Экономическая квест-игра для старших дошкольников "Утиные истории"
материал (старшая группа)

Нигматуллина Фирдаус Саляховна

Экономическая квест игра для старших дошкольников с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx26.28 КБ
Файл kvest-igra.docx26.28 КБ
Файл kvest-igra.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №9 «Радуга»

Экономическая квест-игра «Утиные истории»

                                       

                                           Разработчик:НигматуллинаФ.С.

2021

                                 Сценарий квест-игры «Утиные истории»

Цель мероприятия: Установление партнерских отношений с семьей воспитанников посредством участия в совместных мероприятиях; закрепление  знаний детей в области экономического воспитания.

Задачи:

- создать доброжелательную атмосферу общения, посредством включения детей и родителей в совместную деятельность

- повысить компетентность родителей в вопросах экономического развития посредством совместных мероприятий. 

– развивать у детей интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое; 

- формировать у детей первичные экономические представления.

– воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость ).

Оборудование: костюм Скруджа Магдака (фрак, цилиндр, компьютер-кейс, рюкзак-кошелек); монеты, ватман, карандаши, фломастеры.

Участники: дети подготовительной к школе группы (12-15 человек), воспитатели, родители.

 Действующие лица: Скрудж Макдак, сотрудники банка - родители( законные представители) детей подготовительной группы.

Прогнозируемые результаты:

 воспитанники расширят представление о финансовой грамотности, о ее роли в жизни человека;

 попробуют найти пути решения некоторых экономических проблем современного мира;

 осознают, что такие качества, как настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь помогут достичь желаемого результата.

Родители,  повысили компетентность в вопросах финансовой грамотности, активные участники мероприятия.

Этапы проведения:

1. Подготовительный:

 Родители активно участвуют на всех стадиях подготовки экономической игры- квеста «Утиные истории »:

 совместное составление  сценария;

 совместное  приготовление костюмов к игре;

 оформление  музыкального зала;

 подготовка презентации;

 изготовление атрибутов.

Накануне проводится инструктаж с детьми по технике безопасности, беседа о правилах поведения.

2–этап. Практический:

Проведение экономической игры -  квеста «Утиные истории». Продолжительность - 30 минут.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов, рефлексия.

Форма проведения – квест-игра.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из  мультфильма «Утиные истории». Дети заходят в музыкальный зал, а им навстречу выходит  Скурдж  Макдак,  в руках у него компьютер-кейс.

Скрудж  Макдак.  Привет, друзья. (Здоровается с детьми, называя их имена).

Дети. Здороваются

Скрудж  Макдак.  (Обращает внимание детей на свою визитную карточку)

Я Скрудж  Макдак. Самый богатый во всем мире селезень.

Грустным голосом: ребята, со мной произошло несчастье, кто - то заблокировал мой счет и  я потерял все свои деньги:

 Помогите мне, ребята,

Снова стать таким богатым.

Хочу построить детский сад

Для моих маленьких утят.

Ставит на столик кейс и открывает компьютер.

Скрудж  Макдак. Для того, чтобы получить доступ к моему счету, необходимо ввести правильный пароль, который состоит из 5 цифр-монет,  но пароль можно получить только у сотрудников банка.  Что же мне делать?

Рассуждения и ответы детей.

 На дисплее компьютера Скруджа  Макдака появляется стрелка, он  обращает внимание детей на её появление.

Скрудж  Макдак.  Ребята, посмотрите, стрелка  появилась на дисплее, зачем она нужна, как вы думаете?

Рассуждения и ответы детей.

Скрудж  Макдак: да верно, стрелка может нам помочь найти банк.

Дети вместе с Скруджем Макдаком проходят в глубь музыкального зала, где находится «банк», их  встречают сотрудники банка.

Банковский сотрудник 1: Добрый день! Вас приветствует Банк «Содружество», мы предлагаем Вам услуги Банка по доступу к вашему счету,  но для этого Вам необходимо посетить все наши отделы и выполнить задания.

Отдел№1. «Денежный».

Банковский сотрудник 2:

-Здравствуйте, ребята и Скрудж  Макдак. Мы  рады видеть вас в нашем отделе, он называется «Денежный». Как вы думаете,  почему он так называется?

Рассуждения детей. 

Банковский сотрудник 2: Скажите, что такое деньги?

-Какие деньги у нас в России?

- Зачем деньги нам нужны? Что с ними можно делать?

-Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

-Где они еще могут хранится?

- Что удобнее носить с собой: наличные или карты?

-В чем неудобства пластиковой карты?

-Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги?

Ответы и рассуждения детей.

Банковский сотрудник 2 : Все полученные деньги можем назвать- ДОХОДОМ, а то, что мы тратим- РАСХОДОМ.

Я предлагаю вам выполнить несколько заданий. За правильно выполненное задание, вы получите монетку с кодом и  на компьютере Скрудж Магдака  появится стрелка, которая укажет куда вы дальше пойдете. Я начну, а вы продолжайте, хором мне вы отвечайте:

-Папа получил зарплату- ( дети)- доход

-Бабушка заболела- ( дети)- расход

-Выиграл приз- ( дети)- доход

-Потеряла кошелек- ( дети)- расход

-Продала бабушка пирожки- ( дети)- доход

-Купила куклу- ( дети)- расход.

Скрудж  Макдак прикладывает монетку к дисплею, появляется стрелка, которая показывает куда идти дальше.

Отдел №2 «Трудовой»

Банковский сотрудник 3: Добрый день, ребята и  Скрудж  Макдак. Мы приветствуем вас в отделе «Трудовой».

В это время выключается свет и издается звук «короткого замыкания» электричества. 

Банковский сотрудник 3: Ой , что это! В нашей банковской системе произошел сбой. Необходимо исправить  неполадки, но для этого  нужно выполнить задание. Соединяя слоги по порядку,  прочитайте пословицы. ( на столе лежат карточки со слогами). Дети вместе со Скруджем  Макдаком выполняют задания.

Делу время, потехе час.

Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.

 Дело мастера боится.

Дети выполняют задание и получают очередную монетку с кодом. На компьютере Скрудж Магдака появляется стрелка, показывающая, где находится следующий отдел.

Отдел № 3.  «Экономический разведчик»

Банковский сотрудник 4: Я приветствую вас в нашем отделе, который называется «экономический разведчик»! Ребята, в нашу электронную систему попал вирус и «зашифровал» кодовые   слова. Что мне делать, как я смогу дальше работать со своими клиентами?

Рассуждения детей.

Помогите мне  разгадать шифр:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

ЦТОВАРЫВ (товар)

Дети вместе со   Скруджем  Макдаком выполняют задание.

Банковский сотрудник 4: Молодцы, ребята.

Передает монетку с кодом. На экране монитора Скруджа  Магдака появляется очередная стрелка для перехода в  следующий отдел.

Отдел №4  «Экономика в сказках»

Банковский работник 5: Уважаемые гости! Вы являетесь посетителями отдела «Экономика в сказках». Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.  Для того, чтобы получить монетку с кодом, я  вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки:

1.В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2.Из  какой сказки герой сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).

3.В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).

4.В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

5.В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов,  купился на лесть? (Колобок).

6.В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).

7.Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

8.В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).

9.В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

Банковский работник 5:Молодцы! Вы,  правильно ответили на все вопросы, много знаете разных сказок, поэтому получите монетку-код.

Дети получают  заработанную монету. На мониторе вновь появляется стрелка, указывающая путь в другой отдел.

Отдел №5 «Рекламный агент»

Банковский работник 6: Добрый день, уважаемые посетители нашего отдела. Сейчас вам  предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Я предлагаю вам поиграть в игру « Рекламный агент». Слушайте внимательно условие:  

Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ.  Придумайте слоган к рекламе мороженого.

Дети и Скрудж Макдак  выполняют творческое задание.

Банковский работник 6:Молодцы! Вы,  правильно придумали слоган, у вас получилась интересная и привлекательная реклама мороженого. Получайте монету-код. Дети получают монету-код  и все 5 монет вручают Скрудж Магдаку.

Скрудж Магдак вводит пароль на своем компьютере.

Звон монет.

Скрудж  Макдак: -Что это звенит? Это на моем компьютере?

Звучит музыка. Голос исходит из компьютера:

« Скрудж Магдак, твой счет разблокирован, твои деньги возвращаются тебе обратно. Ты снова богат и сможешь исполнить заветное желание- построить детский сад для маленьких утят».

Скрудж  Макдак: Спасибо вам , ребята, мое желание исполнилось. Я вам так благодарен.

Деньги для меня – игра.

Вам спасибо, детвора.

И для вас бесценный клад,

Я превращаю в..

Показывает фокус- сюрприз.

Дети. Шоколад!

(Скрудж обнимает детей, вручает каждому ребенку шоколадку). Эмоциональное прощание. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Но я хочу узнать ваше мнение о нашей игре и предлагаю вам поиграть  «Я начну, а вы продолжите» ( опрос детей по заданным вопросам):

Сегодня было самое интересное для тебя задание……………..

Сегодня я узнал…………………………..

Было трудно…………………….

Меня удивило……………………….

Было интересно………………………….

Теперь я знаю………………………………

2-ой Воспитатель уводит детей , а родители остаются для подведения итогов.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Я думаю, что  наша встреча не прошла даром, а способствовала  активизации родительской общественности  при подготовке и проведении нашей квест-игры, выработке активной жизненной позиции в изучении и воспитании финансовой грамотности  у Вас и ваших детей.

Сейчас предлагаю вам высказаться о данном мероприятии и воспользоваться для этого методикой «Синквейн». Синквейн происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках.

1 строчка – 1 существительное. (Это и есть тема синквейна).

2 строчка – 2 прилагательных. (Волнующий, интересный)

3 строчка – 3 глагола. (Заинтересовывает. Учит. Вдохновляет.)

4 строчка – на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, с помощью которой вы дадите оценку нашей деятельности.

Воспитатель: Уважаемые родители! Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни. Спасибо.

Список литературы:

1. Кнышева Л.В. Экономика для малышей. -М., 1995

2. Смоленцева А.А Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику. СБП., 2001.

3.ШатоваА.Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?// Дошкольное воспитание.- 1989.

4. Экономика: жизнь и игра. Статьи Шатовой А.Д.// Обруч.-1997.-№3-5

5. Экономика и экология для малышей. Статья КларенкоЛ.//Обруч.-1997-№4.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №9 «Радуга»

Экономическая квест-игра «Утиные истории»

                                       

                                           Разработчик:НигматуллинаФ.С.

2021

                                 Сценарий квест-игры «Утиные истории»

Цель мероприятия: Установление партнерских отношений с семьей воспитанников посредством участия в совместных мероприятиях; закрепление  знаний детей в области экономического воспитания.

Задачи:

- создать доброжелательную атмосферу общения, посредством включения детей и родителей в совместную деятельность

- повысить компетентность родителей в вопросах экономического развития посредством совместных мероприятий. 

– развивать у детей интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое; 

- формировать у детей первичные экономические представления.

– воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость ).

Оборудование: костюм Скруджа Магдака (фрак, цилиндр, компьютер-кейс, рюкзак-кошелек); монеты, ватман, карандаши, фломастеры.

Участники: дети подготовительной к школе группы (12-15 человек), воспитатели, родители.

 Действующие лица: Скрудж Макдак, сотрудники банка - родители( законные представители) детей подготовительной группы.

Прогнозируемые результаты:

 воспитанники расширят представление о финансовой грамотности, о ее роли в жизни человека;

 попробуют найти пути решения некоторых экономических проблем современного мира;

 осознают, что такие качества, как настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь помогут достичь желаемого результата.

Родители,  повысили компетентность в вопросах финансовой грамотности, активные участники мероприятия.

Этапы проведения:

1. Подготовительный:

 Родители активно участвуют на всех стадиях подготовки экономической игры- квеста «Утиные истории »:

 совместное составление  сценария;

 совместное  приготовление костюмов к игре;

 оформление  музыкального зала;

 подготовка презентации;

 изготовление атрибутов.

Накануне проводится инструктаж с детьми по технике безопасности, беседа о правилах поведения.

2–этап. Практический:

Проведение экономической игры -  квеста «Утиные истории». Продолжительность - 30 минут.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов, рефлексия.

Форма проведения – квест-игра.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из  мультфильма «Утиные истории». Дети заходят в музыкальный зал, а им навстречу выходит  Скурдж  Макдак,  в руках у него компьютер-кейс.

Скрудж  Макдак.  Привет, друзья. (Здоровается с детьми, называя их имена).

Дети. Здороваются

Скрудж  Макдак.  (Обращает внимание детей на свою визитную карточку)

Я Скрудж  Макдак. Самый богатый во всем мире селезень.

Грустным голосом: ребята, со мной произошло несчастье, кто - то заблокировал мой счет и  я потерял все свои деньги:

 Помогите мне, ребята,

Снова стать таким богатым.

Хочу построить детский сад

Для моих маленьких утят.

Ставит на столик кейс и открывает компьютер.

Скрудж  Макдак. Для того, чтобы получить доступ к моему счету, необходимо ввести правильный пароль, который состоит из 5 цифр-монет,  но пароль можно получить только у сотрудников банка.  Что же мне делать?

Рассуждения и ответы детей.

 На дисплее компьютера Скруджа  Макдака появляется стрелка, он  обращает внимание детей на её появление.

Скрудж  Макдак.  Ребята, посмотрите, стрелка  появилась на дисплее, зачем она нужна, как вы думаете?

Рассуждения и ответы детей.

Скрудж  Макдак: да верно, стрелка может нам помочь найти банк.

Дети вместе с Скруджем Макдаком проходят в глубь музыкального зала, где находится «банк», их  встречают сотрудники банка.

Банковский сотрудник 1: Добрый день! Вас приветствует Банк «Содружество», мы предлагаем Вам услуги Банка по доступу к вашему счету,  но для этого Вам необходимо посетить все наши отделы и выполнить задания.

Отдел№1. «Денежный».

Банковский сотрудник 2:

-Здравствуйте, ребята и Скрудж  Макдак. Мы  рады видеть вас в нашем отделе, он называется «Денежный». Как вы думаете,  почему он так называется?

Рассуждения детей. 

Банковский сотрудник 2: Скажите, что такое деньги?

-Какие деньги у нас в России?

- Зачем деньги нам нужны? Что с ними можно делать?

-Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

-Где они еще могут хранится?

- Что удобнее носить с собой: наличные или карты?

-В чем неудобства пластиковой карты?

-Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги?

Ответы и рассуждения детей.

Банковский сотрудник 2 : Все полученные деньги можем назвать- ДОХОДОМ, а то, что мы тратим- РАСХОДОМ.

Я предлагаю вам выполнить несколько заданий. За правильно выполненное задание, вы получите монетку с кодом и  на компьютере Скрудж Магдака  появится стрелка, которая укажет куда вы дальше пойдете. Я начну, а вы продолжайте, хором мне вы отвечайте:

-Папа получил зарплату- ( дети)- доход

-Бабушка заболела- ( дети)- расход

-Выиграл приз- ( дети)- доход

-Потеряла кошелек- ( дети)- расход

-Продала бабушка пирожки- ( дети)- доход

-Купила куклу- ( дети)- расход.

Скрудж  Макдак прикладывает монетку к дисплею, появляется стрелка, которая показывает куда идти дальше.

Отдел №2 «Трудовой»

Банковский сотрудник 3: Добрый день, ребята и  Скрудж  Макдак. Мы приветствуем вас в отделе «Трудовой».

В это время выключается свет и издается звук «короткого замыкания» электричества. 

Банковский сотрудник 3: Ой , что это! В нашей банковской системе произошел сбой. Необходимо исправить  неполадки, но для этого  нужно выполнить задание. Соединяя слоги по порядку,  прочитайте пословицы. ( на столе лежат карточки со слогами). Дети вместе со Скруджем  Макдаком выполняют задания.

Делу время, потехе час.

Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.

 Дело мастера боится.

Дети выполняют задание и получают очередную монетку с кодом. На компьютере Скрудж Магдака появляется стрелка, показывающая, где находится следующий отдел.

Отдел № 3.  «Экономический разведчик»

Банковский сотрудник 4: Я приветствую вас в нашем отделе, который называется «экономический разведчик»! Ребята, в нашу электронную систему попал вирус и «зашифровал» кодовые   слова. Что мне делать, как я смогу дальше работать со своими клиентами?

Рассуждения детей.

Помогите мне  разгадать шифр:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

ЦТОВАРЫВ (товар)

Дети вместе со   Скруджем  Макдаком выполняют задание.

Банковский сотрудник 4: Молодцы, ребята.

Передает монетку с кодом. На экране монитора Скруджа  Магдака появляется очередная стрелка для перехода в  следующий отдел.

Отдел №4  «Экономика в сказках»

Банковский работник 5: Уважаемые гости! Вы являетесь посетителями отдела «Экономика в сказках». Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.  Для того, чтобы получить монетку с кодом, я  вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки:

1.В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2.Из  какой сказки герой сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).

3.В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).

4.В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

5.В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов,  купился на лесть? (Колобок).

6.В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).

7.Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

8.В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).

9.В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

Банковский работник 5:Молодцы! Вы,  правильно ответили на все вопросы, много знаете разных сказок, поэтому получите монетку-код.

Дети получают  заработанную монету. На мониторе вновь появляется стрелка, указывающая путь в другой отдел.

Отдел №5 «Рекламный агент»

Банковский работник 6: Добрый день, уважаемые посетители нашего отдела. Сейчас вам  предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Я предлагаю вам поиграть в игру « Рекламный агент». Слушайте внимательно условие:  

Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ.  Придумайте слоган к рекламе мороженого.

Дети и Скрудж Макдак  выполняют творческое задание.

Банковский работник 6:Молодцы! Вы,  правильно придумали слоган, у вас получилась интересная и привлекательная реклама мороженого. Получайте монету-код. Дети получают монету-код  и все 5 монет вручают Скрудж Магдаку.

Скрудж Магдак вводит пароль на своем компьютере.

Звон монет.

Скрудж  Макдак: -Что это звенит? Это на моем компьютере?

Звучит музыка. Голос исходит из компьютера:

« Скрудж Магдак, твой счет разблокирован, твои деньги возвращаются тебе обратно. Ты снова богат и сможешь исполнить заветное желание- построить детский сад для маленьких утят».

Скрудж  Макдак: Спасибо вам , ребята, мое желание исполнилось. Я вам так благодарен.

Деньги для меня – игра.

Вам спасибо, детвора.

И для вас бесценный клад,

Я превращаю в..

Показывает фокус- сюрприз.

Дети. Шоколад!

(Скрудж обнимает детей, вручает каждому ребенку шоколадку). Эмоциональное прощание. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Но я хочу узнать ваше мнение о нашей игре и предлагаю вам поиграть  «Я начну, а вы продолжите» ( опрос детей по заданным вопросам):

Сегодня было самое интересное для тебя задание……………..

Сегодня я узнал…………………………..

Было трудно…………………….

Меня удивило……………………….

Было интересно………………………….

Теперь я знаю………………………………

2-ой Воспитатель уводит детей , а родители остаются для подведения итогов.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Я думаю, что  наша встреча не прошла даром, а способствовала  активизации родительской общественности  при подготовке и проведении нашей квест-игры, выработке активной жизненной позиции в изучении и воспитании финансовой грамотности  у Вас и ваших детей.

Сейчас предлагаю вам высказаться о данном мероприятии и воспользоваться для этого методикой «Синквейн». Синквейн происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках.

1 строчка – 1 существительное. (Это и есть тема синквейна).

2 строчка – 2 прилагательных. (Волнующий, интересный)

3 строчка – 3 глагола. (Заинтересовывает. Учит. Вдохновляет.)

4 строчка – на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, с помощью которой вы дадите оценку нашей деятельности.

Воспитатель: Уважаемые родители! Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни. Спасибо.

Список литературы:

1. Кнышева Л.В. Экономика для малышей. -М., 1995

2. Смоленцева А.А Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику. СБП., 2001.

3.ШатоваА.Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?// Дошкольное воспитание.- 1989.

4. Экономика: жизнь и игра. Статьи Шатовой А.Д.// Обруч.-1997.-№3-5

5. Экономика и экология для малышей. Статья КларенкоЛ.//Обруч.-1997-№4.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №9 «Радуга»

Экономическая квест-игра «Утиные истории»

                                       

                                           Разработчик:НигматуллинаФ.С.

2021

                                 Сценарий квест-игры «Утиные истории»

Цель мероприятия: Установление партнерских отношений с семьей воспитанников посредством участия в совместных мероприятиях; закрепление  знаний детей в области экономического воспитания.

Задачи:

- создать доброжелательную атмосферу общения, посредством включения детей и родителей в совместную деятельность

- повысить компетентность родителей в вопросах экономического развития посредством совместных мероприятий. 

– развивать у детей интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое; 

- формировать у детей первичные экономические представления.

– воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость ).

Оборудование: костюм Скруджа Магдака (фрак, цилиндр, компьютер-кейс, рюкзак-кошелек); монеты, ватман, карандаши, фломастеры.

Участники: дети подготовительной к школе группы (12-15 человек), воспитатели, родители.

 Действующие лица: Скрудж Макдак, сотрудники банка - родители( законные представители) детей подготовительной группы.

Прогнозируемые результаты:

 воспитанники расширят представление о финансовой грамотности, о ее роли в жизни человека;

 попробуют найти пути решения некоторых экономических проблем современного мира;

 осознают, что такие качества, как настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь помогут достичь желаемого результата.

Родители,  повысили компетентность в вопросах финансовой грамотности, активные участники мероприятия.

Этапы проведения:

1. Подготовительный:

 Родители активно участвуют на всех стадиях подготовки экономической игры- квеста «Утиные истории »:

 совместное составление  сценария;

 совместное  приготовление костюмов к игре;

 оформление  музыкального зала;

 подготовка презентации;

 изготовление атрибутов.

Накануне проводится инструктаж с детьми по технике безопасности, беседа о правилах поведения.

2–этап. Практический:

Проведение экономической игры -  квеста «Утиные истории». Продолжительность - 30 минут.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов, рефлексия.

Форма проведения – квест-игра.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из  мультфильма «Утиные истории». Дети заходят в музыкальный зал, а им навстречу выходит  Скурдж  Макдак,  в руках у него компьютер-кейс.

Скрудж  Макдак.  Привет, друзья. (Здоровается с детьми, называя их имена).

Дети. Здороваются

Скрудж  Макдак.  (Обращает внимание детей на свою визитную карточку)

Я Скрудж  Макдак. Самый богатый во всем мире селезень.

Грустным голосом: ребята, со мной произошло несчастье, кто - то заблокировал мой счет и  я потерял все свои деньги:

 Помогите мне, ребята,

Снова стать таким богатым.

Хочу построить детский сад

Для моих маленьких утят.

Ставит на столик кейс и открывает компьютер.

Скрудж  Макдак. Для того, чтобы получить доступ к моему счету, необходимо ввести правильный пароль, который состоит из 5 цифр-монет,  но пароль можно получить только у сотрудников банка.  Что же мне делать?

Рассуждения и ответы детей.

 На дисплее компьютера Скруджа  Макдака появляется стрелка, он  обращает внимание детей на её появление.

Скрудж  Макдак.  Ребята, посмотрите, стрелка  появилась на дисплее, зачем она нужна, как вы думаете?

Рассуждения и ответы детей.

Скрудж  Макдак: да верно, стрелка может нам помочь найти банк.

Дети вместе с Скруджем Макдаком проходят в глубь музыкального зала, где находится «банк», их  встречают сотрудники банка.

Банковский сотрудник 1: Добрый день! Вас приветствует Банк «Содружество», мы предлагаем Вам услуги Банка по доступу к вашему счету,  но для этого Вам необходимо посетить все наши отделы и выполнить задания.

Отдел№1. «Денежный».

Банковский сотрудник 2:

-Здравствуйте, ребята и Скрудж  Макдак. Мы  рады видеть вас в нашем отделе, он называется «Денежный». Как вы думаете,  почему он так называется?

Рассуждения детей. 

Банковский сотрудник 2: Скажите, что такое деньги?

-Какие деньги у нас в России?

- Зачем деньги нам нужны? Что с ними можно делать?

-Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

-Где они еще могут хранится?

- Что удобнее носить с собой: наличные или карты?

-В чем неудобства пластиковой карты?

-Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги?

Ответы и рассуждения детей.

Банковский сотрудник 2 : Все полученные деньги можем назвать- ДОХОДОМ, а то, что мы тратим- РАСХОДОМ.

Я предлагаю вам выполнить несколько заданий. За правильно выполненное задание, вы получите монетку с кодом и  на компьютере Скрудж Магдака  появится стрелка, которая укажет куда вы дальше пойдете. Я начну, а вы продолжайте, хором мне вы отвечайте:

-Папа получил зарплату- ( дети)- доход

-Бабушка заболела- ( дети)- расход

-Выиграл приз- ( дети)- доход

-Потеряла кошелек- ( дети)- расход

-Продала бабушка пирожки- ( дети)- доход

-Купила куклу- ( дети)- расход.

Скрудж  Макдак прикладывает монетку к дисплею, появляется стрелка, которая показывает куда идти дальше.

Отдел №2 «Трудовой»

Банковский сотрудник 3: Добрый день, ребята и  Скрудж  Макдак. Мы приветствуем вас в отделе «Трудовой».

В это время выключается свет и издается звук «короткого замыкания» электричества. 

Банковский сотрудник 3: Ой , что это! В нашей банковской системе произошел сбой. Необходимо исправить  неполадки, но для этого  нужно выполнить задание. Соединяя слоги по порядку,  прочитайте пословицы. ( на столе лежат карточки со слогами). Дети вместе со Скруджем  Макдаком выполняют задания.

Делу время, потехе час.

Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.

 Дело мастера боится.

Дети выполняют задание и получают очередную монетку с кодом. На компьютере Скрудж Магдака появляется стрелка, показывающая, где находится следующий отдел.

Отдел № 3.  «Экономический разведчик»

Банковский сотрудник 4: Я приветствую вас в нашем отделе, который называется «экономический разведчик»! Ребята, в нашу электронную систему попал вирус и «зашифровал» кодовые   слова. Что мне делать, как я смогу дальше работать со своими клиентами?

Рассуждения детей.

Помогите мне  разгадать шифр:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

ЦТОВАРЫВ (товар)

Дети вместе со   Скруджем  Макдаком выполняют задание.

Банковский сотрудник 4: Молодцы, ребята.

Передает монетку с кодом. На экране монитора Скруджа  Магдака появляется очередная стрелка для перехода в  следующий отдел.

Отдел №4  «Экономика в сказках»

Банковский работник 5: Уважаемые гости! Вы являетесь посетителями отдела «Экономика в сказках». Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.  Для того, чтобы получить монетку с кодом, я  вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки:

1.В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2.Из  какой сказки герой сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).

3.В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).

4.В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

5.В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов,  купился на лесть? (Колобок).

6.В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).

7.Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

8.В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).

9.В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

Банковский работник 5:Молодцы! Вы,  правильно ответили на все вопросы, много знаете разных сказок, поэтому получите монетку-код.

Дети получают  заработанную монету. На мониторе вновь появляется стрелка, указывающая путь в другой отдел.

Отдел №5 «Рекламный агент»

Банковский работник 6: Добрый день, уважаемые посетители нашего отдела. Сейчас вам  предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Я предлагаю вам поиграть в игру « Рекламный агент». Слушайте внимательно условие:  

Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ.  Придумайте слоган к рекламе мороженого.

Дети и Скрудж Макдак  выполняют творческое задание.

Банковский работник 6:Молодцы! Вы,  правильно придумали слоган, у вас получилась интересная и привлекательная реклама мороженого. Получайте монету-код. Дети получают монету-код  и все 5 монет вручают Скрудж Магдаку.

Скрудж Магдак вводит пароль на своем компьютере.

Звон монет.

Скрудж  Макдак: -Что это звенит? Это на моем компьютере?

Звучит музыка. Голос исходит из компьютера:

« Скрудж Магдак, твой счет разблокирован, твои деньги возвращаются тебе обратно. Ты снова богат и сможешь исполнить заветное желание- построить детский сад для маленьких утят».

Скрудж  Макдак: Спасибо вам , ребята, мое желание исполнилось. Я вам так благодарен.

Деньги для меня – игра.

Вам спасибо, детвора.

И для вас бесценный клад,

Я превращаю в..

Показывает фокус- сюрприз.

Дети. Шоколад!

(Скрудж обнимает детей, вручает каждому ребенку шоколадку). Эмоциональное прощание. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Но я хочу узнать ваше мнение о нашей игре и предлагаю вам поиграть  «Я начну, а вы продолжите» ( опрос детей по заданным вопросам):

Сегодня было самое интересное для тебя задание……………..

Сегодня я узнал…………………………..

Было трудно…………………….

Меня удивило……………………….

Было интересно………………………….

Теперь я знаю………………………………

2-ой Воспитатель уводит детей , а родители остаются для подведения итогов.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Я думаю, что  наша встреча не прошла даром, а способствовала  активизации родительской общественности  при подготовке и проведении нашей квест-игры, выработке активной жизненной позиции в изучении и воспитании финансовой грамотности  у Вас и ваших детей.

Сейчас предлагаю вам высказаться о данном мероприятии и воспользоваться для этого методикой «Синквейн». Синквейн происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках.

1 строчка – 1 существительное. (Это и есть тема синквейна).

2 строчка – 2 прилагательных. (Волнующий, интересный)

3 строчка – 3 глагола. (Заинтересовывает. Учит. Вдохновляет.)

4 строчка – на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, с помощью которой вы дадите оценку нашей деятельности.

Воспитатель: Уважаемые родители! Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни. Спасибо.

Список литературы:

1. Кнышева Л.В. Экономика для малышей. -М., 1995

2. Смоленцева А.А Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику. СБП., 2001.

3.ШатоваА.Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?// Дошкольное воспитание.- 1989.

4. Экономика: жизнь и игра. Статьи Шатовой А.Д.// Обруч.-1997.-№3-5

5. Экономика и экология для малышей. Статья КларенкоЛ.//Обруч.-1997-№4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.Цель:Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словар...

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями «В СТРАНЕ МУЗЫКИ»

Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение  музыкальной деятельности дошкольников...

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища Флинта"

Игра направлена на развитие навыков конструктивного взаимодействия, формирование коллектива....

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

Квест — игра по энергосбережению для дошкольников «История лампочки»

Формировать у детей представление об экономном использовании энергоресурсов ....

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...