Тема: «Формирование предпосылок познавательных УУД в процессе использования ИКТ»
статья
Основная форма обучения, где формируются предпосылки УУД у детей старшего дошкольного возраста это совместная образовательная деятельность. Для формирования УУД я использую нетрадиционные методы, приёмы и технологии для активизации познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование предпосылок познавательных УУД в процессе использования информационно-коммуникационных технологий»
Основная форма обучения, где формируются предпосылки УУД у детей старшего дошкольного возраста это совместная образовательная деятельность. Для формирования УУД я использую нетрадиционные методы, приёмы и технологии для активизации познавательной деятельности.
ИКТ и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) помогают в формировании познавательных действий при освоении новой информации, ее закреплении.
Ребёнку интереснее воспринимать информацию в форме мультимедийных презентаций, игр.
Для формирования предпосылок познавательных УУД я подобрала игры со следующими заданиями:
- Классификация – детям предлагается распределить какие – то объекты по группам;
- Анализ – предлагается выделить, расчленить объект на составляющие его элементы;
- Синтез – объединение отдельных компонентов в целое;
- Сравнение – детям предлагается найти и выделить черты сходства и различия в предметах;
- Обобщение – выделение общих существенных свойств в сравниваемых объектах;
- Сериация – установление последовательных взаимосвязей, выстраивание объектов в определенном порядке; построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов;
- Исключение лишнего – нахождение «лишнего» предмета и объяснение почему этот предмет является лишним;
- Подбор подходящего – необходимо подобрать к предложенным предметам, подходящий по смыслу предмет;
- Прохождение лабиринтов – детям предлагается пройти по лабиринту от начала до конца;
- Работа с разного вида таблицами – детям предлагаются игры и упражнения типа «Чего не хватает в таблице?», «Заполни таблицу», «Что изменилось в таблице» и т.п.
- Знаки и символы – умение работать со знаками и символами;
- Работа со схемами, составление схем – опор
- Решение логических задач – решение различных логических задач, в том числе и задач с отрицанием;
- Установление причинно-следственных связей- «Что сначала, что потом»
Эти игры и упражнения можно подобрать в сети Интернет, а также создать самостоятельно на сайте LearningApps.org. Данную подборку игр я использую во время непосредственно образовательной деятельности, а также в совместной деятельности с детьми в вечернее время (для этого в ДОУ имеется передвижная интерактивная доска). Эти игры я также рекомендую родителям для использования в домашних условиях, помогаю им в правильной организации детской ИКТ-игры, соблюдении требований здоровьесбережения (время игры, гимнастика для глаз) и самостоятельном создании новых игр.
Сейчас я вам хочу представить некоторые варианты игр.
«Своя игра» - эта игра многим знакома по конкурсу «Маленькие почемучки», но она наиболее наглядно представляет все задачи, которые решаются при формировании познавательных УУД. Здесь отражены и классификация и исключение лишнего и обобщение, работа с таблицами и т.д.
Игра «Классификация» - игра на обобщающие понятия.
Игры созданные с помощью сайта LearningApps.org
При желании любой воспитатель, учитель, имеющий самые минимальные навыки работы ИКТ может создать свои ресурсы игр.
Сообщение из опыта рабрты
Воспитателя МБДОУ «Детский сад № 43» Праховой Е.А.
Тема: «Формирование предпосылок познавательных УУД в процессе использования ИКТ»
2017г
Муром
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1204411-1578648964.jpg)
«Формирование предпосылок учебной деятельности в процессе обучения старших дошкольников правилам шахматной игры»
представление опыта работы по обучению детей игре в шахматы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-270897-1698580122.jpg)
Представление опыта работы по теме: «Формирование предпосылок экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
Материал был представлен на городской августовской конференции педагогических работников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1214396-1580708424.jpg)
Статья на тему: "Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в процессе математической подготовки"
Научные статьи опубликованные в журнале "Вопросы педагогики"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-270897-1698580122.jpg)
Опыт работы по теме «Формирование предпосылок экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
laquo;Воспитывая себя и детей, не забывайте, что формирование экологической культуры будет эффективнее, если вы сами будете любить родной край, родной детский сад, родную культуру и речь, свою семью,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-333981-1383837846.jpg)
«Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством использования в образовательном процессе интеллект-карт»
Представлен опыт применения метода интеллект-карт в образовательном процессе с детьми в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-1436323-1668503941.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста и педагога в рамках создания условий для формирования предпосылок познавательно - исследовательских компетенций по теме: "Вода рядом с нами"
Формирование у младших дошкольников первичных представлений и элементарных познавательных умений в процессе экспериментирования с водой....