Консультация для педагогов «Роль ведущего на музыкальных праздниках. Боязнь и опасение? Требования и рекомендации»
консультация

Корнилова Светлана Леонидовна

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов, желающих устраивать праздники и дарить детям радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rol_vedushchego_na_muzykalnyh_prazdnikah.docx171.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Консультация для педагогов

«Роль ведущего на музыкальных праздниках. Боязнь и опасение?

Требования и рекомендации»

                                         Подготовила: 

                                                                                          Корнилова Светлана Леонидовна,

                                                                                          музыкальный руководитель

                                                                                          первой квалификационной категории;

                                                                                          Согласовано: старший воспитатель

                                                                                          ___________________Дударева И. А.

                                                                                          Дата проведения:

                                                                                          «    »                          2020г.

2020-2021 учебный год

«Счастливая, счастливая невозвратимая пора детства!

Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»

  Л.Н. Толстой.

     Впечатления раннего детства часто остаются на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Я до сих пор с замиранием сердца вспоминаю свои детские выступления на утренниках в детском саду. Может уже тогда это чувство ослепительного праздника и повлияло на  выбор будущей профессии, которая и сейчас для меня является огромной частью моей жизни.

      Праздники – совместная длительная работа детей и взрослых. Это не развлечение, а важное педагогическое событие, основной целью которого является формирование эмоций и чувств, а это важнейшее условие развития личности. Праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у детей чувства прекрасного. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности, связывает всех участников с жизнью страны, развивает творчество, эстетические и нравственные качества. Совместные переживания сплачивают ребят в дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности.

       Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, танцевальное творчество, это своеобразный итог определенного периода общевоспитательной работы с детьми всего педагогического коллектива, а не только музыкального руководителя. Здесь можно увидеть достижения каждого ребенка: насколько выразительно звучит песня, пластичны и точны движения в танцах и играх, разнообразны интонации при чтении стихотворений. На утренниках закрепляются и углубляются представления о явлениях общественной жизни, полученные из бесед с педагогами.

         Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения, где можно проявить себя и выразить внимание к другим людям. Он обогащает жизнь яркими, образными переживаниями, дает возможность детям и взрослым содержательно и весело отдохнуть. А чтобы этот отдых не был ничем омрачен и праздник прошел на «УРА», нужно к его организации подойти с большой ответственностью. Отмечено, что самая лучшая импровизация – это заранее продуманная и отрепетированная, что подразумевает под собой её планомерную подготовку. А проявление творческого подхода и креативности, терпения к своим помощникам, детям и, конечно, родителям, является залогом на успех.

             Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов, желающих устраивать праздники и дарить детям радость.

           Сценарий праздника, его программа обсуждаются заранее на педагогическом совещании совместно с заведующей и воспитателями.

Сценарий представляет музыкальный руководитель. В процессе обсуждения в нее включаются поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении обязанностей на празднике, выбираются все «взрослые» роли, особое внимание уделяя выбору педагога на роль ведущего, а также назначаются ответственные за украшение зала, за подготовку атрибутов и костюмов, определяются сроки выполнения.

           Многое в успешном проведении праздника зависит от ведущего. Неудачно выбранный ведущий способен испортить всё впечатление даже при очень хорошей подготовке и исполнении музыкальных номеров. Если во время утренника ведущий мандражирует и трясётся как осиновый лист, забывает текст, перескакивает с мысли на мысль, то впечатление от такого ведения будет весьма и весьма жалким и даже комичным. Поэтому к выбору ведущего надо подходить внимательно и щепетильно. 

           Итак, какими обязательными качествами и умениями необходимо владеть хорошему ведущему?

  1. Ведущий, как капитан корабля, от которого зависит куда этот корабль приплывет и поплывет ли вообще. Ведь для этого необходимо хорошо знать маршрут - сценарий праздника, последовательность номеров, свободно ориентироваться в музыкальном материале и, следовательно, посещать музыкальные занятия в группах, иметь представление обо всех играх, плясках, песнях, которые будут исполняться.
  2. Ведущий – душа праздника, это, можно сказать – половина его успеха. От него требуется эмоциональность, инициативность, умение держаться свободно и естественно, объявляя очередной номер, он должен говорить выразительно, литературным языком, избегать многословия и стандартных фраз. Выразительное исполнение стихотворных текстов – во многом определяют общий настрой и задает радостный тон всему празднику. 
  3. Ведущий – дипломат. Он должен уметь подбодрить застенчивых детей доброжелательной шуткой, вовремя остановить расшалившихся. В ходе праздника возможны и неожиданности: кто-то из выступающих отказался спеть или станцевать, или не смог вовремя вступить, или просто заплакал ребенок. Для каждого необходимо своевременно подобрать нужное «доброе» слово.
  4. Ведущий – сама невозмутимость. Надо быть готовым к тому, что на утреннике будет присутствовать большая аудитория, состоящая из родителей и родственников ваших воспитанников, детей вашей группы, а также сотрудников и администрации детского сада. Поэтому роль ведущего подобна экзамену, и на нём нельзя провалиться, нужно отнестись ответственно к своей роли, выучить наизусть слова.
  5. Ведущий – не трус. Во время праздника, вас будет одолевать волнение и страх, что вполне естественно, поэтому приготовьте себе некую подсказку, которая поможет вспомнить ваши слова и действия. Не забудьте об эстетичности её оформления.
  6.  Ведущий – фотомодель. Не оставляйте без внимания ваш внешний вид, соблюдайте дресс-код. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки».
  7. Ведущий – конферансье. Искусство конферанса требует от ведущего остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты. В таких случаях ведущий должен проявить выдержку, находчивость, чтобы вернуть праздник в нужное русло, загадать загадку, пошутить или рассказать стихотворение по теме праздника.
  8. Ведущий – актер.   Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы – утомляют ребят.
  9. Ведущий-дирижер должен уметь организованно начинать и заканчивать праздник! Организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-

уборку атрибутов. Держать в поле зрения каждого ребенка и уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при проведении каждого номера. По окончанию праздника поблагодарить гостей, попрощайтесь с ними, предложить детям выйти из зала организованно.

     И в заключении. Надо признать, что проведение утренника – стресс не только для детей, но и для взрослых, особенно для тех, кто не обладает

навыками выступлений перед зрителем. Любому, и ведущему, и музыкальному руководителю, и актерам приятно услышать слова признательности и благодарности за работу, тем более, если она выполнена успешно. Ну, а если были ошибки, тоже ничего страшного, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает, главное, чтобы они были учтены и не повторялись впредь.

     И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Если ребенок ушел с праздника с сияющими глазами, торопится поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями и еще много дней живет под впечатлением от него – значит праздник удался! Так пускай эти праздничные мгновения останутся в памяти каждого ребенка надолго! Давайте дарить детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбки и комплименты. Желаю всем успехов в работе и спасибо за внимание!

Используемая литература:

1.ООП дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., исправленное и дополненное – М.: Просвещение, 2000.

3. Ходаковская Зинаида Васильевна. Музыкальные праздники для детей раннего возраста: Сб. сценариев/З.В. Ходаковская.-М.: Мозаика-Синтез, 2002.

4. Зарецкая, Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста: пособие для практ. работников ДОУ / Н.В. Зарецкая. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Роль ведущего на музыкальном утреннике"

Как правильно организовать музыкальный утренник в ДОУ...

Консультация для педагогов: "Роль ведущего на праздниках"

Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое....

консультация для педагогов "Роль Ведущего на празднике"

Многие молодые педагоги во время проведения утренника. теряются, бледнеют и краснеют, просто "заваливают" его.  Приходися включаться, чтобы вытянуть мероприятие. Другие "тянут одея...

Консультация для педагогов «Роль ведущего на праздниках и развлечениях»

Консультация для педагогов "Роль ведущего на праздниках и развлечениях»...