Консультация для родителей "Обучение счёту на пальцах. "Пальцематика"
консультация (старшая группа)

Зубова Лариса Александровна

Самое универсальное пособие для обучения математике - это пальцы. Чтобы познакомить малыша со счётом, ничего проще не придумать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nomer_1.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Обучение счёту на пальцах».

«Пальцематика»»

Воспитатель: Зубова Лариса Александровна.

«Пальцематика».

Самое универсальное пособие для обучения математике – это пальцы. Чтобы познакомить малыша со счётом, ничего проще не придумать.

Каждый вечер, после обычного вечернего купания, когда мама принимается вытирать, обрабатывать и готовить ко сну ребёнка, «помощник» должен показывать на пальцах числа и громко, радостно называть их: «Один», «Два», «Три» и т.д..

Путь человечества к десятичной системе, в которой мы с вами и с ребёнком будем считать, идёт именно от пальцев человека. Начните с одной руки. Пересчитывайте пальцы, прячьте несколько и считайте, сколько осталось. Прячьте все и знакомьтесь с понятием нуля. Отделяйте одни пальчики от других и выясняйте, что пять это один и четыре, два и три. Потом начните добавлять вторую ручку. Один пальчик левой руки пришёл в гости к правой – и стало шесть пальчиков. Потом к ним пришёл ещё один, и их стало семь и т.д.. Или пусть приходят сразу по два-три пальчика, а вы выясняйте, сколько их стало.

Лучше всего при манипуляциях с пальцами читать стихи-потешки.

Белочки.

Раз, два, три, четыре, пять

Пришли белки поиграть.(Показать пять пальцев).

Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину)

Четыре белочки осталось.(Показать четыре пальца)

А теперь скорей смотри,(Спрятать руку за спину)

Их уже осталось три.(Показать три пальца)

Ну и ну, какая жалость,(Спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось.(Показать два пальца)

Эта новость так грустна, (Спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна.(Показать один палец).

Затем скажите:

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали.

Поговорите с ребёнком о том, куда могли бы пойти белочки вздремнуть, поискать еду и так далее.

Непослушная считалка.

Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем?

Это - раз !

Загибаем?

Это – два!

Продолжаем?

Три, четыре…

Где же пятый?!

Во – смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф – паф ой-ой-ой!!!

Сколько пальчиков всего?

Ровно десять! О-го-го!!

Руки согнуты в локтях, растопырили пальчики и крутим кистями рук в разные стороны.

Загибаем одной рукой пальчики на другой руке. На пятый пальчик показываем знак «Во!» (пальчики в кулак, большой отогнут).

Переходим на другую руку и опять загибаем, начиная от мизинца. Когда загнём восьмой пальчик, получится «пистолет», из которого стреляем.

Совсем маленькие загибают пальцы другой рукой, а у кого получатся, пальчики загибают без помощи.

Последние строчки – то же, что и на первой строчке.

Именно такие простенькие стишки лечче запоминаются детьми, они приобретают тем самым навык счёта, получают массу удовольствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:«Обучение счёту на пальцах»."Пальцематика"

Консультация для родителей на тему:«Обучение счёту на пальцах»."Пальцематика"...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт"

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт" для детей 5-6 лет.Дидактическая игра "Морковный счёт" способствует организац...

Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"

Представляю вашему  вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...

Консультация "Игры активизирующие счёт"

Консультация "Игры активизирующие счёт"...