Сценарий мастер-класса для педагогов «Открываем кафе-бутербродная» по финансовой грамотности дошкольников
консультация по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Юдина Галина Владимировна

Знакомство педагогов с опытом работы по применению эффективных методов и приёмов для формирования предпосылок экономической грамотности у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер - класс20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса для педагогов «Открываем кафе-бутербродная» по финансовой грамотности дошкольников

Мастер- класс с педагогами

Тема: «Тратим разумно, сберегаем и экономим»

Цель: поддерживаем уважение и интерес к трудовой деятельности, стимулируем проявление повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками по развитию предпосылок экономической грамотности.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом работы по применению эффективных методов и приёмов для формирования предпосылок экономической грамотности у старших дошкольников;

- обучить участников мастер-класса методам и приёмам в педагогическом процессе;

- развивать интерес к инновационным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Оборудование, материалы, инструменты: иллюстрации со всеми видами бутербродов: открытые, закрытые (сандвичи), слоёные, тартинки, канапе; раздаточные карточки с изображением продуктов (хлеб, масло, сыр, колбаса, яйцо, помидор, огурец, листья салата, котлета, сосиски, курица и т.д.); картонные монеты, салфетки, стеки, пластилин.

Ход

- Сейчас мы открываем два кафе - бутербродные. Для этого нам нужно разделиться на две группы и придумать название для своей бутербродной

- Какое основное изделие продают бутербродной?

Слово бутерброд переводится с немецкого языка, как хлеб с маслом: бутер - масло и брод-хлеб, потому что самый простой бутерброд состоит из хлеба и масла.

«Что такое бутерброд?

Это – НА

И это - ПОД.

Что кладется сверху - НА?

Масло, рыба, ветчина,

Огурец, икра и сыр.

И кусочек колбасы….

Хлеб кладется снизу, ПОД-

И выходит бутерброд!

Все знают, обычный бутерброд – это ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой, рыбой и икрой и т.д.

Я вам расскажу, какие ещё бывают бутерброды и как их делают.

Бутерброды делятся на:

(рассматривание картинок «виды бутербродов»)

  • открытые бутерброды: готовят из хлеба, масла и одного продукта (например, бутерброд с маслом и колбасой),
  • закрытые бутерброды или сандвичи: готовят из 2 ломтиков хлеба и мясные или овощные продукты, на хлеб кладут продукты и закрывают вторым ломтиком хлеба,
  • бывают слоёные: готовят из трёх и более ломтиков хлеба, между которыми кладётся разная начинка,
  • горячие и холодные бутерброды,
  • с одной начинкой,
  • с несколькими начинками,
  • канапе – это маленький бутерброд фигурной формы на обжаренном хлебе, его красиво украшают и подают к праздничному столу,
  • тартинки – это тоже маленький бутерброд, обжаренный хлеб с горячими продуктами (омлетом, яичницей, колбасой…).

Творческая деятельность «Готовим бутерброды» (из пластилина)

Каждому кафе – бутербродной нужно приготовить фирменный бутерброд и дать ему название. Для этого вам, нужно выбрать только те продукты, которые нам понадобятся для приготовления бутербродов. Не забудьте про самый главный ингредиент для бутерброда:

Кто с корочкой душистой,

Румяной золотистой,

К нам на стол из печки пришёл? (хлеб)

Продукты находятся перед вами на столе (на карточках).

Сами бутерброды вы готовите из пластилина. Договоритесь, кто какой лепит продукт (цвет пластилина должен соответствовать цвету продукта). Приготовленный бутерброд положите на салфетку.

Подведение итогов

Каждой группе выдаётся по 10 монет.

А теперь посчитаем, сколько стоит бутерброд в бутербродной «1» и «2». У вас на столах лежат монетки.

Одна монетка                    один продукт + учитываем труд + время + салфетка, тоже стоят по одной монетке. Сложив все монеты, получаем стоимость бутерброда.

В какой бутербродной дорогой бутерброд, а в какой дешёвый? (определяют с помощью монет).

В какую бутербродную экономнее сходить?

Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Мастер- класс для воспитателей на тему: «Изготовление лэпбука по финансовой грамотности «Город профессий».

Мастер- класс для воспитателейна тему: «Изготовление лэпбука по финансовой грамотности «Город  профессий».       Формирование основ экономической грамотности...

Мастер – класс для воспитателей на тему: «Изготовление лэпбука по финансовой грамотности «Город профессий».

Мастер – класс для воспитателейна тему: «Изготовление лэпбука по финансовой грамотности «Город профессий». Цель: Повышение профессиональной компетентности  педагогов...

мастер класс "Дидактические игры как эффективное средство формирования предпосылок финансовой грамотности"

Задачи: Познакомить участников мастер - класса с дидактическими играми, направленными на расширение и закрепление представлений  об экономических понятиях....

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Мы и деньги»

Педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности....

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Деньги и мы»

Педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности....

Мастер-класс для специалистов дошкольного образования по основам формирования финансовой грамотности

В конспекте мастер-класса представлены основные методические акспекты обучения грамоте....