КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия «МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гончаренко Людмила Ивановна

ЦЕЛЬ:

1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Дать понятие как появляется семья, какие семейные праздники отмечаются.

2. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

3. Активизировать словарь детей, развивать фразовую речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия «МОЯ СЕМЬЯ» в средней группе

ЦЕЛЬ:

1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Дать понятие как появляется семья, какие семейные праздники отмечаются.

2. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

3. Активизировать словарь детей, развивать фразовую речь.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рисование на тему «Моя семья».

Раскрашивание раскрасок по теме: «Моя семья».

Оформление альбома «Моя дружная семья».

Беседы «Я и мой дом».

Чтение произведений А. Яковлевой «Мама».

Дидактические игры.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Активизация словаря: прабабушка, прадедушка, семья дружная, крепкая.

МАТЕРИАЛ:

Фотоальбом; иллюстрации; музыкальное оформление.

Семейные фотографии детей.

Солнышко с лучиками.

Выставка детских работ на тему: «Моя любимая мама».


ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и подарим друг другу улыбки.

У меня глазки, у тебя глазки.

У меня ротик, у тебя ротик.

Я твой друг, ты мой друг.

Вместе мы друзья!

ЗАГАДКА

Папа усталый приходит с работы,

Мамочка жарит и варит компоты,

Дочка рисует,

Сынок занимается.

Как они одним словом называются?

Вы отвечайте, мне не тая.

Дружная, крепкая это…

                                          (семья).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто знает, что такое семья?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (это близкие люди, которые живут вместе).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.

СЕМЬЯ – это труд, друг о друге забота,

СЕМЬЯ – это много семейной работы,

СЕМЬЯ – это важно,

СЕМЬЯ – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно.

Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье.

Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте».

Кто же эти близкие люди?

ДЕТИ: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и посмотрим вместе, какие у вас семьи.

Фотоальбом семейных фотографий

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте рассмотрим фотографии некоторых семей. Кого вы там видите? (ответы 2-3 детей, называют имя, отчество родителей, называют членов семьи).

ВОСПИТАТЕЛЬ: На семейных фотографиях, вы видите мужчин, женщин, девочек и мальчиков.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: «Скажи кто может быть?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: (картинки на мольберте)

  • Скажите, в семье кто может быть мужчинами?

(Ответы детей: папа, дедушка)

  • Какой он, мужчина?

(Ответы детей: сильный, строгий, большой, старый, мудрый, серьезный).

  • Кто в семье может быть женщиной?

(Ответы детей: мама, бабушка).

  • Какая она, женщина?

(Ответы детей: заботливая, красивая, трудолюбивая, ласковая, добрая).

  • Кем может быть мальчик в семье?
  • Какой он?

(Ответы детей: сын, внук, брат)

(Забавный, послушный, веселый)

  • Кем в семье может быть девочка?
  • Какая она?

(Ответы детей: дочь, внучка, сестра)

(Старательная, умная).

  • Мужчин, женщин, мальчиков, девочек, как можно назвать одним словом?

                          (люди).            

ИГРА «Кто я».

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Бросаю мяч и задаю вопрос, например: «Я мама, а ты кто?» Ребенок, бросая мяч обратно воспитателю, отвечает: «Сын (дочь)».        

Аналогично – папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя.    

Дальше усложняю: «Я внучка, а ты мне кто?», «Кому ты дочь?», «Кто тебе мамина мама?» и т.д.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О СЕМЬЕ:

  1. Ребенок:

На опушке дом стоит

На столе фонарь висит

В доме том живет семья,

Очень – очень дружная!

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья, какая

Дружная большая!

  1. Ребенок:

Семья – святое слово,

И обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова.

  1. Ребенок:

Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

  1. Ребенок:

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все!

  1. Ребенок:

Знают взрослые и дети, что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я – вместе дружная семья!

  1. Ребенок:

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Все кого я так люблю

Имеют право на семью!

ИГРА «Скажи ласково».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Меня в детстве называли ласково: доченька, Людочка (передаю погремушку по кругу).

Все мы с вами разные, но у каждого есть самый близкий, дорогой человек, который вас любит, оберегает – ЭТО МАМА.

Читает стих ребенок (Благинина «Посидим в тишине»)

ДЕТИ ГОВОРЯТ ПОСЛОВИЦЫ О МАМЕ:

1. Нет друга нежнее матери.

2. Сердце матери лучше солнца греет.

3. Птица рада весне, а мать деткам.

ИГРА «Мама солнышко мое».

Нужно взять лучик с добрым словом о маме, приложить его (добрая, нежная, заботливая, любимая, красивая, хорошая, ласковая, прекрасная, веселая, душевная, счастливая).

ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем: я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте! 

  • Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО!
  • Зеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
  • Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

Встаньте в круг, у меня корзина, надо в нее собрать добрые дела. (Играет музыка, у кого в руках корзина, называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю и т.д.).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот сколько добрых дел мы собрали, а сейчас давайте отдохнем.

РЕЛАКСАЦИЯ: «Волшебный сон».

ИТОГ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что такое СМЬЯ?

(Стихотворение) РЕБЕНОК: 

СЕМЬЯ – это счастье, любовь и удача,

СЕМЬЯ – это летом поездки на дачу.

СЕМЬЯ – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей! Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем. Волнение трепет.

СЕМЬЯ – это труд, друг о друге забота,

СЕМЬЯ – это много домашней работы

СЕМЬЯ – это важно!

СЕМЬЯ – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая, ваша семья!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю, чтобы у вас была дружная, счастливая, крепкая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по курсу "Моя математика" и конструирования в средней группе. На тему "Семья".

Данный материал содержит конспект открытого занятия для среднйей группы. Конспект содержит в себе следующие основные предметные цели :Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять ...

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ «Моя семья» для детей второй младшей группы

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

Конспект открытого интегрированного занятия «Моя семья»

Конспект открытого интегрированного занятия «Моя семья» Образовательная область «Социализация»Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о лю...