Эссе на тему:"Современное дошкольное образование:границы и возможности".К конкурсу "Воспитатель года"-2021
статья

Эссе на тему:Современное дошкольное образование:границы и возможности" Автор:ГалимшинаОльга Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 82 «Одиссея Успеха»

620110 г. Екатеринбург, ул. Анатолия Мехренцева, д. 40, тел. (343) 223-55-43

Эссе на тему:

«Современное дошкольное образование: границы и возможности»

Автор: Галимшина Ольга Валерьевна

   Воспитатель

 Высшая квалификационная категория

Екатеринбург, 2021

Современное дошкольное образование: границы и возможности

Современное дошкольное образование и как таковое образование всегда изначально строится на основе законодательства государства. Кроме того, при формировании структуры образовательного процесса, безусловно, учитываются принципы устройства общества, его социально-ориентированные аспекты и перспективы развития любой страны.

Основополагающими трендами в организации дошкольного образования стали принципы, заложенные в середине прошлого столетия. Ведь дошкольное образование становилось не просто частью государственных обязанностей по приему на себя временной ответственности за «присмотреть» за детьми в период отсутствия их родителей на работе, а именно – образование, то есть  формирование навыков и умений, необходимых подрастающим несовершеннолетним, как для подготовки к переходу в школьное образование, так и к развитию всестороннего восприятия окружающего мира ребенком.

Конечно же, период расцвета советского общества формировал у подрастающего поколения и нормы морали, этические принципы свойственные этому обществу, а также культуру народонаселения государства.

Наряду с этим, в образовательном процессе были актуальными вопросы преподавания детям, как естественных развивающих перспектив, так и точных знаний.

С течением времени и меняющегося устройства нашего общества менялась система образовательных маршрутов от детского сада до выпуска из высшего учебного заведения или иной формы приобретения профессии. В нашем меняющемся социуме приоритеты приобрели совсем другие направления. Исходя из развивающегося семимильными темпами прогресса, особенно в части взаимодействия межгосударственных отношений в период конца 20-го столетия в образование было привнесено масса новшеств.

Общество, не обремененное идеологией и догматами, стало требовать в развитии детей больше уделять внимания их личностному развитию и предпочтительности собственного выбора ребенка, нежели подгонка под единые установленные стандарты. При этом сохранив общекультурные развивающие мотивы.

Как уже обозначалось, стремительно развивающиеся технологии, особенно сфере ай-ти позволяют сегодняшним воспитателям, родителям и детям получать значительно больший объем информации по различным направлениям.

Современные издаваемые стандарты образования, очерчивающие лишь общие аспекты необходимых достижений, дают возможность, как развиваться ребенку самостоятельно, так и оставляют общие требования по формированию необходимых навыков у детей для перехода на следующую ступень образования.

Наряду с этим, дошкольное образование не может быть оторвано от воспитательного процесса, ведь не зря наша профессия называется «Воспитатель», а не иным образом. Удивляет тот факт, что такой особо важный постулат был внесен в законодательство об образовании в РФ лишь в 2020 году. Хотя, внесено в закон, это не значит, начало работать. Практически, в данном направлении нет четких сформированных нормативно-правовых подзаконных актов, разъясняющих работу того самого воспитателя.

Кроме того, события последнего года показали, что система образования очень зависима от воспитательного процесса. Так сложившаяся ситуация с пандемией коронавируса показала, что образовательный процесс был вынужден уйти в онлайн пространство. К сожалению, такая форма образования вызвала всплеск негативного отношения со стороны родительской общественности. Дети, являясь невольными участниками этих недовольств и читающие интернет статьи или в социальных сетях, воспринимают эту информацию и на вербальном уровне формируют свое дальнейшее отношение к образованию и педагогу-воспитателю, а ведь это тоже форма воспитания. Конечно же, это больше относится к обучению в средних общеобразовательных организациях.

И если сегодняшнее образование на уровне школы или профессионального училища (института) смогли сформировать учебный процесс, то четко созданного такого же алгоритма дошкольного образования, к сожалению, нет. Есть, безусловно, к чему стремиться использую ресурсы современных технологий.

Считаю, что в наш век «интернета» и «телевизора», как бы не стремилась развиваться быстрее наука и общество, первоначальное образование на дошкольном этапе является одной из основ целостного и всестороннего формирования личности человека. И никуда не денется от нас с вами развивающая игра, рисование, лепка и остальные «мало-прогрессивные занятия», т.к. дети должны начинать свое развитие с познания окружающего, развития мелкой моторики, общекультурного познания себя и мира вокруг. Кроме того, далеко не все наши воспитанники в будущем станут программистами и инженерами, кто-то займет и наше место, и продолжит учить и воспитывать последующие поколения маленьких граждан.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: « Современный педагог дошкольной образовательной организации на мой взгляд…»

Любой человек испытывает потребность в поиске новых знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в развитии. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчив...

Эссе. «Современное дошкольное образование: границы и возможности».

Современное дошкольное образование - это фундамент всей образовательной системы, создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, развитие функционально гра...

Эссе «Современное дошкольное образование: границы и возможности»

Эссе «Современное дошкольное образование: границы и возможности» к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года - 2023"...

Эссе на тему "Современное речевое развитие детей дошкольного возраста»

В эссе представлена актуальность современного речевого развития  дошкольников. Представлен перечень современных технологий по развитию речи в дошкольном возрасте....

Эссе на тему: «Современный педагог дошкольной образовательной организации 21 века».

Какой он, педагог детского сада 21 века? С позиции простого обывателя, каковым была и я, пока не окунулась с головой в профессию, это образованный человек, которому родители доверяют воспитание своих ...

Эссе "Современное дошкольное образование: границы и возможности"

Эссе на тему "Современное дошкольное образование: границы и возможности"...