Эссе на тему: "Современное дошкольное образование – новые возможности".
материал

Никитина Анна Владимировна

Размышления о возможностях современного дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Современное дошкольное образование – новые возможности.

Мы живем в России, сказочной стране больших возможностей и успешных людей.

Но какое же главное достижение России? Ответ очевиден. Самое главное достижение нашей страны, ее гордость и сила – талантливые, любящие свою Родину люди. Укрепление Российского государства связано сегодня не только с решением экономических и социальных проблем, но и с формированием личности гражданина.

Дети – это будущее России, ведь именно им предстоит жить в нашей стране. Поэтому современное дошкольное образование переживает эпоху значительных изменений и инноваций. Проблемы, связанные с поиском эффективных путей воспитания подрастающего поколения, все более актуальны в наши дни и отражают государственные национальные приоритеты.

Для создания благоприятных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка и формированию его личностных качеств, в настоящее время используется личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Он предполагает обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личности.

Реализуя личностно-ориентированный подход, необходимо организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Совместная партнерская деятельность педагога с детьми в настоящее время является перспективной формой воспитания дошкольников, и заключается в стремлении детей участвовать в реальных, «настоящих» делах взрослого человека.

В наши дни традиционные методики активно обогащаются новыми технологиями.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе детского сада предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы. Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль – наиболее эффективный способ модернизации предметно-пространственной среды в групповом помещении.

Метод проектов – это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей с целью получения определенного результата.

Эта технология интересна и полезна не только детям, но самим педагогам, так как она дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным.

  Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада. Эффективность использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста наблюдаются в позитивных изменениях в познавательном развитии детей, личностном росте дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.

Проект «Движение Первых» представляет собой актуальную инициативу, направленную на всестороннее развитие дошкольников через внедрение уникальных программ воспитания, которые учитывают, как традиции и культуру народов России, так и ценности семьи.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что в современных дошкольных образовательных учреждениях наблюдается недостаточное внимание к вопросам культурного и исторического воспитания. В условиях стремительных изменений в обществе, когда дети сталкиваются с множеством культурных влияний, важно создать такую образовательную среду, которая бы способствовала формированию уважения к своим корням, традициям и культуре. Проект «Движение Первых» нацелен на решение этой проблемы, предлагая адаптивные компоненты, которые учитывают местные условия и особенности, что позволяет сделать образовательный процесс более значимым и актуальным для детей.

Цифровая революция затронула практически все сферы нашей жизни, включая сферу дошкольного образования. В наши дни детские сады активно включают информационно-коммуникативные технологии в образовательный процесс. Игры на планшетах, занятия с использованием интерактивных панелей и даже специализированные приложения позволяют детям изучать основы математики, грамоты и естественных наук весело и непринужденно.
Но вместе с возможностями цифровые устройства несут риски. Поэтому стоит уделять значительное внимание вопросам информационной безопасности, формируя у ребят осознанное отношение к миру виртуальных развлечений.

Воспитатели, как ключевые фигуры в формировании личности и знаний детей, должны быть готовыми к новым вызовам и возможностям, которые предоставляет цифровая эпоха. Одной из самых перспективных технологий, которая на сегодняшний день активно внедряется в образовательный процесс, являются нейросети. Важно отметить, что использование нейросетей не только облегчает работу воспитателя, но и делает обучение более увлекательным и эффективным для детей. Педагоги могут использовать эти технологии для создания интерактивных игр, которые развивают креативность, логическое мышление и эмоциональный интеллект.  Нейросеть поможет педагогу написать интересный, креативный пост для социальных сетей, быстро и качественной сделать презентацию, подготовить доклад, придумать сказку на необходимую проблемную ситуацию, грамотно ответить родителям с ссылками на статьи закона и много другое. Однако внедрение новых технологий требует от воспитателей не только технических знаний, но и готовности к изменениям. Важно понимать, как использовать нейросети для создания безопасной и поддерживающей образовательной среды, где каждый ребенок сможет раскрыть свой потенциал.

Семья занимает центральное место в жизни любого ребенка, поэтому современный детский сад стремится привлечь родителей к процессу воспитания и обучения. Родительские собрания в нетрадиционной форме, совместные мероприятия в неформальной обстановке, вернисажи детских работ создают атмосферу сотрудничества и доверия. Благодаря новым формам работы родители из зрителей и наблюдателей становятся активными участниками образовательного процесса.
Сотрудничество с родителями приносит огромную пользу, поскольку является залогом успешного развития личности ребенка.

 Благодаря внедрению инновационных методов, современных технологий и активизации семей воспитанников дети получают уникальный опыт, который станет фундаментом для их успешного будущего. Важно продолжать совершенствовать систему дошкольного образования, учитывая интересы и потребности каждого ребенка, создавая условия для раскрытия его потенциала и гармоничного развития.

Дети дошкольного возраста начинают познавать мир, и мы взрослые обязаны помочь им в этом. Современное дошкольное образование обладает огромным потенциалом, открывая перед детьми, их родителями и педагогами новые возможности для развития и самореализации.

Ведь будущее Российской Федерации в наших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: « Современный педагог дошкольной образовательной организации на мой взгляд…»

Любой человек испытывает потребность в поиске новых знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в развитии. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчив...

Эссе на тему: «Современный педагог дошкольной образовательной организации 21 века».

Какой он, педагог детского сада 21 века? С позиции простого обывателя, каковым была и я, пока не окунулась с головой в профессию, это образованный человек, которому родители доверяют воспитание своих ...

Доклад Тема: ««Современные технологии дошкольного образования»

Воспитание у ребенка интереса к познанию делает его жизнь насыщенной и увлеченной.В.А. Сухомлинский Задача педагога – формировать и развивать у детей интерес, пытливый ум и такие...

эссе на тему «Современный педагог дошкольного образовательного учреждения на мой взгляд»

Жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков,  это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное масте...

Эссе «Современное дошкольное образование - новые возможности»

В современном, стремительно меняющемся мире появляется множество новых возможностей для воспитания и обучения детей. Педагогу важно осваивать новые технологии, развиваться и учиться самому, чтобы идти...