высказываниям сочувствия, поддержки девочке Ире/.

б). Выдвижение гипотез

- «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей».

- «Если ты обидел кого-то, то нужно попросить прощение,  извиниться».

- «Новых друзей наживай, и старых не теряй».

- «Учись видеть в друге  хорошее!

- «Дружба в делах помощница!».

в) Проверка решения

- Как мы можем проверить, что такое дружба,  помощь, сопереживание  другим?  /спросить у взрослых, чтение книг, просмотр мультфильмов, поведение и поступки других детей.

Физ. минутка

«Мы с друзьями».

Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! /Ходьба на месте/.
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. /Наклоны вперёд/.
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! /Повороты влево-вправо/.
Снова мы идём по лесу. /Ходьба на месте/.
А вокруг — так интересно! /Потягивания — руки в стороны/.
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк.

г). Введение в систему знаний

- Если ты обидел кого-то нечаянно, то нужно попросить прощения, обязательно извиниться.

- Как бы Вы поступили? /Воспитанники пришли к выводу, что главное в дружбе дела и поступки, а  не внешность.

- В  любом деле необходимы понимание, поддержка, взаимовыручка.

4.Самостоятельная работа детей

Игра. «Что мой друг умеет делать хорошо».

-Дети садятся за столы напротив друг друга. На столе лежат заготовки облаков и разные картинки. Предлагаю выбрать из картинок с ситуациями те, которые  по их мнению, подходят сидящему напротив ребенку и клеят картинки на облако.

-Выполняя задание, дети с интересом, осуществляя пробы действий, подбирали сюжетные картинки, советуясь с партнером, прислушиваясь к его просьбам.

-После того, как дети обменялись облаками друг с другом, оценили работу сверстников, пришли к выводу: в любом деле необходимы понимание, поддержка, взаимовыручка.

5.Итог занятия

Рефлексия

Собрав все страницы, обращаюсь к детям с вопросом:  

-А получилась ли книга?

/Предоставив воспитанникам  право выбора способов выполнения,  составляем книгу/.

- Чему мы сегодня научились?

- Какое задание Вам показалось наиболее трудным?

- Какие трудности у Вас возникли при выполнении заданий?

- Как Вы преодолели их?



Предварительный просмотр:

C:\Users\8\Desktop\ВАЙБЕР ВЕСНА\IMG-e669edcb9339aa6c0c9fb13109a2c436-V.jpgC:\Users\8\Desktop\ВАЙБЕР ВЕСНА\IMG-16b28276f02cd5abfa1d5b563e8e03b2-V.jpg

C:\Users\8\Desktop\ВАЙБЕР ВЕСНА\IMG-847b9f780c709fac40afc4b07e857bc1-V.jpg

C:\Users\8\Desktop\ВАЙБЕР ВЕСНА\IMG-2438eddf7818963738b8ecc7ad4a0d73-V.jpg

C:\Users\8\Desktop\ВАЙБЕР ВЕСНА\IMG-9895f1c7aab2bbcf266076ab91acadb1-V.jpg

C:\Users\8\Desktop\ВАЙБЕР ВЕСНА\IMG-663550a7b1c718942a1e697857b0f1f5-V.jpg

C:\Users\8\Desktop\ВАЙБЕР ВЕСНА\IMG-a6a494999b918d107d96a2167e455f20-V.jpg

C:\Users\8\Desktop\ВАЙБЕР ВЕСНА\IMG-dfb83c90aa14c12ba56ab2779bccdd8e-V.jpg

C:\Users\8\Desktop\ВАЙБЕР ВЕСНА\IMG-4e7be5a8e6b54c81acbf932c3a6b4498-V.jpg

C:\Users\8\Desktop\ВАЙБЕР ВЕСНА\IMG-eb3d14837bc31611659b0e3d66a5002d-V.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....

Конспект НОД "Секреты Дружбы"

Нод в старшей группе....

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

Секреты дружбы

Обеспечение понимания понятия  Дружба, расширение и уточнение представления детей о необходимости помогать друг другу....

Развлечение на тему «Секреты дружбы»

Задачи:1. Обобщать у детей знания о дружбе, закреплять понятия - «друзья», «товарищи».2. Умение строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях.3. Помогать укреплять дружес...

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"

Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....