Из опыта работы Культурная практика в развитии инициативы у детей дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Романова Елена Викторовна

Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее удовлетворение.

Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Романова Елена Викторовна г. Шарыпово 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида» «Культурная практика в развитии инициативы у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Слайд 2

Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее удовлетворение. Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.

Слайд 3

Принципы волонтёрской деятельности: Принцип самостоятельности и инициативности (выбирать любой вид добровольческой деятельности, вносить предложения при обсуждении различных видов деятельности); п ринцип толерантности (равный обучает равного); п ринцип личностного роста (будь образцом для окружающих).

Слайд 4

Проект «Делай добро и оно к тебе вернется» Цель: Развитие инициативности и самостоятельности у детей 6-7 лет через организацию волонтерского движения с детьми 2- 4 лет. Задачи: - расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников; - овладеть практическими навыками волонтерского движения всех участников образовательных отношений; - учить детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; - воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность; - способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.; - р азвивать навыки общения у детей.

Слайд 5

Формы работы: Игровая деятельность. Коммуникативная деятельность. Акции: -гуманитарные; -трудовые. Марафоны добрых дел.

Слайд 6

I этап – подготовительный -обсуждение проекта с детьми и родителями (определение участников волонтерского движения, обсуждение и разработка визуального ряда (галстук)); -предварительная работа с детьми: беседы : «Что такое дружба?», «Что такое доброта?», «Где живет доброта?», «Почему добро побеждает зло?», «Как поделиться добротой?», «Кто такие волонтеры?» и др.; чтение худ. литературы : «Дюймовочка», «Цветик – семицветик» и др.; разбор пословиц и поговорок о добре ; экскурсии к малышам (группы: №1, №3, №5); коммуникативные игр: «Солнечный зайчик», «Объятия», «Путаница», «Доброе животное», «Волны» и др.;

Слайд 7

-создание необходимых условий для реализации проекта (развивающая предметно-пространственная среда (дидактический стол с играми по сенсорному воспитанию, изготовление совместно с родителями шапочек для театрализованной деятельности и галстуков); -установка правил деятельности волонтеров (быть активным, внимательным, добрым, терпеливым, быть примером для малышей и др.); - разработка плана мероприятий.

Слайд 8

II этап - основной (практический) Игровая деятельность: Д/и: «Чудесный мешочек», «Прокати мячик», «Угадай», «Постройки из кубиков» « Кто ушел?» «Съедобное- несъедобное» и др.; Н/и: «Волчки», «Собери пирамидку», «Матрешки», «Бочонки с фигурами» «Рыболов» и др. Сюжетно-ролевые: «Дочки-матери», «Больница», «Строители» и др. П/И: «Колпачок», « Пузырь»., «Кот и мышки», «Смелые мышки» и др. Театрализованная деятельность: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», « Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». «Три медведя» и др.

Слайд 9

Коммуникативная деятельность: Акции: -гуманитарные («Скажи нет вредной еде», «Чтение сказок», «Азбука светофора» , «Выставки коллекций» (дети экскурсоводы) и т. д.); -трудовые: расчистка участка от снега для малышей, помощь в сборе игрушек, сопровождение до музыкального или спортивного зала, помощь в одевании детей на прогулку; Марафоны добрых дел : изготовление раскрасок, подарков к праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта); приготовление угощений, концерт для малышей.

Слайд 10

Изготовление книжек-раскрасок

Слайд 11

Подарок к Новому году

Слайд 12

Юные экскурсоводы «Моя коллекция»

Слайд 13

Играем вместе

Слайд 14

Театрализованная деятельность

Слайд 15

Чтение сказок

Слайд 16

Увлекательное занятие

Слайд 17

Акция «Скажи нет вредной еде!»

Слайд 18

Угощение для малышей

Слайд 19

Концерт для малышей

Слайд 20

III этап - заключительный (практический) - обобщение результатов работы. Результаты проекта:

Слайд 21

Дети 2 - 3-х лет: Дети-волонтеры (6-7лет ): Родители: -с благодарностью относятся к помощи и знакам внимания; -расширился словарный запас (что позволяет им самостоятельно находить различные пути общения со старшими детьми); -получен опыт вежливого выражения своих просьб (чаще зазвучали слова благодарности). -проявляют инициативу в заботе о младших; -научились решать спорные вопросы и улаживать конфликты; -повысился уровень самоконтроля; -адекватная оценка своих возможностей; -стали самостоятельными и инициативными; -сформировались представления о моральных ценностях (добро и зло, дружба, вражда, сопереживание, ответственность, дисциплинированность, культура поведения, уважительное отношение к старшим). -стали замечать происходящие изменения в детях (самостоятельность, инициативность, стали внимательнее относится к родным и близким); -появилось чувство гордости за своего ребенка; -улучшились партнёрские отношения с педагогами ДОУ.

Слайд 22

Волонтёрское движение сплотило наш коллектив (детей младших, старших групп, педагогов, родителей). Я не знаю, кем станут в будущем мои выпускники, но верю, что они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми.

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы" Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста".

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.      Не секрет, что из года в год растет число детей с различными речевыми  п...

Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР по средствам технологии Т.А. Ткаченко».

Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее поток, и восклицать:                      ...

Обобщение опыта работы "Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступ...

Развитие инициативы у детей дошкольного возраста

Статья о развитии детской инициативы...

Презентация из опыта работы : "Театр как средство развития речи у детей дошкольного возраста"

Развитие речи у детей дошкольного возраста, по средствам театрализации...