как сберечь воду
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Приложение №2
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга)
- Как сберечь воду вокруг нас »
Экологический познавательно – исследовательский проект
Подготовили:
Воспитатели
Воротникова Ирина Васильевна
Матросова Нина Борисовна
2019
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Как сберечь воду вокруг нас »
Вид: познавательно - исследовательский, краткосрочный
Срок реализации: 1 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы; семьи воспитанников группы;
Обоснование: Если посмотреть на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета Вода? Откуда же на земле берется вода? Она падает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, речки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды, и от нее поднимается в небо пар-невидимка. Остывая, он превращается в облако, из облака снова идет дождь или снег… и все начинается сначала. Вода – волшебница: она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день, подтачивая их и превращая в песок.
Выбирая тему для проекта, опирались на интересы и потребности детей группы, возникающие на данный момент. Одними из первых природных материалов, с которыми ребѐнок встречается в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми ребѐнка с водой во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений ребѐнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ, о влиянии воды на здоровье людей.
Несмотря на то, что воды на и планете больше, чем суши, к сожалению, проблема загрязнения воды и нехватка воды в отдельных районах актуальна на сегодняшний день во всем мире. Поэтому необходимо научить детей дошкольного возраста бережно использовать воду и уметь правильно пользоваться водными ресурсами.
Актуальность проекта:
Необходимость расширения знаний и представлений у ребѐнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей. Воспитание умело пользоваться водными ресурсами в быту и в природе.
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи:
способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о значении воды в жизни человека;
побуждать любознательность детей;
-способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;
-развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
-развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
-формировать навыки коммуникативного общения;
-создать условия и возможности для поисковой деятельности.
-развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;
- иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.
Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность, здоровье, художественное чтение художественной литературы. Методы и приемы: метод проекта, наблюдение, словесный, игровой и практический, эксперимент.
I. Подготовительный этап
Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Проведение беседе с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с во-дой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».
Беседы по содержанию прочитанных текстов.
Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.
Разучивание стихотворений песен о воде.
Рассказывание экологических сказок о воде.
Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
Рассматривание глобуса, карты мира.
10. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.
11. Изготовление «капелек воды».
12. Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, па-мятку-призыв, рекламный щит о бережном отношении к воде для проведения экологической акции.
II. Исследовательский этап. Рейд «Берегиня».
В течение проекта дети вместе с воспитателями:
- проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.
- результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации.
- проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
- беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».
Занятия с экспериментами
а) Проводят занятия с экспериментами:
«Когда льется вода, когда капает»;
«В какую бутылку быстрее нальется вода»
«Волшебная вода»
«Послушная водичка»
б) Знакомство детей с водой и ее свойствами.
в) Наблюдения: за состоянием воды; «Путешествие капельки»;
художественная деятельность: «Это волшебная вода» (портрет воды), «Что нам вода» (профессии), «Где живет вода» (плакаты в защиту рек и воды), «Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой, «Снежинки» (нетрадиционный метод из круп).
После того, как дети накопили достаточный объѐм знаний, им предлагает-ся создать общество «Защитники воды» и поделиться своими знаниями с другими детьми и взрослыми. Защитники воды придумывают для своего общества эмблему, рисуют плакаты – готовятся к экологической акции «Сохраним воду чистой».
III. Обобщающий этап
1.Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.
2.Оформление тематической ширмы совместно с родителями «Давайте беречь воду».
3.Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры.
4.Создание лепбука «Берегите воду».
Прогнозируемый результат:
- Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.
- Воспитывается ответственность за порученное дело.
- Развивается коммуникабельность.
- Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.
- В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.
- Дети осмысленно, со знанием проблемы дефицита чистой воды, не пройдут мимо включенного крана. Будут бережно относиться к родникам и рекам. Вырастут экологически грамотными людьми. Возможно, это в будущем решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.
значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнали о круговороте воды в природе, научились составлять схемы круговорота воды в природе.
детей развилось объемно- пространственное воображение, сформи-ровались основы экологической культуры, дети узнали: какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, опреде-ляя ее качества и свойства. Знание свойств воды помогло понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в во-доеме, кто живет, почему?
Дети научились экономно использовать воду, стали понимать необхо-димость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получены знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении приро-ды.
И как результат проделанной работы, у детей появилось желание пред-ставить в будущем продукт своей деятельности в виде макета водопада, соз-дать мини-музей в группе «Морские обитатели».
Родители стали активными участниками данного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как сберечь здоровье ребёнка"
Статья,посвящённая актуальной проблеме здоровьесбережения в условиях современной неблагоприятной экологической обстановки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181520-1358423361.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье"
Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327415-1382855020.jpg)
Сценарий развлечения по дорожной безопасности "Сберечь ребенка на дороге"
Сценарий развлечения по дорожной безопасности "Сберечь ребенка на дороге"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160349-1354974328.jpg)
Занятие на тему "Как сберечь своё здоровье" в подготовительной к школе группе
- Присаживайтесь. У нас сегодня не обычная беседа, а очень интересная. Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашей беседы:Нужно нам его беречьОт болезнетворных встреч.Нужно мыться, умыватьсяИ зарядкой ...
Консультация для родителей "Сохранить осанку - сберечь здоровье"
Формирование правильной осанки - одно из условий здоровьесбережения детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/11/picture-466201-1407784377.jpg)
Материал из опыта работы "Сберечь то, что делает нас всех - россиянами""
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-272847-1373571849.jpg)
Наше здоровье-как его сберечь?
Занятие с детьми подготовительной группы на тему: "Наше здоровье-как его сберечь?"...