Проект Организация клуба Мы вместе
проект (средняя группа)

Брычкова Наталья Николаевна

Проект Организация клуба Мы вместе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_organizatsiya_kluba_my_vmeste.docx117.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №4 «Росинка»

Группа «Капельки»

Проект

«Организация работы семейного клуба «Мы вместе»» C:\Users\Kola\Desktop\Раскраски Семья и ДОУ\5765-raskraska-Horovod.jpg

2018-2019 уч. г.

Группа «Капельки» 2018-2019 уч. г.

МБДОУ №4 «Росинка»

Проект «Организация работы семейного клуба «Мы вместе»»

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный сентябрь 2018 – май 2019 г.

Актуальность проекта:

Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не принципе параллельности. Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.

Педагогам детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей.

Все это не приносит желаемых результатов. Поэтому назрела необходимость обновления важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их взаимодействия является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.

По мнению специалистов, родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольной образовательной организации, следовательно, деятельность педагогов должна основываться на интересах и запросах семьи. В связи с этим современным дошкольным образовательным учреждениям необходимо ориентироваться на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. Необходимо менять существующую традиционную практику работы с родителями воспитанников, при которой семье демонстрировалась внешняя система ценностей, без учета структуры семьи ее традиций и опыта. При взаимодействии социальных институтов (семья и детский сад) важно учитывать дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус, микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Задача детского сада признать родителей полноценными участниками образовательных отношений и оказать семье педагогическую помощь, заинтересовать, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей.

Вся работа с родителями воспитанников предполагает доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, корректное обращение. Ежедневное проявление интереса, доброжелательное взаимодействие располагает к себе и значит больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Исходя из требований настоящего времени создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, признание и  становление родителей полноценными участниками образовательного процесса должно стать главной целью современного дошкольного учреждения. Достижение высокого качества в развитии, удовлетворение интересов родителей и детей, создание этого единого пространства возможно только при условии разработки системы взаимодействия ДОУ и семьи, основанной на партнёрстве.

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования сотрудничество предполагает более активное участие семьи в процессе взаимодействия.

В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

Цель проекта: установление эффективного и целенаправленного взаимодействия педагогов и родителей в рамках социального партнерства, через создание новой формы работы  семейного клуба «Мы вместе».

Задачи проекта:

1. Повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение лучшего опыта  воспитания через работу семейного клуба.

2. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.

3. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.

4. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

5. Установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.

Участники проекта: воспитанники группы (дети 4-5 лет), родители, педагоги группы, физ. рук, муз. рук.,

Сроки реализации проекта: 2018-2019 уч. год

Предполагаемый результат:

• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

• развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;

• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

• повышение уровня педагогической компетентности родителей;

• увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Критерии результативности:

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги — единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.

2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в особенностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.

Методы отслеживания результативности:

Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ.

Форма отчетности (фото - продуктивная деятельность, совместные мероприятия, участие в выставках, акциях).

Планирование поэтапной реализации проекта

 «Организация семейного клуба «Мы вместе»

Задачи

Мероприятия

Сроки исполнения

Участники

Первый этап — подготовительный (август- сентябрь)

Август - Сентябрь

1

Анализ целесообразности установления социального партнерства.

Знакомство родителей с проектом, обсуждение.

Анкетирование 

Проведение родительского собрания

Сентябрь 2018 г. 

Педагоги группы

Второй этап — организационно-практический (15 сентября 2018 г. – 15 мая 2019 г.)

Реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Сентябрь

1.

Знакомство родителей с технологией, помогающей расширять кругозор детей, развивать любознательность, инициативу.

Мастер-класс «Лэпбук»

Педагоги группы

2.

Презентация семейного опыта изготовления «умной» книги.

Конкурс «Самый умный лэпбук»

09.2018-04.2019 г.

Родители

3.

Участие в жизнедеятельности ДОУ

Конкурс «Лучшая семья года»

03.09.18-29.03.19

ДОУ

4.

Сезонное обновление предметно-развивающей среды ДОУ

Выставка творческих работ «Здравствуй, Осень! В гости просим!»

До 20.09.18

Родители

5.

Прививать детям навыки милосердия, сочувствия нуждающимся людям

Участие в акции «Помоги пойти учиться»

До 15.10

Родители

Октябрь

1.

Познакомить родителей с формой работы, возможностями своего ребенка; создать положительный настрой на рабочий день

«На зарядку – становись!» совместная с родителями утренняя зарядка

04.10.18

Физрук

 Педагоги группы

2.

Знакомство родителей с технологией, помогающей запоминать стихи, сказки, различную информацию.

Семинар-практикум «Знакомимся с мнемотехникой»

Педагоги группы

3.

Познакомить родителей с возможностями своего ребенка;

Совместное физкультурное занятие родителей и детей

02.11.18

Физрук Педагоги группы

4.

Представление семейного опыта по ЗОЖ

Конкурс презентаций (альбомов, стенгазет) о здоровом образе жизни в семье

Педагоги группы

Ноябрь

1.

Знакомство родителей с оздоровительной работой ДОУ

Совместное физкультурное занятие «Быть здоровыми хотим!»

09.11.18

Физ. рук

Педагоги группы

2.

Организации группового праздника

Совместная с родителями драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Муз. рук. Педагоги Родители

«Посиделки с мамами» Поздравление, чаепитие с мамами

3.

Подготовка ко Дню Матери

Ко Дню Матери выставка кукол « Во что играли в детстве наши мамы и бабушки»

Декабрь

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Родительское собрание «Совместная деятельность взрослых и детей в д/с и дома»

До 10.12

Педагоги группы

Сезонное обновление предметно-развивающей среды ДОУ

Мастерская Деда Мороза

Выставка детских творческих работ «Чародейкою Зимою…!»

Творческая выставка «Такие разные веселые очки»

Январь

Развитие познавательных способностей детей, активизация мыслительных процессов, речи.

Совместное открытое занятие «Опытно – экспериментальная деятельность с детьми».

Педагоги Родители

Участие одаренных детей в творческих конкурсах

Педагоги Родители

Февраль

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, оздоровлению детей.

«А ну-ка, папы!» Музыкально — спортивный праздник с родителями

Выставка детских творческих работ «На страже мира и добра» (военная техника)

ДОУ

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Родительское собрание

До

Педагоги группы

Март

Совместное мероприятие

Сообщение «Народные традиции».

Мастер-класс «Изготовление куклы – оберега».

Педагоги группы

Совместное мероприятие

Совместные творческие работы «Мы умеем мастерить, веселиться и творить»

ДОУ

Сезонное обновление предметно-развивающей среды ДОУ

Выставка детских творческих работ «Ясна красна, приди, весна»

ДОУ

Апрель

Презентация семейного опыта изготовления «умной» книги.

Конкурс «Самый умный лэпбук»

Педагоги группы

Представление семейного опыта по ЗОЖ

Конкурс презентаций (альбомов, стенгазет) о здоровом образе жизни в семье

Педагоги группы

Совместное мероприятие

Детско – родительский квест «Играем и учимся вместе»

Педагоги группы

Май

Удовлетворенность совместной работой в 2018-2019 уч. г.

Анкетирование родителей

Педагоги группы

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Родительское собрание

До  

Педагоги группы

Сезонное обновление предметно-развивающей среды ДОУ

Выставка детских творческих работ «Пришло лето красное»

До 25.05

Родители

Приложение 1

Уважаемые родители!

Для эффективного обеспечения социального партнерства с семьями воспитанников просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Посещаете ли Вы мероприятия, проводимые в ДОУ (подчеркнуть):

o Всегда

o Часто

o Редко

o Никогда

2. Являлись ли Вы участником открытых мероприятий, проводимых в ДОУ? ___                Каких именно? ___                                                                                        

3. От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни группы:

- От наличия свободного времени

-  От тематики встреч

- От собственных интересов / затруднений

- Нежелание посещать мероприятия

- Другое

4. В каких мероприятиях вы бы хотели принять активное участие:

- в родительских собраниях

- в семинарах-практикумах

- оформление группы к праздникам

- экскурсиях, походах с детьми

(на природу, в театр, музей и пр.)

- в совместной деятельности с детьми (занятия вместе с детьми, утренняя гимнастика. и др.)

- в проведении досуговых мероприятий, развлечений (спортивных праздников и эстафет, викторин и др.)

5. Ваши предложения по улучшению работы группы:

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект родительского клуба "Мы вместе"

Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. «Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе.В работе клуба принимают участие р...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «МЫ ВМЕСТЕ»

    Учитывая  психологические особенности возраста  моих  воспитанников (3 года)  поступление  в    детский  садик  из  разных...

Фросина Владислава. Анализ исследовательского проекта семейного клуба «Учимся вместе» МБДОУ №29 «Ёлочка». ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошколь...

Проект родительского клуба «Играем вместе!»

Актуальность. Игра — одно из самых важных занятий ребенка. Педагоги и родители выполняют очень важную роль в приобщении ребенка к играм. Лишь в процессе игры ребенок развивает новые навыки и поз...

Проект семейный клуб Мы вместе

Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общени...

Проект семейного клуба "Мы вместе" «Формироване семейных ценностей воспитанников ДОУ»

Из опыта работы по формированию семейных ценностей воспитанников ДОУ...

Проект клуба семейный клуб "Мы вместе"

ЦЕЛЬ: Повышение педагогической культуры родителей. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ. Создание условий для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей,...