Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
материал

Каримова Фатыма Михайловна

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ПРИИРТЫШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

– ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» С.АБАЛАК

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Каримовой Фатымы Михайловны

на 2018-2021 год

Тема: «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС»

с.Абалак

Раздел 1. Информационная карта профессионализма педагога

Каримова Фатыма Михайловна - воспитатель

Образование: ГОУ ВПО «Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Мендеелеева» 10.02.2005г.; диплом ВСВ 0617810, регистрационный номер 21551 14.02.2005; по специальности «Педагогика и методика начального образования»; квалификация учитель начальных классов;

ООО «Инфоурок» г.Смоленск, 22.08.2018г., диплом о профессиональной переподготовке 000000011818, регистрационный номер 11567 22.08.2018г.; профессиональная переподготовка, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста.

Дата прохождения аттестации: 29.05.2015г.

Квалификационная категория педагога: воспитатель первой квалификационной категории. Приказ департамента образования и науки Тюменской области от  29.05.2015 г. № 138-к

Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов):

ОГАУ ДПО «Институт развития Ивановской области» Иваново, 2018, тема «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации» 72 часа;

ОГАУ ТО ДПО «ТОГИРРО» Тюмень, 2019, тема «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, 56 часов;

Общий стаж работы: 22года

Педагогический стаж: 22 года

Стаж работы в занимающей должности: 6 лет

Стаж работы в данном учреждении: 10 лет

Тема самообразования: Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС.

Год заслушивания отчета по самообразованию: 2019

Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в  условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС.

Задачи:

работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- совершенствовать звуковую  сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- приобщать детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

Актуальность:

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. В компетенции и ответственности каждого образовательного учреждения разработка и утверждение основной образовательной программы на основе ФГОС. В качестве первоосновы любой основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерная общеобразовательная программа – документы федерального уровня. Между теоретической разработанностью вопросов подготовки специалистов дошкольного профиля и практического применения программы подготовки педагогов к внедряемым изменениям.

Само слово сказка– это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Что же такое сказкотерапия?

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Перспективный план работы по теме  самообразования

 «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС»

на 2018 – 2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1 этап – Организационно - теоретический

Методическая работа:

  • Выбор и определение темы самообразования
  • Планирование работы по теме самообразования
  • Определение цели, задач, подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета,

изучение опыта педагогов на интернет сайтах

  • Диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции
  • Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста
  • Знакомство, изучение, анализ литературы, видео и аудиоматериалов
  • Консультации со старшим воспитателем по выбранной теме

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова.

2. Ильин И.: «Духовный мир сказки».

3. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

4. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

5. Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».

6.Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Ярославль «Академия развития». Холдинг1997г.

7. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г.

8. Джежелей О. «Помогайка». М. Просвещение 1994г.

9. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольника. М. ТЦ Сфера, 2009г.

10. Маханева М. Театрализованные занятия в детском саду. М. ТЦ-Сфера 2003г.

11. Новотворцева Н. В. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль «Академия развития»1998г.

сентябрь 2018 – ноябрь 2018

2 этап – Основной - Практический

Работа с детьми:

  • Проведение педагогической  диагностики по развитию речи (по плану ДОУ)
  • Индивидуальная работа
  • Чтение художественной литературы
  • Игры (пальчиковые, настольные, пальчиковый и настольный театр)
  • Знакомство с новыми дидактическими играми
  • ООД
  • Посещение с детьми познавательных занятий и выставок
  • Выставкидетских работ, семейных работ
  • Беседы, наблюдения, экскурсии
  • Просмотр презентаций, фильмов по сказкам, фольклору

 Методическое обеспечение:

  • Обогащение развивающей среды
  • Изготовление дидактических игр: «Угадай сказку», «Составь сказку», «Покажи сказку», Из какой сказки герой», «Разрезные картинки», «Кто потерялся», «Изобрази героя сказки»
  • Создание картотек:

«Пальчиковые игры на развитие речи и памяти детей»

«Дидактические игры по сказкам»

«Физминутки по сказкам»

  • Выставки детских работ
  • Использование д/игр на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми
  • Участие во всероссийских интернет – конкурсах
  • Выставка дидактических игр

Работа с педагогами:

  • Мастер – классы
  • Открытый показ по художественно – эстетическому развитию
  • Консультации
  • Участие в педсоветах, семинарах, РМО
  • Анкетирование
  • Изучение опыта педагогов ДОУ района, области
  • Изучение опыта педагогов в Интернет – ресурсах
  • Педагогическая мастерская (обмен творческими находками)
  • Взаимопосещения

Работа с родителями:

  • Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка по развитию речи
  • Выступление на родительских собраниях
  • Индивидуальные беседы и консультации
  • Анкетирование родителей
  • Участие в викторинах и конкурсах
  • Консультации для родителей
  • Оформление папок – передвижек
  • Выставка дидактических игр, выставка рисунков совместного творчества родителей и детей

январь 2019 – август 2023

3 этап – Заключительный - итоговый

Работа с детьми:

  • Педагогическая диагностика детей по художественно – эстетическому развитию

сентябрь 2019 – январь 2020

Работа с педагогами:

  • Проведение консультаций для обмена опытом
  • Проведение открытой ООД
  • Выставка авторских дидактических игр, сделанных в течение работы над темой (для обмена опытом)
  • Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Осторожные сказки»
  • Консультация для воспитателей «Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников
  • Информационный материал для воспитателей «Приобщаем дошкольников к художественной литературе»

Работа с родителями:

  • Анкетирование «Чтение художественной литературы в семье»
  • Совместное мероприятие – акция « Подари детям книгу»

План работы по теме самообразования

«Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС»

на 2018 – 2019 учебный год

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

Методическое обеспечение

Сентябрь 2018

Проведение диагностического исследования

Выступление

на родительском собрании

Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».

Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Ярославль «Академия развития». Холдинг1997г.

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г.

Октябрь 2018

Индивидуальная работа

Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.

Пополнение дидактической игры «Расскажи сказку»

Ноябрь 2018

Творческий вечер «Сказки гуляют по свету»

Оформление папки-передвижки «Мама, почитай мне сказку»

Изготовление дидактической игры «Составь сказку по картинкам»

Декабрь 2018

Знакомство с дидактической игрой «Опиши сказочного героя»

Изготовление костюмов к новогоднему празднику. Помощь в подготовке сказки «Заюшкина избушка»

Картотека «Пальчиковые игры»

Февраль 2019

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Выставка книг: «Моя любимая сказка»

Изготовление дидактической игры «Сказки перепутались»

Март 2019

Настольный театр «Теремок»

Консультация для педагогов

«Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников»

Анкета для родителей «Книга в жизни ребенка»

Использование мозгового штурма в работе со сказкой "Кот, петух и лиса"

Апрель 2019

Просмотр презентаций «В мире сказок»

Инфоматериал для воспитателей

«Приобщаем дошкольников к художественной литературе»

Акция «Подари детям книгу»

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».

Май

2019

Проведение диагностического исследования

Итоговый педагогический совет(отчёт)

Выставка дидактических игр

План работы по теме самообразования

«Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС»

на 2019 – 2020 учебный год

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

Методическое обеспечение

Сентябрь 2019

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам;

Консультации для педагогов "Настольный театр»

Консультация 

«Сказкотерапия или сказочное лечение души». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Книга для воспитателя детского сада. – 2-е издание, доработанное – М.; Просвещение, 1991 г.

Октябрь 2019

Индивидуальная работа

Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.

Оформление уголка по развитию речи

Ноябрь 2019

Сказкотерапии

«Зайка – зазнайка», «Непослушный Ваня»

Оформление папки-передвижки «Читаем вместе»

Изготовление дидактической игры «Что не так?»

Декабрь 2019

Развивающие занятия с использованием

 сказкотерапии для детей дошкольного возраста

 «В стране доброты»

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»

Привлечь родителей к участию в жизни детского сада

Изготовление дидактической игры «Спрячь колобка»

Январь 2020

Инсценирование сказок: «Репка»,

 «Теремок»

Мастер класс «Весёлый мир прищепок»

Оформление картотеки

«Дидактические игры»

Февраль 2020

Знакомство с дидактической игрой «Волшебные предметы»

Изготовление дидактической игры «Расколдуй сказку»

Март 2020

Знакомство с дидактической игрой «Расколдуй сказку»

Папка- передвижка «Русские народные сказки»

Изготовление дидактической игры «Чьё объявление?»

Апрель 2020

Знакомство с дидактической игрой «Волшебный сундучок»

Инфоматериал для воспитателей

«Приобщаем к фольклору»

Конкурс макетов «Вырасту и в космос полечу»

Оформление картотеки «Дидактические игры по сказкам»

Май

2020

Проведение диагностического исследования

Оформление буклетов, памяток для педагогов по теме: "Каждому возрасту своя сказка" 

Отчёт о проделанной работе

Реализация самообразования педагога за 2018-2019 учебный год

№ п/п

Пути, способы решения проблемы

Сроки выполнения

Результат

С воспитателями

1

Мастер – класс «Осторожные сказки»

Январь 2019

Мини-педсовет

2

Консультация «Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников»

Март 2019

Мини-педсовет

3

Инфоматериал для воспитателей

«Приобщаем дошкольников к художественной литературе» (буклет)

Апрель 2019

Мини-педсовет

Формы работы сдетьми

1

 «Сказки гуляют по свету»

Ноябрь 2018

ОД

2

Знакомство с дидактической игрой «Опиши сказочного героя»

Декабрь 2018

ОД

3

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Февраль 2019

ОД

4

Настольный театр «Теремок»

Март 2019

ОД

5

Просмотр презентаций «В мире сказок»

Апрель 2019

ОД

С родителями

1

Помощь в оборудовании и оснащении материалом театрального уголка в группе.

Сентябрь  2018

Папка-передвижка

2

Выступление

на родительском собрании

Октябрь 2018

Выступление на родительском собрании

3

Оформление папки-передвижки «Мама, почитай мне сказку»

Ноябрь 2018

Папка-передвижка

4

Изготовление костюмов к новогоднему празднику. Помощь в подготовке сказки «Заюшкина избушка»

Декабрь 2018

Новогодний утренник

5

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании  ребенка»

Январь 2019

6

Анкета для родителей «Книга в жизни ребенка»

Февраль 2019

7

Выставка книг: «Моя любимая сказка»

Март 2019

Выставка книг в группе

8

Акция «Подари детям книгу»

Апрель 2019

Акция группы

1

Оформление уголка по развитию речи в группе по утверждённым требованиям

Октябрь 2018

2

Изготовление дидактических игр, картотек по годовому плану по самообразованию на 2018-2019 учебный год

В течение года

Игры, картотеки

Организация предметно-развивающей среды

№ п/п

Дата

Темы, название

Уровень

1

2018

Смотр-конкурс «Уголок по ПДД»

Образовательное учреждение

2

2018

Смотр-конкурс «Кукольная комната»

Образовательное учреждение

3

2018

Смотр-конкурс «Новогодняя гостиная»

Образовательное учреждение

4

2018

Смотр-конкурс зимних построек

район

5

2019

Смотр – конкурс поделок к 23 февраля

Образовательное учреждение

6

2019

Смотр – конкурс поделок к 8 марта

Образовательное учреждение

7

2019

Смотр – конкурс к 9 мая

Образовательное учреждение

Работа с родителями по самообразованию за 2018-2019 учебный год

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема,  название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

Анкетирование

«Давайте, познакомимся»

образовательное учреждение

Август 2018

Беседа

Выступление

на родительском собрании

образовательное учреждение

Сентябрь 2018

Индивидуальная работа

Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе

образовательное учреждение

Октябрь 2018

Оформление наглядного материала

Оформление папки-передвижки «Мама, почитай мне сказку»

образовательное учреждение

Ноябрь  2018

Оформление участков

«Зимние постройки»

образовательное учреждение

Декабрь 2018

Консультации

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании  ребенка»

образовательное учреждение

Январь2019

Анкетирование

Анкета для родителей «Книга в жизни ребенка»

Февраль 2019

Оформление книжного уголка группы

Выставка книг: «Моя любимая сказка»

образовательное учреждение

Март2019

Акция группы

Акция «Подари детям книгу»

образовательное учреждение

Апрель 2019

Аналитическая справка

 по ОО «Коммуникация»

в старшей группе на начало 2019 – 2020учебного года

На начало  2019-2020 учебного года старшую группу посещает 34 обучающихся:

 Воспитательно-образовательная работа ведётся по программе «Мозаика» под редакцией Гребенкиной, соответственно возрасту детей.

Задачи на учебный год  старшую группа (4-7 лет)

Образовательная область «Коммуникация»

-С интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные, социальные, самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, фигурке, конструкции простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов.

-В создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали, уверенно владеет разными художественными техниками.

-С удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала, предметов мебели. При этом учитывает, как конструктивные свойства материалов (форма, устойчивость, величина, размещение в пространстве, так и назначение самой постройки; создает варианты одного и того же объекта с учетом конструктивной задачи.

-Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов и жанров искусства.

Результаты диагностики:

высокий уровень- 19%

средний уровень – 57%                  

низкий уровень – 24%

Проведение педагогической диагностики позволяет сделать следующие выводы:

Воспитанники группы владеют необходимыми умениями и навыками  на начало года в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата. Дети знают и используют вежливые формы общения со сверстниками и взрослыми, умеют установить контакт с малознакомыми людьми, владеют основами культуры этикета.

У дошкольников сформировались позитивные установки к различным видам труда. Дети, могут самостоятельно объединяться в малые группы, легко и с удовольствием справляются с предложенной работой. У них сформированы навыки сотрудничества. Дошкольники научились договариваться, действовать сообща.

У детей сформированы  первичные представления о Родине, её истории.

Дети познакомились с культурным наследием родного края, знаменитыми  людьми.

Они с гордостью делятся историями о своей семье, с ответственностью участвуют в утренниках.

Дети знают и используют правила безопасного поведения в быту, на улице и в природе.

Дети стремятся к дружбе. Большинство игр «мирные», без агрессии. Исключение - игры с военным сюжетом. Но и здесь мальчики стараются договориться и распределить роли. Дети используют в речи вежливые слова, умеют обращаться с просьбой  и откликаться на просьбу взрослого или ребёнка.

 Тем не менее, необходимо продолжить работу в данном направлении. Особенно с детьми ОВЗ –это обучающиеся с ТНР, ЗРР, вновь прибывшие. Поэтому в течение года необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников.   

 Продолжить коррекционную  работу с детьми, показавшими  низкий уровень развития.

Расширить работу по взаимодействию с  родителями.

Отчёт по самообразованию.

Тема самообразования: «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС»

Цели работы по теме самообразования: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в  условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС.

Проблемы: Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.

Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. В компетенции и ответственности каждого образовательного учреждения разработка и утверждение основной образовательной программы на основе ФГОС. В качестве первоосновы любой основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерная общеобразовательная программа – документы федерального уровня. Между теоретической разработанностью вопросов подготовки специалистов дошкольного профиля и практического применения программы подготовки педагогов к внедряемым изменениям.

Литература, изученная по данной проблеме:

1. Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова.

2. Ильин И.: «Духовный мир сказки».

3. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

4. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

5. Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».

6.Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Ярославль «Академия развития». Холдинг1997г.

7. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г.

8. Джежелей О. «Помогайка». М. Просвещение 1994г.

9. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольника. М. ТЦ Сфера, 2009...1999г.

10. Маханева М. Театрализованные занятия в детском саду. М. ТЦ-Сфера 2003г.

11. Новотворцева Н. В. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль «Академия развития»1998г.

12. Стрельцова Л. Мастерская слова. Дошкольное воспитание №10. 1996г.

13. Царенко Л. От потешек к пушкинскому балу. М.Линка-Пресс1999г.

14. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Новгород.Флокс1995г.

Проанализировав изученную литературу и наблюдая за детьми, я определила основные направления работы и составила перспективный план:

  • Методическое обеспечение;
  • Работа с детьми;
  • Работа с педагогами;
  • Работа с родителями.

За период сентябрь 2018 – май 2019 года была проведена следующая работа:  

1 направление «Методическое обеспечение»:

- Оформлен уголок развития речи;

-  Изготовлены картотеки:

  • «Дидактические игры на развитие речи»,
  • Сборник пальчиковых  игр»,
  • «Дидактические игры по сказкам для дошкольников».

- Дидактические игры:

  • «Сказки перепутались»,
  • «Расскажи сказку»,
  • «Составь сказку по картинкам»,
  • «Волшебный сундучок»,  
  • «Расколдуй сказку»,
  • «Что не так?».

При подборе игр учитывала возрастные особенности детей.

Дидактические игры направленны на сенсорное, коммуникативное развитие детей. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся составлять, пересказывать сказки. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о сказке, способствуют формированию правильного произношения. Дидактические игры по сказкам готовят детей к более свободному и точному пересказу, способствует развитию творческой фантазии. Дети оперируют имеющими знаниями о сказках, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания. В то же время в процессе игры у детей активизируется словарь детей.

2 направление «Работа с детьми»: 

Работа с детьми строилась по следующим путям развития познавательных способностей:

1. Развитие мышления;

2. Развитие внимания;

3. Развитие восприятия и памяти;

4. Развитие речи;

5. Развитие творческого воображения.

Свою деятельность выстраивала поэтапно с учетом возраста детей. При подборе игр учитывала особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм. При организации игр словесного содержания я использовала сюрпризные моменты, игровые ситуации. Дидактические игры включала в образовательную деятельность, в совместную деятельность, в индивидуальную работу.

3 направление «Работа с педагогами»: 

  • Мастер- класс «Осторожные сказки»
  • Информационный материал для воспитателей «Приобщаем дошкольников к художественной литературе»
  • Консультация для воспитателей «Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников»

4 направление «Работа с родителями»:

  • Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.
  • Анкетирование родителей.
  • Участие в викторинах и конкурсах.
  • Консультации: «Роль сказки в развитии и воспитании  ребенка»
  • Папки – передвижки: «Мама, почитай мне сказку»
  • Изготовление атрибутов и костюмов для праздников

Такая систематическая работа дала положительные результаты.Воспитанники группы владеют необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС»(согласно возрастной группе).

2. Продолжить разработку новых игр и игровых упражнений по данной теме.

3. Изучить новинки методической литературы.

4. Расширить работу по взаимодействию с  родителями.

Справку составил воспитатель _______________ Каримова Ф.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

на тему:«Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....

индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника  Ф.И. воспитанника_____________________________________________________________Дата рождения_____________________Группа__________Возраст__...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".

Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Тема самообразования:  «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»На мой взгляд, дидактические игры математического соде...