Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему "Здравствуй, Мишка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Филатова Ольга Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_kosolapyy.docx84.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                МДОУ «Детский сад № 38»

                                      Воспитатель

                                                                         Филатова Ольга Александровна

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

во второй младшей группе.

Тема: «Здравствуй, Мишка!»

Цель: знакомство детей с частями тела в игровой форме, преодоление барьеров в общении.

Задачи:

- образовательные: дать представление детям о частях тела, научить выполнять элементы психогимнастики;

- развивающие: продолжать развивать основные виды моторики: общую и мелкую, скоординировать речь с движением, развивать чувство ритма, логическое мышление;

- воспитательные: воспитывать культуру общения, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто «Уронили мишку на пол», А. Усачёва «Мишка косолапый», рассматривание картинок из серии «Части тела», игры в центре социально-коммуникативного развития.

Оборудование: проектор, демонстрационный экран, ноутбук, колонки, столы.

Раздаточный материал: картинки «Чего у Мишки не хватает?», пиктограммы «Эмоции».

Демонстрационный материал: игрушка медведь, ёлочки, домик-ширма, корзинка с угощением.

ИКТ: презентация «Части тела».

ТСО: песня «Игра с мишкой», музыка и слова Л. Олифировой.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте). Куда же мы с вами попали? Наверно в лес. Посмотрите какие здесь ёлочки, листочки, звери (воспитатель обращает внимание на эти предметы). Скажите пожалуйста, каких вы знаете лесных зверей? (ответы детей). Давайте позовём кого-нибудь к нам. Отгадаете мою загадку и тогда этот зверь придёт.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна-

Просыпается от сна.

                             (медведь)

Дети отгадывают загадку.

  1. Основная часть

(появляется игрушечный медведь)

- Правильно, молодцы! Это медведь (воспитатель показывает игрушечного медведя). Давайте поздороваемся и познакомимся с мишкой (каждый ребёнок здоровается за лапу с медведем и называет своё имя).

Воспитатель говорит от имени медведя: - ребята, вы знаете про меня какое-нибудь стихотворение? (дети дают ответы, если затрудняются, воспитатель подсказывает).

Мишка косолапый по лесу идёт (изображают ходьбу)

Шишки собирает и в карман кладёт (наклоняются)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (касаются лба рукой)

Рассердился Мишка (хмурят брови)

И ногою топ (топают ногой)

-Ребята, какие вы молодцы!

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Будем дружбой дорожить? Да-да-да!

Мы научимся играть? Да-да-да!

Друг-другу будем помогать? Да-да-да!

Друзей не будем обижать? Нет-нет-нет!

- Раз, два, три, четыре, пять - вас мы будем удивлять! Вы у ёлочек вставайте и за нами повторяйте 

Психогимнастика (используется презентация «Части тела», воспитатель показывает их на себе, дети повторяют).

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте. )

Вот спина, а вот живот, (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ноги, (Потопать ногами.)

Руки, (Протянуть вперед руки и вращать кистями.)

И глаза, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Рот, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Нос, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Уши, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова. (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устали! Ой-ой-ой-ой!

- Да, ребята, долго мы перечисляли, но все равно назвали не все части тела. Давайте покажем ещё.

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот ресницы (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птицы. (Поморгать глазами.)

Розовые щечки, (Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)

Подбородок кочкой.

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

Как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Сережи, Лены.

(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

- Молодцы, ребята. Мишке-топтыжке очень понравилось стихотворение про части тела и он тоже решил показать, какие части тела есть у него.

Воспитатель говорит за медвежонка: 

Я Мишка-топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю.

От имени Мишки задаёт детям вопросы:

Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)

А для чего уши? (Чтобы слушать.)

Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)

А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)

Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)

А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)

(Если у малышей возникают трудности, воспитатель помогает им ответить).

Мишка продолжает разговор с детьми: «Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это». Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а у других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».

Воспитатель вступает в разговор с медвежонком: «И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть - у Мишки или у вас». 

У кого есть ногти?

Дети: У меня.

(Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)

У кого есть когти?

Дети: У медведя.

(Показать на Мишку.)

У кого есть лапы?

Дети: У медведя.

(Показать на Мишку.)

У кого есть ноги?

Дети: У меня.

(Потопать ногами.)

У кого есть хвост?

Дети: У медведя.

(Показать на Мишку.)

У кого есть руки?

Дети: У меня.

(Протянуть вперед руки.)

- Молодцы, ребята. Всё правильно. У нашего Мишки-топтыжки есть друзья медвежата, и однажды с ними случилась беда. Знаете какая? (дети отвечают).

Воспитатель начинает читать стихотворение А. Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

- Ребята, мы с вами не бросим медвежат в беде, мы вылечим их - пришьем им лапки.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам, обращает внимание на картинки с изображением Медвежат, на которых отсутствуют некоторые части тела. Малыши называют, каких частей  тела у них нет.

C:\Users\Lenovo\Downloads\Медведь.jpg

Затем дети выбирают нужные части тела для того, чтобы «вылечить» медвежат. Они приклеивают эти части на картинку и говорят: «Я приклеил (а) Мишутке лапу. Я приклеил (а) Мишутке ухо. Я приклеил (а) Мишутке хвост. Я приклеил (а) Мишутке рот. Я приклеил (а) Мишутке нос».

-Какие вы молодцы, что помогли медвежатам! Воспитатель обращает внимание детей на карточки с изображением эмоций и просит показать и назвать.

 -Дети, как вы думаете, раньше, когда у медвежат не было какой-то части тела они какими были? (грустными). Воспитатель просит показать соответствующую карточку и эмоцию на лице.

C:\Users\Lenovo\Desktop\2.jpg

-Да, они были очень грустными, а теперь, когда вы их вылечили, они стали какими? (веселыми). Покажите на своём лице радость и поднимите соответствующую карточку - такими медвежата стали, потому что у них есть надежные друзья - ребята, которые всегда готовы прийти им на помощь.

C:\Users\Lenovo\Desktop\1.jpg

3. Заключительная часть

Ребята, давайте поможем вашим Мишкам добраться до дома (дети берут свои медведей и несут их к дому). Какие вы молодцы!

-Ребята, вы хотите поиграть с Мишкой-топтыжкой? (ответы детей). Игра называется «В гости к Мишке».

Звучит песня Л. Олифировой «Игра с мишкой»

Ход игры: Дети стоят свободной группой около боковой стены зала. У противоположной стены на стульчике, или лавочке сидит (лежит) Мишка (игрушка), сладко спит. Дети идут к Мишке и поют.

Останавливаются, хлопают в ладоши и на последний такт прячут руки за спину. Воспитатель от имени медведя просыпается, потягивается, встает. Поет, обращаясь то к одному, то к другому ребенку. Дети отвечают Мишке, жестами показывая, что они не шумели. Мишка поет, сердито топая ногой, дети стоят, слушают. В конце игры догоняет детей).

Дети:
По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем,
Все похлопаем в ладошки
И немного подождем.

Медведь:
Кто здесь хлопал?
Кто здесь топал?

Дети:
Нет, не я. Нет, не я.

Медведь:
Ты здесь хлопал,
Ты здесь топал?
Догоню вас я!

Воспитатель говорит за медвежонка: «Мне очень понравилось у вас в гостях. А что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей). А что было трудно? (ответы детей). Спасибо, что помогли вылечить медвежат, поиграли со мной. За то, что вы такие дружные, добрые я хочу сделать вам подарок. Ой, а где же он? Может я забыл его где-то? Ребята, поищите его (дети ищут, находят конфеты в корзинке под ёлкой).  – Дети, что нужно сказать Мишке? (спасибо). Ну что ж, Мишке-топтыжке пора уходить в берлогу, а нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Мишкой (медведь прощается с каждым ребёнком). До свидания, Мишка (до свидания)! Все уходят, а Мишка остаётся у домика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.

Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Цель: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур, цвета.Задачи:Учить детей раз...

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».

Программное содержание.1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).2.Развивать внимание, речь, воображение.3.Воспитывать уваж...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Сюрприз для Мишки»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы.  Формирование элементарных математических представлений сиспользованием "Блоков Дьенеша"...