Эссе «Современное дошкольное образование - новые возможности»
материал

В современном, стремительно меняющемся мире появляется множество новых возможностей для воспитания и обучения детей. Педагогу важно осваивать новые технологии, развиваться и учиться самому, чтобы идти рядом с воспитанниками и быть не только наставником, а и равноправным партнёром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiseleva_m.e.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Современное дошкольное образование - новые возможности»

«Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать сам себя».  

 Михаил Булгаков. «Жизнь господина де Мольера»

В современном, стремительно меняющемся мире появляется множество новых возможностей для воспитания и обучения детей. Педагогу важно осваивать новые технологии, развиваться и учиться самому, чтобы идти рядом с воспитанниками и быть не только наставником, а и равноправным партнёром. Знания, умения и навыки, полученные в совместной деятельности педагога и детей в разнообразных формах создают атмосферу увлекательных событий, возбуждают интерес к дальнейшему изучению нового, укрепляют желание совершенствоваться не только детей, но и самого педагога.

Константин Дмитриевич Ушинский описывал педагога так: «Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может воспитывать и обучать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием».

Сейчас в дошкольном образовании существует большое разнообразие новых технологий, форм и методов обучения и воспитания, которые могут заинтересовать современных педагогов. Безусловно, в наше время уже нельзя обучать так, как обучали раньше. Детям просто будет скучно и неинтересно. С применением целого спектра новых технологий и  мультимедийных средств педагог научит детей самостоятельновидеть, слышать и чувствовать. 

Современное образование вышло на новый уровень, в котором можно совместить различные виды деятельности и использовать в одном занятии от одной до нескольких технологий обучения. В процессе занятий дети могут совершать виртуальные экскурсии, окунуться в мир природы, поэкспериментировать, почувствовать «живые эмоции». Это всё, как отдельно, так и в интеграции разных видов деятельности и технологий, открывает новые возможности, которые позволяют «объять необъятное». Проектная, игровая, исследовательская, опытно-экспериментальная, волонтёрская деятельность, разноуровневое обучение, применение информационно-компьютерных и других технологий позволяют не только разнообразить процесс обучения и воспитания, но и заинтересовать детей в разных видах деятельности. Несомненно, чтобы заинтересовать и научить детей, педагог должен сам в совершенстве владеть данными знаниями и  умениями. Значит, и педагог должен всё время учиться, осваивать инновации, применять их в действии. Я в своей профессиональной деятельности, что называется, «обучая-учусь». Применяя новые возможности стараюсь найти для себя наиболее интересные темы, методы, технологии и приёмы работы с детьми и родителями.

Дети – это категория людей,  которые любят узнавать всё новое. В будущем именно они будут определять устои, нормы и мораль нашего общества. Именно от них зависит наше будущее. Следовательно, как и какими воспитаем мы детей сегодня, таким и будет их отношение к нам, живущим сегодня, и к следующим поколениям. Моё профессиональное кредо: «Педагог – это связующее звено между прошлым, настоящим и будущим». Я считаю, что невозможно настоящее без прошлого и без будущего, которое мы можем совершенствовать сегодня. Прошлое - это основа, фундамент воспитания. Исторический опыт предшествующих поколений, их мудрость, язык, культура и традиции бесценны, так как определяет наш менталитет, дух и характер народа. Сказки, рассказы, стихи, которые передали нам предки, заставляют задуматься, дать оценку своим и чужим действиям и поступкам, учат анализировать, рассуждать и делать определённые выводы. К сожалению, современные родители – это поколение, выросшее на гаджетах. Мало читающих родителей, и, неудивительно, что дети тоже не любят читать. А ведь художественное слово – это культура речи, образец для подражания. Применение аудио в исполнении замечательных актёров,  видеоролики  дают возможность раскрыть детям красоту художественных произведений, музыкальных произведений, живописи и насыщать их чувствами и эмоциями. Новые возможности позволяют также «заглянуть в будущее», попробовать смоделировать, представить наше будущее. Интересно бывает посмотреть глазами детей на разные ситуации и события в будущем.

Стоит учесть и ещё один минус в современном обществе. На мой взгляд, сегодня мало уделяется внимания «живому» общению. Если вернуться в прошлое, вспомним, как много времени мы проводили с друзьями вне детского сада. Ходили друг к другу в гости, играли во дворе, навещали заболевших товарищей, помогали пожилым людям. Разве сегодня мы не можем привить это детям? Конечно, можем! Есть прекрасное выражение: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Прежде всего, это позиция, в которой человек может поставить себя на место другого, почувствовать его состояние. Человек, который много времени проводит в виртуальном мире, а не в реальном, обречён на одиночество. Ведя просветительскую работу с родителями, укрепляя дружеские отношения в детском коллективе, мы можем избежать негативного отношения к окружающим. Новые технологии позволяют сегодня доступно выстроить работу над данной проблемой. Родительские собрания совместно с детьми в игровой, занимательной форме с применением новых технологий  способствуют решению такой проблемы.

Таким образом, новые возможности в образовании открывают широкую дорогу для самореализации как детям, так и педагогам. Прекрасно, если педагог будет владеть большим количеством современных технологий, методов и форм обучения и воспитания. Тогда он сможет грамотно выстроить процесс обучения и воспитания, научит детей мыслить самостоятельно, анализировать и искать новые пути решения задач. Тогда процесс воспитания станет не просто познанием окружающей действительности. Это создаст мотивацию для пытливого детского мозга – «а что же дальше?»… И чем больше будет стремиться каждый ребёнок узнать, что же там, дальше… -  тем успешней будет его дальнейшее обучение, а следовательно, и жизненный путь, выбор профессии и т.д.  Это позволит вывести обучение на новый уровень, как это диктуют современные потребности, установки и приоритеты. Имея много знаний и умений, педагог передаст их детям, а дети воплотят их в жизнь, передадут следующим поколениям и смогут добиться успехов в жизни. И для меня, как современного педагога, новые возможности в образовании открывают огромные горизонты.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов...

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.2.       Выявит...

Эссе «Современное дошкольное образование»

Современное российское образование – это непрерывная система последовательных ступеней обучения.  В современной концепции непрерывное образование рассматривается как постоянная форма всей ж...

Эссе на тему:"Современное дошкольное образование:границы и возможности".К конкурсу "Воспитатель года"-2021

Эссе на тему:Современное дошкольное образование:границы и возможности" Автор:ГалимшинаОльга Валерьевна...

Эссе. «Современное дошкольное образование: границы и возможности».

Современное дошкольное образование - это фундамент всей образовательной системы, создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, развитие функционально гра...

Эссе «Современное дошкольное образование: границы и возможности»

Эссе «Современное дошкольное образование: границы и возможности» к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года - 2023"...

Эссе "Современное дошкольное образование: границы и возможности"

Эссе на тему "Современное дошкольное образование: границы и возможности"...