календарно-тематическое планирование февраль 1мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

календарно-тематическое планирование февраль 1мл.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral_1_nedelya.doc128.5 КБ
Microsoft Office document icon fevral_2_nedelya.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль 1– я неделя. Тема: Мы играем.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник  1 февраля.

Утро

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Игровые действия с игрушками «Обед для матрешки».

 Цель: закреплять понятия один и много, большой и маленький.

Развитие сенсорных качеств: умение различать цвет, форму, величину предметов. Демьян, Эгнат.

Развитие КГН: совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).

Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Рассказать, что изображено на картине, попросить детей показать ворота, который сделала девочка. Попросить детям построить такие же ворота.

Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие речи. Занятие 1. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду"

Цель. Познакомить детей со сказкой "Теремок" (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой. Стр.70.

Конструирование. Комплексные занятия стр.189.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за водой. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, создать условия для того, чтобы дети почувствовали разные состояния воды.

Развитие физических качеств: упражнения на координацию движений. Егор, Кристина.

Игра-опыт «Вода на морозе замерзает». Вода замерзла- получился лед. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Труд: покормить птиц. П/игра – «Ехали, ехали и приехали». Дид/игра- «Кто с кем живет?» (мамы-животные и детеныши леса).

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Д/и  «Куда , что положить».

 Цель: совершенствовать у детей способность к обобщению, группировать предметы по общему признаку.

Работа по звукопроизношению. Упражнение «Кукушка кукует». Дима, Теона.

Повторение правил поведения за столом: не мешать другим детям есть, ложку держать в правой руке. Развитие безопасности: во время еды необходимо есть своей ложкой.

Конструктивная игра «Гараж».

 Цель: развивать конструктивные способности, умение обыгрывать постройки, разлучать и называть отдельные детали.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение потешки «Чики, чики , кички...».

 Цель: учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и сюжеты этих произведений , повторять несложные фразы.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус), учить отличать его от других видов транспорта. Автобус- это транспорт для всех. П/игра- «Автобус».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник 2 февраля.

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

 Утренняя гимнастика. Математическая игра: «Чашки для кукол». Поставить перед детьми 5 чашек и посадить 4 куклы. Попросить детей каждой кукле дать по чашке.

 Цель: учить детей сравнивать количество предметов.

Развитие сенсорных качеств: учить собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины. Ваня, Егор, Варвара П.

Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).

Конструирование «Кроватка для мишутки».

 Цель: учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам, самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки.

В уголок для родителей «Закаляйся если хочешь быть здоров».

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Музыка.  По плану музыкального руководителя.

ФЭМП. Занятие 1.

Цель: формирование умение различать предметы по форме и называть их кубик, шар.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

 Наблюдение за погодой.

 Цель: формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Развитие физических качеств: развивать ритмичность шага. Кристина. Марк.

Какое время года на улице? Почему падает снег и холодно? Рассмотрите снежинки, какого они цвета? На что они похожи? Если сжать снежинку в ладошке, то она растает.

Труд: сгрести снег лопатками.

П/игра- «Кошечка крадется»- детям необходимо пройти тихо, как кошка. Дид/игра- «Кто что  услышит»- на развитие слуховой дифференциации.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Обыгрывание стихотворения и игрушками К. Чуковского «Путаница». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.

Речевое развитие: умение по словесному описанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. Вика, Ангелина.

Развитие КГН. Чтение потешки «водичка, водичка…» Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую- кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно.

Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книжки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение стихотворения Н, Саконской «Где мой пальчик?»

Цель: познакомить детей со стихотворением, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами.

 Цель: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период. Обратить внимание детей на поведение птиц. Какие птицы прилетели к нам на участок? Какое у них оперение? Труд: покормить птиц, собрать игрушки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда 3 февраля.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 Утренняя гимнастика. Дид/игра «Длинный, широкий, узкий.» Цель: уточнить представления детей о таких качествах, как широкий-узкий.

Развитие сенсорных качеств. Учить обозначать словами сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Кирилл К. Эгнат, Демьян.

Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки.

Игра с игрушками в подготовленной взрослыми ситуации: «Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: учить детей находить в группе предметы, соответствующие игровой ситуации.

Консультация для родителей «Профилактика о гриппе».

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Физкультура. .  Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал.

Развитие речи. Занятие 2. Составление рассказа на тему "Как мы птичек кормили". Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата

Цель. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). Стр.71.

 

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением- снегом, побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает…)

Развитие физических качеств: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Егором, Теона, Марк, Тема, Полина

Предложить детям спокойно походить по снегу и послушать характерный скрип. Может, снег  «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он нам о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать?

Труд: приготовить корм для птиц, собрать игрушки после прогулки. П/игра “Птички и дождик» - игра на перемещение в пространстве. Д/игра «Собираем куклу на прогулку».

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Игра-развлечение «Покатаем Машеньку».

 Цель: способствовать развитию двигательной активности, обогатить ребенка неожиданными и яркими впечатлениями.

Речевое развитие: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать) Дима, Егор, Полина.

Объяснение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой. Дыхательное упражнение «Пароход».

Предложить для самостоятельного рассматривание картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок», по ролям рассказать историю лиса и мышонка. Цель: способствовать активному слушанию, совместному проговариванию  отдельных фраз, коротких строк.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Продолжить наблюдение за снегом.

 Цель: учить детей видеть существенное в предметах и явлениях окружающего мира, активно действовать, обогащать свой опыт. П/игра- «Снег кружится».

Труд: слепить неваляшку из снега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг 4 февраля.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Дид/игра на развитие речи «Отгадай и назови».

Цель: познакомить с назначением предметов, активизировать в речи слова- названия предметов и их качества.

Развитие сенсорных качеств: обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, качество. Алиса, Данила, Варвара Г.

Повторение  правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Конструирование «Мосты».

 Цель: формировать умения различать понятия «длинный-короткий»; умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой.

Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Физкультура н/в. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу.

Рисование. Тема: « Баранки-калачи». Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыков рисования кистью и красками.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за собакой. Цель: закреплять представление детей о характерных особенностях собаки, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным.

Развитие физических качеств: прыжки в длину с места. Эгнат, Марк, Вика, Теона.

Какое животное вы видите? Какого он размера? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке? Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом. У кого  из вас есть собака? Кто за ней ухаживает?

Труд: покормить птиц. П/игра «Прячем Мишку» - на умение ориентироваться в пространстве. Д/игра «Кто найдет дерево?»

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Дид/упр. «Найди такой же». Развитие безопасности : объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или нос- это опасно.

Речевое развитие: упражнять детей в правильном воспроизведении, звукоподражаний, слов и несложных фраз. Лера, Демьян Егор.

Повторение правил поведения за столом: не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, держать чашку двумя руками.

Сюжетная игра «Кафе- мороженое».

 Цель: учить детей формам общения с посетителями: здороваться, открывать кафе, располагать предметы- украшения в кафе, предлагать посетителям мороженое, сок, джем.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Настольный театр по сказке «Ой ты, заюшка-пострел…»

 Цель: вызвать у детей радость от чтения взрослыми сказки и желание еще раз послушать ее.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за состоянием погоды.

 Цель: продолжать наблюдать за ветром, учить определять направление ветра.

 Труд: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 5 февраля.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Дид/игра «Пароход». Цель: учить четко и правильно произносить звук (ы); упражнять в подборе существительных к глаголу «плавать».

Развитие познавательных способностей: расширять опыт  ориентировки в частях собственного тела (лицо, голова, руки, ноги, спина). Дима, Тема, Захар.

Повторение  правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

 Дид/игра «Мамины помощники». Сюжеты: «Уборка квартиры», «Поход в магазин», «Приготовление пищи».

 Цель: развивать память детей, умение обыгрывать сюжет.

В уголок для родителей «Закаляйся если хочешь быть здоров»

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Музыка.  По плану музыкального руководителя.

Лепка. «угощайся мишка!». Раскатывания шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и дисков. Развитие чувства формы, мелкой маторики.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за деревьями.

 Цель: расширять представление о разнообразном значении деревьев, научить различать по внешнему виду сосну, воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Развитие физических качеств: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. Кирилл Л., Кристина, Геля.

 Посмотрите на деревья. Что есть у деревьев? Кто знает какие это деревья? Как вы поняли это сосна? Хорошо ли деревьям от того ,что на их ветках много снега? Хорошо , потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо- от тяжести ветки могут сломаться.

Труд: насыпать в кормушки корм, понаблюдать, как птицы клюют корм. П/игра- «Найди свой домик».

 Дид/игра- «Чего не стало»- на развитие внимания и памяти.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие безопасности: с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

Речевое развитие: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Ангелина, Демьян, Вика.

Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. П/игра «Перешагни палочку».

Игровая задача «Мастерская одежды». Цель: побуждать ребенка к подготовке условий игры, использованию в речи слов: светлый, темный, яркий, бледный.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение рассказа «Обновки» (пер. с укр. С. Маршака), рассматривание иллюстраций в книге. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, читать детям художественные произведения, обращая внимание на характеры и поведения главных героев.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за транспортом. Обращать внимание детей на то, какие машины двигаются по дороге, кто управляет автомобилем. Рассказать о правилах  дорожного движения, о том что,  помогает движению транспорта и людей на дороге. П/игра- «Прокати мяч». Труд: собрать игрушки перед уходом в группу.




Предварительный просмотр:

                                                                                                    Февраль 2-я неделя. Тема: Мы помощники.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник 8 февраля.

Утро

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа: «Мама дорогая».

 Цель: учить детей отвечать на простые и сложные вопросы, размышлять над услышанным.

Развитие сенсорных качеств: умение различать цвет, форму, величину предметов. Теона, Полина.

Развитие КГН:  (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки). Рассматривание картинок «Правила поведения за столом.

Игровые действия с игрушками, предметами-заместителями. Игровая ситуация «Отремонтируем машине колесо». Цель: развивать интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.

В уголок для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие речи. Занятие 3. Чтение потешки "Наша Маша маленька…", стихотворения С. Капутикян "Маша обедает"

Цель. Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва ; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. Стр.72.

Конструирование. Комплексные занятие стр. 193.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за птицами.

 Цель: закрепить знания о птицах: название, части тела, питание.

Развитие физических качеств: упражнения на координацию движений. Егор, Захар.

Что есть у птицы? Какая головка у птиц? Что на голове есть? Для чего нужен клюв? Чем покрыто тело птицы? Для чего птицам крылья? Что могут птицы?

Труд: покормить птиц. П/игра «Птички улетают от кошки». Дид/игра- «Расскажи, что увидел на небе»(облака большие и маленькие, голубые и белые).

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Повторение пальчиковой игры «Спал цветок….» Развитие безопасности: объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

Работа по звукопроизношению. Упражнение «Ветер поет: в-в-в». Полина, Геля, Демьян.

Повторение правил поведения за столом : не мешать другим детям есть, ложку держать в правой руке.

 П/игра «Повторим движения».

Конструктивные игры «Трамвай», «Мост».

 Цель: формировать умение рассматривать образец, определять из каких  деталей он выполнен.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение произведения «Снегирек» (пер. с нем. В. Виктора).

Цель: учить детей слушать потешки, повторять несложные фразы. Повторение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за состоянием погоды.

 Цель: продолжать знакомство с природным явлением- снегом; побуждать детей к словесному описанию снега. Игра-опыт: предложить потрогать снег рукой, чтобы ладошкой почувствовать, что снег холодный.

 П/игра- «Паровоз».

  Дид/игра «Что изменилось?»- на внимание.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник  9 февраля.

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

 Утренняя гимнастика. Игры на развитие речи: 1. «Чудесный мешочек».

2 «Подарки».

 Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звука (к).

Ознакомление с природой: учить различать по внешнему виду овощи(помидор, огурец, морковь), фрукты( яблоко, груша). Кирилл К., Ангелина, Марк.

Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).

П/игра «Собачка и воробей».

Обыгрывание стихотворений с игрушками: Г. Лагздынь «Петушок» Цель: развивать игровую деятельность, желание действовать с предметами.

В уголок для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Музыка.  По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие ФЦКМ. Тема: «Котенок Пушок».

 Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. ( ознакомление с природой в детском саду, стр. 27)

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

 Наблюдение за птицами.

 Цель: закрепить знания о птицах: название, части тела, питание.

Развитие физических качеств: упражнения на ритмичность шага. Лера, Дима.

Рассмотреть и рассказать какие птицы прилетели к кормушке Какие части тела заметили у птиц? Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?.

Труд: покормить птиц крошками хлеба. П/игра «Воробушки и кот». Д/игра «Узнай и назови» (овощи и фрукты)

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Игра «Лебедушка»- на сенсорное развитие. Цель: закреплять знание названий цветов. Развитие безопасности: знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду(уходить из детского сада только с родителями).

Развитие познавательных способностей: закреплять умение называть свое имя. Ангелина, Полина, КириллК, Кирилл Л.

Развитие КГН. Чтение потешки «водичка, водичка….» Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу в правой руку взять столовый прибор, в левую-кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Дорожки» Цель: Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами. Обратить внимание на то, что у птиц есть глаза-они видят корм, когда им насыпают, есть клюв- они клюют крошки, есть хвост и крылья- благодаря им-они летают. П/игра «Лягушки». Труд: покормить птиц.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда 10 февраля.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 Утренняя гимнастика. Дид/игры на ознакомление с окружающим: «В магазине», «Шоферы». Цель: познакомить детей с профессией продавца, водителя.

Развитие сенсорных качеств: формировать умение называть свойства предметов. Кристина, Марк.

Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце».

Игра-имитация трудовых процессов «Труд шофера». Цель: переводить реальный опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию.

Изготовление семейного альбома «Наша дружная семья».

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Физкультура.   Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства  равновесия.

Развитие речи.  Занятие 4. Повторение стихотворения С. Капутикян "Маша обедает". Дидактическая игра "Чей, чья, чье"

Цель. Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. Стр.73.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах, обратить внимание на особенности поведения птиц.

Развитие физических качеств: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Геля, Тема, Теона.

Обратить внимание на то, что у птиц есть глаза-они видят корм, когда им насыпают, есть клюв-они клюют крошки, есть хвост и крылья- благодаря им-они летают, есть ноги, их называют лапками, с их помощью они ходят.

Труд: приготовить корм для птиц, собрать игрушки после прогулки. П/игра “Птички и дождик» - игра на перемещение в пространстве. Д/игра «Собираем куклу на прогулку».

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Дид/упр. «Чей голос?» Цель: приучать детей различать на слух звукоподражание. Развитие безопасности: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Развитие познавательных способностей:  узнавать на картинках некоторых диких животных, называть их. Теона, Марк.

Повторение правил за столом.

 Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Театрализованная игра «Друзья». Цель: обогатить детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Двигательные импровизации по ходу рассказыванию сказки «Теремок».

 Цель: способствовать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

 Наблюдение за дорогой. Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, дать представление о правилах дорожного движения; формировать основы культуры поведения и правила пешехода

 П/игра- «Снег кружится».

 Труд: собрать снег в сугробы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг 11 февраля.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Игра по ОБЖ: «Выбери картинку».

 Цель: способствовать развитию у детей правил безопасности в жизни.

Развитие сенсорных качеств: учить обозначать словами свет светофора(красный желтый, зеленый).

Повторение  правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Двигательно-речевая игра «Зайка».

 Цель: эмоционально поддерживать детей в новой игровой ситуации, учить совершенствовать действия. (образовательный процесс, стр. 284)

Консультация «Режим-залог нормального развития ребенка-дошкольника».

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Физкультура н/в. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке; учить бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности ловкости и умению дружно играть.

Рисование. «Лоскутное одеяло». Создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью краски и кисточки. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за льдом и снегом.

 Цель: расширить и углубить знания детей о снеге и льде; формировать их практический опыт.

Развитие физических качеств: способствовать совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание мяча) Егор, Кристина.

Вспомнить опыт «Вода и лед». Сначала вода была, вынесли на улицу, вода замерзла и получился лед. Он твердый, холодный. Предложить взять на рукавичку снег, Снег белый, холодный, пушистый.

Труд: покормить птиц. П/игра «Прячем Мишку» - на умение ориентироваться в пространстве. Д/игра «Кто найдет дерево?»

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Рассматривание  мебели, находящейся в группе и на картинках. Развитие безопасности: объяснить детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, засовывать их в ухо или нос – это опасно.

Речевое развитие: рассказать об изображенном на картинке новой игрушке. Марк, Вика.

Повторение  правил поведения за столом: не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, держать чашку двумя руками.

С/р игра: предложить детям игровые задачи : чаепитие, приготовление блинов. Цель: вызвать интерес к мини-сюжету, создать ситуацию новизны.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение стихотворение  вместе с детьми: Н. Саконская «Где мой пальчик?».

 Цель: развивать умение дослушать до конца и понять доступный сюжет, повторять слова стихотворения, самостоятельно его рассказывать.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за  небом.

 Цель: показать особенности зимнего неба. Небо зимой  бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано начинает темнеть.

 П/игра- «Воробушки и автомобиль».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 12 февраля.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Игра «Передай колокольчик».

 Цель побуждать детей общаться друг с другом, выполнять игровые действия.

Развитие коммуникативных способностей: учить отвечать на вопросы воспитателя. Эгнат, Демьян.

Повторение  правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

 Дид/игра «Мамины помощники». Сюжеты: «Уборка квартиры», «Поход в магазин», «Приготовление пищи».

 Цель: развивать память детей, умение обыгрывать сюжет.

Беседа «Воспитание ребенка: роль отца».

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Музыка.  По плану музыкального руководителя.

Аппликация. «постираем» платочки.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать наблюдать за ветром, учить определять направление ветра.

Развитие физических качеств: прыжки на двух ногах с продвижение вперед. Геля, Лера.

 Определить тепло или холодно на улице; светит солнышко или оно спряталось за тучки; дует ли ветер, идет ли снег. Вынести флажки и с их помощью определить направление ветра.

Труд: сгрести снег лопатками.

 П/игра- «Сколько птиц в кормушке нашей».

 Дид/игра- «чего не стало»- на развитие внимания и памяти.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Дид/игра на сенсорное развитие «Раз, два, три-говори!».

 Цель: узнать предмет на картинке и вспомнить как он называется.

Развитие коммуникативных способностей: учить сравнивать знакомые предметы: разные шапки, варежки. Кирилл К., Ангелина.

Повторение правил повеления за столом: садиться за стол с вымытыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. П/игра «Перешагни палочку».

Развлечение: «Спектакль игрушек». Цель: эмоционально-нравственное развитие средствами активного общения детей с игрушками.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение прозы, Л. Толстой «Спала кошка на крыше». Рассматривание иллюстраций, обыгрывание сюжета рассказа.

 Цель: учить внимательно слушать произведение, обыгрывать сюжет рассказа.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за ветром.

Цель: показать особенности ветреной погоды зимой. Дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снежинки. Ветер воет.

 П/игра «Найди свой домик».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на февраль младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно - тематический план на февраль

День неделиРежим Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение г...

Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа

1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели:  «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...

Календарно - тематический план на февраль.

Календарно-тематический план  группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет....

Календарно-тематический план 23 февраля

календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...