Негативные последствия физического наказания ребенка «Ремень брюкам — разговор ребёнку"
консультация

Негативные последствия физического наказания ребенка «Ремень брюкам — разговор ребёнку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация16.67 КБ
PDF icon buklet_-_remen_bryukam_-_razgovor_rebyonku.pdf238.42 КБ

Предварительный просмотр:

Негативные последствия физического наказания ребенка «Ремень брюкам — разговор ребёнку»

Одна из причин, по которой опасно использовать физическое наказание как средство контроля за поведением, состоит в том, что оно резко облегчает чувство вины. Телесное наказание приводит к деградации и унижению ребенка. В результате ребенок может чувствовать, что порка - это наказание, достаточное само по себе. Если ребенка наказывают часто и сурово, у него не вырабатывается необходимого чувства вины, что препятствует развитию у него полноценного осознания себя как личности. Нормальное здоровое самосознание, позволяющее ребенку разумно ограничивать свое поведение, гораздо эффективнее «палочной дисциплины», вызывающей страх, гнев и возмущение.

Кроме снятия (отсутствия) чувства вины, у физического наказания есть и другие «ловушки».

• Ребенок идентифицирует себя с агрессором и в будущем будет позволять себе подобное поведение.

• Ребенок может начать испытывать удовольствие от физической боли.

• У ребенка может сформироваться аутоагрессивное поведение - агрессии, направленная на самого себя.

• В подростковом возрасте родители уже не могут применять тот метод воздействия и становятся беспомощными в отношениях со своим ребенком.

Во избежание возможных проблем во взаимоотношениях с ребенком родители должны следовать следующим правилам:

• Необходимо различать личность ребенка и его поведение. Нет плохих детей, а есть неприемлемое поведение. Очень важно в общении с ребенком обращать внимание на малейшие достижения, успехи, хорошие слова, поступки, чтобы он поверил в доброе к нему отношение взрослых.

• Необходимо устанавливать понятные детям правила поведения, всем детям нужна дисциплина. Она помогает детям оставаться в разумных границах и поднимает самооценку, помогая ребенку соответствовать ожиданиям окружающих. Реакция на отрицательные проявления в поведении должна быть безэмоциональной. В подобной ситуации нужно дать ребенку почувствовать отсутствие внимания родителей, которым он так дорожит, и пусть он убедится, что лучший способ заслужить доверие - хорошо себя вести.

Если ребенок провинился, необходимо подчеркнуть, что не он сам вызвал недовольство, а его поведение. Совершенно неприемлемо оставлять ребенка одного или игнорировать его - он может подумать, что его отвергают. Самое важное здесь - донести для него, что его понимают и принимают его отрицательные чувства, но не одобряют плохого поведения.

• Необходимо уделять ребенку постоянное внимание. Общаясь с ребенком, надо находиться с ним на одном уровне, чтобы ему не приходилось смотреть на взрослого снизу вверх. Разговаривая с ребенком, надо чаше приседать перед ним, чтобы общение происходило «глаза в глаза», держаться ближе, стараться не повышать голос.

• Комментируйте то, что на ваш взгляд ребенок говорит, делает, или может быть, чувствует. Этот прием направлен на подтверждение действий и чувств ребенка помогает ему осознать, что она действительно хочет. Пример: «Если я правильно поняла, ты бросил игрушку под ноги потому, что ты устал и у тебя нет сил поставить её не место».

• Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми. Ребенок - неповторимая личность. Сравнивать разных детей нельзя, можно сравнивать только с самим собой. Надо принимать ребенка таким, какой он есть. Не надо стремиться сделать его лучше, чем он есть.

• Покажите, что вы признаете и уважаете личное и эмоциональное пространство ребенка, его права, чувства. Дайте понять, что у вас есть собственное личное пространство, это поможет ребенку определить границы своего.

• Чаще используйте имя ребенка в общении с ним. Это помогает воспитывать в нем чувство собственного достоинства: ведь имя выделяет его из общей среды, ребенок начинает осознавать себя значимой личностью.

• Помните, что большинство детей испытывают трудности в ощущении времени, если нужно перейти от одного вида деятельности к другому. Ребенку нужно напомнить о времени, которым он может располагать. Пример: «Сережа, ты дорисуешь после обеда или закончишь сейчас и через три минутки будешь обедать?»

• Необходимо уметь помогать ребенку. Если ребенок начинает новое дело, надо стараться создавать благоприятные условия для достижения успеха и предвидеть возможные сложности. Ребенок должен быть подбадриваем, чтобы он достиг цели. Важнее сразу провести ребенка через успех, чем реагировать потом на его неудачи и рассчитывать, что он научится на ошибках.

• Не делайте за детей то, что они могу сделать сами. Почти все, что мы говорим и делаем в общении с детьми, в конечном счете, должно поддерживать внутренние возможности самого ребенка. Надо стараться создать для него благоприятные условия, позволяющие ему добиться успеха.

• Нельзя давать ребенку обещаний, которые невозможно выполнить. Родителям надо держать данное ими слово. Однако не стоит ничего обещать в категорической форме. Если же по какой-то причине обещание не было выполнено, необходимо объясниться с ребенком, чтобы он понял, что взрослые тоже могут ошибаться.

• Старайтесь предвидеть возможные сложности и помогайте детям избежать их. В процессе деятельности подбадривайте ребенка и подкрепляйте его действия похвалой, чтобы он достиг цели. Лучше сразу провести ребенка через успех, чем реагировать потом на его неудачи и рассчитывать, что он научится на собственных ошибках.

• Если маленький ребенок не хочет делиться игрушками, это нормальное поведение для дошкольного возраста. Не заставляйте его это делать и не осуждайте. Надо постараться, чтобы он научился этому в результате собственного выбора, осознав, что вдвоем, втроем играть интереснее, чем одному.

• Потребность поплакать - естественная потребность человека. Часто дети плачут, чтобы освободиться от гнева или боли. Не мешайте им, если это не переходит в истерический плач.

• Старайтесь почаще ставить ребенка в ситуацию выбора. Он должен иметь право самостоятельно делать выбор и принимать решения настолько часто, насколько это возможно.

Если Вы столкнулись с трудностями в процессе воспитания ребёнка, самое время обратиться к нам! Вы можете получить индивидуальную психологическую консультацию у педагога-психолога детского сада.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Об опасности физических наказаний, унижающих человеческое достоинство ребёнка и нарушающих детские права".

"Опасности физических наказаний, унижающих человеческое достоинство ребёнка и нарушающих детские права"...

Рекомендации родителям по воспитанию ребенка без физического наказания.

В Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, подчеркивается: «…ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую пра...

Статья : " Причины ,пораждающие агрессивное поведение и способы преодоления негативных последствий агрессии у детей "

Причины выделяются в русле тех или иных теоретических концепций,которых придерживаются авторы :    1. В русле психоаналитического и этиологического подходов - инстинк...

"О вреде физического наказания для ребёнка" памятка для родителей.

Жестокое обращение с детьми вызывает задержку их психического и социального развития....

Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы уберечь детей и себя от негативных последствий в жаркую погоду?

Так как у детей система терморегуляции ещё не отлажена настолько эффективно, как у взрослых, то от перегрева чаще всего страдает ребёнок.Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы уберечь ребе...

Информация родителям по правам детей. Последствия детских наказаний

Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами:«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);Конст...

ЯНВАРЬ 2024 год Консультация для педагогов ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЦИФРОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Создание цифровой образовательной среды в ДОО сопряжено с рядом проблем, поскольку это абсолютно инновационная, прорывная образовательная технология, аналогов которой в прошлом нет. У педагогов и роди...