Речь ребенка,как один из основных показателей его развития.
статья

Немцова Анна Викторовна

Мы знаем, что развитие речи, является одним из основных этапов в развитии мышления ребенка. Именно в общении происходит зарождение личности. Окружение играет решающую роль в формировании мышления. С младенческого возраста, необходимо как можно больше общаться с ребенком, петь песни, разговаривать, читать ему сказки. Тем самым происходит воздействие на зрительное, слуховое и тактильное восприятие маленького человека. Связь всех познавательных процессов, а именно: ощущения, восприятие, представление, внимание, воображение, память, мышление, речь и сознание, очень сильная и взаимозависимая. Речь же, является связующим звеном между всеми этими процессами. Это основа интеллектуального развития. Не даром, Л.С. Выготский говорил «всякое слово уже обобщает», имея ввиду речевое мышление. Поскольку мышление у детей определяется способностью пользоваться мыслительными операциями, а именно: обобщением, классификацией, анализом, сравнением, то достичь в этом определенных успехов практически невозможно без речевого мышления.
Речь дает возможность ребенку понимать и быть понятым. Как считал Л. С. Выготский, ребенок «вступает на путь сотрудничества, социализируя практическое мышление путем разделения своей деятельности с другим лицом», что, как мы понимаем, невозможно без речевого общения. Именно речь является основной опорой в нашем общении. Чем выше ступень речевого развития, тем выше и интеллектуальное развитие ребенка. . Чем больше информации в мыслительных процессах, тем речь должна быть более связная для взаимодействия с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_rebenka.docx12.95 КБ

Предварительный просмотр:

Речь ребенка, как один из основных показателей его развития.

Мы знаем, что развитие речи, является одним из основных этапов в развитии мышления ребенка. Именно в общении происходит зарождение личности. Окружение играет решающую роль в формировании мышления. С младенческого возраста, необходимо как можно больше общаться с ребенком, петь песни, разговаривать, читать ему сказки. Тем самым происходит воздействие на зрительное, слуховое и тактильное восприятие маленького человека. Связь всех познавательных процессов, а именно: ощущения, восприятие, представление, внимание, воображение, память, мышление, речь и сознание, очень сильная и взаимозависимая. Речь же, является связующим звеном между всеми этими процессами. Это основа интеллектуального развития. Не даром, Л.С. Выготский говорил «всякое слово уже обобщает», имея ввиду речевое мышление. Поскольку мышление у детей определяется способностью пользоваться мыслительными операциями, а именно: обобщением, классификацией, анализом, сравнением, то достичь в этом определенных успехов практически невозможно без речевого мышления.
Речь дает возможность ребенку понимать и быть понятым. Как считал Л. С. Выготский, ребенок «вступает на путь сотрудничества, социализируя практическое мышление путем разделения своей деятельности с другим лицом», что, как мы понимаем, невозможно без речевого общения. Именно речь является основной опорой в нашем общении. Чем выше ступень речевого развития, тем выше и интеллектуальное развитие ребенка. . Чем больше информации в мыслительных процессах, тем речь должна быть более связная для взаимодействия с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей «Основные показатели познавательного развития ребенка младшего и среднего дошкольного возраста»

консультация дляпедагогов "Основные показатели познавательного развития ребенка младшего м среднего лошкольного возраста"...

Диагностика основных показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности за 2018-2019, 2019-2020 учебные годы

В процессе диагностики речевого развития ребенка   учитель-логопед  проверяет соответствие развития речи ребенка возрастным нормам,проводит диагностику словарного запаса ребенка и его п...

Диагностика основных показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности за 2020-2021уч.г., 2021-2022уч.г.

В процессе диагностики речевого развития ребенка   учитель-логопед  проверяет соответствие развития речи ребенка возрастным нормам, проводит диагностику словарного запаса ребенка и его ...

Мониторинг основных показателей речевого развития группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 7-го года жизни «Солнышко» за 2021– 2022 учебный год

Мониторинг основных показателей речевого развития группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 7-го года жизни «Солнышко» за 2021– 2022 учебный год...

Мониторинг основных показателей речевого развития группы «Солнышко» компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 7-го года жизни за 2021– 2022 учебный год

Мониторинг основных показателей речевого развития группы «Солнышко» компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи7-го года жизни за 2021– 2022 учебный год...

«Речь детей раннего возраста. «А вот и Я» - основные показатели речевого развития малышей»

Раннее детство является важнейшим периодом жизни человека, во многом определяющим все его дальнейшее развитие. В этом возрасте происходит интенсивное развитие двигательной сферы, познавательных процес...