как сберечь воду
методическая разработка

Афанасьева Светлана Генриховна

как сберечь воду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №2

Описание: Описание: Описание: Описание: Картинки по запросу герб спб

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 12 комбинированного  вида Красносельского района Санкт-Петербурга)

  • Как сберечь  воду вокруг нас »

Экологический познавательно – исследовательский проект

Подготовили:

Воспитатели

Воротникова Ирина Васильевна

Матросова Нина Борисовна

2019

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Как сберечь  воду вокруг нас »

Вид: познавательно - исследовательский, краткосрочный

Срок реализации: 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы; семьи воспитанников группы;

Обоснование: Если посмотреть на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета Вода? Откуда же на земле берется вода? Она падает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, речки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды, и от нее поднимается в небо пар-невидимка. Остывая, он превращается в облако, из облака снова идет дождь или снег… и все начинается сначала. Вода – волшебница: она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день, подтачивая их и превращая в песок.

Выбирая тему для проекта, опирались на интересы и потребности детей группы, возникающие на данный момент. Одними из первых природных материалов, с которыми ребѐнок встречается в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми ребѐнка с водой во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений ребѐнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ, о влиянии воды на здоровье людей.

Несмотря на то, что воды на и планете больше, чем суши, к сожалению, проблема загрязнения воды и нехватка воды в отдельных районах актуальна на сегодняшний день во всем мире. Поэтому необходимо научить детей дошкольного возраста бережно использовать воду и уметь правильно пользоваться водными ресурсами.

Актуальность проекта:

Необходимость расширения знаний и представлений у ребѐнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей. Воспитание умело пользоваться водными ресурсами в быту и в природе.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Задачи:

способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о значении воды в жизни человека;

побуждать любознательность детей;

-способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;

-развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

-развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

-формировать навыки коммуникативного общения;

-создать условия и возможности для поисковой деятельности.

-развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

- иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность, здоровье, художественное чтение художественной литературы. Методы и приемы: метод проекта, наблюдение, словесный, игровой и практический, эксперимент.

I. Подготовительный этап

Подборка материала, пособий, литературы по теме.

Проведение беседе с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с во-дой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».

Беседы по содержанию прочитанных текстов.

Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

Разучивание стихотворений песен о воде.

Рассказывание экологических сказок о воде.

Проведение мини-беседы «Если б не было воды»

Рассматривание глобуса, карты мира.

10. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.

11. Изготовление «капелек воды».

12. Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, па-мятку-призыв, рекламный щит о бережном отношении к воде для проведения экологической акции.

II. Исследовательский этап. Рейд «Берегиня».

В течение проекта дети вместе с воспитателями:

  • проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.
  • результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации.
  • проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
  • беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».

Занятия с экспериментами

а) Проводят занятия с экспериментами:

«Когда льется вода, когда капает»;

«В какую бутылку быстрее нальется вода»

«Волшебная вода»

«Послушная водичка»

б) Знакомство детей с водой и ее свойствами.

в) Наблюдения: за состоянием воды; «Путешествие капельки»;

художественная деятельность: «Это волшебная вода» (портрет воды), «Что нам вода» (профессии), «Где живет вода» (плакаты в защиту рек и воды), «Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой, «Снежинки» (нетрадиционный метод из круп).

После того, как дети накопили достаточный объѐм знаний, им предлагает-ся создать общество «Защитники воды» и поделиться своими знаниями с другими детьми и взрослыми. Защитники воды придумывают для своего общества эмблему, рисуют плакаты – готовятся к экологической акции «Сохраним воду чистой».

III. Обобщающий этап

1.Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.

2.Оформление тематической ширмы совместно с родителями «Давайте беречь воду».

3.Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры.

4.Создание лепбука «Берегите воду».

Прогнозируемый результат:

  • Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.
  • Воспитывается ответственность за порученное дело.
  • Развивается коммуникабельность.
  • Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.
  • В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.
  • Дети осмысленно, со знанием проблемы дефицита чистой воды, не пройдут мимо включенного крана. Будут бережно относиться к родникам и рекам. Вырастут экологически грамотными людьми. Возможно, это в будущем решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнали о круговороте воды в природе, научились составлять схемы круговорота воды в природе.

детей развилось объемно- пространственное воображение, сформи-ровались основы экологической культуры, дети узнали: какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, опреде-ляя ее качества и свойства. Знание свойств воды помогло понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в во-доеме, кто живет, почему?

Дети научились экономно использовать воду, стали понимать необхо-димость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получены знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении приро-ды.

И как результат проделанной работы, у детей появилось желание пред-ставить в будущем продукт своей деятельности в виде макета водопада, соз-дать мини-музей в группе «Морские обитатели».

Родители стали активными участниками данного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как сберечь здоровье ребёнка"

Статья,посвящённая актуальной проблеме здоровьесбережения в условиях современной неблагоприятной экологической обстановки....

Конспект занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье"

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы...

Сценарий развлечения по дорожной безопасности "Сберечь ребенка на дороге"

Сценарий развлечения по дорожной безопасности "Сберечь ребенка на дороге"...

Занятие на тему "Как сберечь своё здоровье" в подготовительной к школе группе

- Присаживайтесь. У нас сегодня не обычная беседа, а очень интересная. Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашей беседы:Нужно нам его беречьОт болезнетворных встреч.Нужно мыться, умыватьсяИ зарядкой ...

Консультация для родителей "Сохранить осанку - сберечь здоровье"

Формирование правильной осанки - одно из условий здоровьесбережения детей дошкольного возраста....

Материал из опыта работы "Сберечь то, что делает нас всех - россиянами""

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников....

Наше здоровье-как его сберечь?

Занятие с детьми подготовительной группы на тему: "Наше здоровье-как его сберечь?"...