Экологическая сказка "Мусор - наш враг!" ( по мотивам р.н.сказки "Репка")
методическая разработка (старшая группа)

Тупикова Лариса Николаевна

В данном мерроприятии мы старались привлечь внимание к экологичекской обстановке у берегов реки Десна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka_musor_-_nash_vrag.docx808.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1391"

«МУСОР – НАШ ВРАГ»

(экологическая сказка)

   

Авторы: воспитатели ГБОУ Школа 1391

Горлова Людмила Степановна

Тупикова Лариса Николаевна

                                             Руководитель: Сафонова Галина Викторовна,

       старший воспитатель

                                                  Москва, 2018г.

Актуальность проблемы

Мы пришли на эту землю, чтобы жить, работать, развиваться, творить. Но не нужно забывать о том, что каждый из нас —  часть матушки природы. Никто из нас не может прожить   без воздуха, без воды, без Солнца, без ее щедрых даров, которыми она нас кормит.  Мир вокруг нас такой волшебный, такой цветущий и радостный, что человеку только бы восхищаться им и беречь эту прекрасную и неповторимую красоту, и жизнь нас заставляет задуматься, ибо не все так хорошо, как бы хотелось. Человеческая деятельность уничтожает много природных ресурсов, бездумно уничтожает свою Землю и может наступить такое время, когда природа станет против людей, чтобы человечество задумалось, что наша Земля живая, что она требует к себе лучшего отношения и накажет людей. И чтобы этого не произошло, надо уже сегодня задуматься над своей деятельность и научиться жить на планете в гармонии с природой, не только созерцать ее красоту и пользоваться ее благами, но и заботиться о ее целостности и нерушимости.  

Почему нас волнует проблема мусора, и мы считаю эту тему актуальной?                                               Потому что, с каждым годом количество мусора всё увеличивается и это становится серьёзной проблемой для окружающей среды. Мусором завалены обочины дорог, поля, леса, берега рек и озёр. Окраины городов и сёл превратились в дикие свалки. Полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, пластиковые бутылки наносят вред не только природе, но и человеку. Мусор загрязняет не только атмосферу, но и почву, воду, тем самым уничтожая растительный и животный мир, портит внешний вид.

Через наш поселок протекает река Десна, которая является нашей гордостью и массовой зоной отдыха населения.  Ещё несколько лет назад-это был уникальный уголок с красивым природным ландшафтом, с разнообразной флорой и фауной. В реке было много рыбы, плавали утки, у берега обитали белки, ужи, выдры, выхухоли.

 За последние несколько лет наступила настоящая экологическая катастрофа. В результате катастрофы по данным «Мосрыбвод» погибло около 45 тонн рыбы. Экосистема вырождается –погибла рыба, гибнут водоросли и растения, животные. В летний период складывается крайне неблагоприятная эпидемиологическая ситуация. Пляжи реки Десна закрыты для купания. Это связано это с тем, что воды реки Десна загрязнены. Н берегах реки образовались несанкционированные свалки. И всё это результат деятельности людей. 

(см. приложение 1)

 А мы хотим видеть нашу страну, наш посёлок, леса, поля, реки чистыми, ухоженными, уютными. 

Чтобы наша Родина была красивой, богатой и процветающей. Чтобы все люди наслаждались прекрасными живописными ландшафтами, а не свалками гниющего, далеко не безопасного мусора.

Цель:

Формировать основы экологической культуры дошкольников, показать влияние человека на окружающий мир, привлечь внимание детей к проблемам загрязнения окружающей среды.

Задачи:

 Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления об источниках возникновения мусора.

Формировать представления о влиянии мусора на окружающую среду и здоровье человека.

Приучать детей к культуре поведения на улицах, природном окружении.

Развивать у детей экологическую культуру, основные экологические понятия, познавательный интерес к проблемам родного края.

Воспитывать у детей ответственность за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира, природы.

Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношения к миру природы, родного края.

Ход мероприятия.

Под музыку Г. Гладкова из мультфильма «Пластилиновая ворона» входит ведущий:

Одну простую сказку, а может и не сказку, 
А может, не простую, хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может, и не с детства,
А может, и не помним, но будем вспоминать.
Идею этой сказки, а может, и не сказки,
Поймёт не только взрослый, но даже карапуз.

Ведущий:

-Уважаемые зрители! Сказку посмотреть не хотите ли?

Сказка про репку. 


Действующие лица и исполнители:

Ведущий

Дед

Бабка

Внучка

Собачка Жучка

Кошка Мурка

Репка

Мышка

Ведущий:

Жили-были в Подмосковье

На берегу реки Десны привольной

Старик со старухой своей.

Землю имели, без работы не сидели.

Жили с ними в коттедже в том:

Собачка Жучка, Кошка Мурка и мышка с хвостом.

Вскопал дед грядку, посадил репку сладкую.

Сидит, ждёт….

Что же репка не растёт?

Позвал дед бабку.

Дед: Бабушка милая, покажись родимая.

Где пропала, вот беда

Иди скорее ты сюда.        

Бабка:

 Не шуми, дед, не шуми,

Лучше вёдра у меня возьми.

До реки Десны я добрела,

Полные вёдра воды я набрала.  

Репку нашу поливай,

Вырастать ей помогай.

Листочки освежи,

Корешки напои.        

Дед:

Что же это за вода?

Не годиться никуда!        

Мутная и грязная,

Цвета своеобразного.

Разве это наша Десна!

Вот пришла беда, так беда!

(Прибегает внучка)

Внучка:

Не вырастет репка большой,

Если поливать водой такой.  

Грязной, мутной стала в речке водица.

Для полива она не годится.

Из речки чистой и привольной

Люди сделали свалку самовольную.

Мусор гниёт, воняет,

И от вони этой, всё кругом пропадает.

Бабка:

 Как же дальше будем жить?

Внучка: Нужно реку нам освободить.

Мусор весь мы соберём и в контейнер отнесём.

Дед:

 Чем же репку поливать?

Нужно воду отыскать.  

Ты, внучка, камешков неси.

А ты, бабка, песочку набери.

Фильтр сделаем скорей,

Будет речке веселей.

Попьёт водицы репка сладкой,

Будет круглой, да гладкой!

(Дед с бабкой и внучкой пропускают воду через фильтр, поливают репку. А репка всё- равно не растёт).

Бабка:

Чтобы репке расти было проще,

Порыхлить землю Жучку попросим.

Все: Жучка, Жучка, помоги.

Ты земельку порыхли.

Ведущий: Стала Жучка рыхлить, и полетели из земли пакеты, бутылки, бумажки.

Устала бедняжка Жучка-дворняжка!

Жучка: Нужно кого-то на помощь позвать.

Кошку побегу искать!

Кошка: Нечего меня искать.

Я сама шла помогать.

Ведущий: Стали они вместе мусор убирать,

Здесь и репка стала подрастать!

Репка:

Репка я, Репка.

Вырастаю крепкою!

Желтой, круглой, ладной,

Очень, очень сладкой!

Спасибо солнышку, водичке чистой

И земельке пушистой!

Ведущий: И выросла репка большая, и все её опробовали с удовольствием. От такой репки, которую вырастили в чистой земле и полили чистой водой – только здоровья всем добавиться.

Ведущий:

Тут и мышка прибежала,

И плакаты показала,

Что ребята рисовали.

Мышка:

Я мышка-норушка,

Серенькое ушко.

Бежала к вам старалась.

Но знаки все перемешались!

Вы порядок помогите

Навести, мои друзья:

Что в природе можно делать?

А что категорически нельзя?

Дидактическая игра «Да-нет»

(если действие правильное, то дети отвечают –да, если неправильное, дети отвечают- нет).

  1. Мусор - это не страшно, мусор – прекрасно. (нет)
  2. Будем бросать мусор всегда и везде. (нет)
  3. Воду я не загрязняю, в неё мусор не бросаю! (да)
  4. Если чистый водоем, хорошо купаться в нем.(да)
  5. Если съем я пирожок
    Выброшу бумажку? (нет)
  6. Мусор брошу мимо урны (нет)
  7. По лесочку мы пойдём

И весь мусор соберём (да)      

  1. Если разведу костер,
    Я тушить не буду? (нет)
  2. В лесу мусор не бросайте.

 А в пакеты собирайте!

Жизнь растений уважайте! (да)

  1. Я люблю свою природу,
    Я ей помогаю! (да)
  2.  Мы должны и можем жить среди чистоты и порядка (да)
  3.  Мусор в урны! (да)

Мышка:

Не бросайте, дети, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Присмотритесь, как красиво!
Воды рек, морей, озёр...
это - чудо, это - диво!
Лес, луга, поля и бор...
Всем природа дарит пищу,
Чистый воздух и покой.
Кто природу обижает,
Тех природа не прощает.

Так любуйтесь, удивляйтесь,
Красотою наслаждайтесь.
Вы идите верным курсом.
Не бросайте, дети, мусор!       (см. приложение 2)

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы приносит мусор всему живому на Земле. Давайте будем беречь нашу Землю, не бросать мусор в лесу, в реки, пруды, а будем думать, какое найти ему применение. Если мы все вместе начнем правильно относиться к проблеме мусора, соблюдать правила, то наш посёлок, наш лес, наша река и вся наша Земля станут чистыми, а люди станут здоровее.

Вывод: Любить свою родную землю, беречь её от загрязнений: не бросать мусор где попало, доносить мусор до урны, мусоропровода или контейнера, не бросать мусор там, где находишься, не делать свалок, говорить остальным, чтобы убирали за собой, очищать природу. 

Заключение:

Предложенная сказка способствует формированию у детей знаний о том, как мусор влияет на состояние окружающей среды, какую опасность представляет для жизни человека и природы. В лёгкой и доступной для детей форме, мы старались рассказать и наглядно показать суть экологических проблем, причины их появления и пути их решения.

 Мы надеемся, что мы смогли донести до детей, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую необходимо решать всем вместе, убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении.

Литература:

1. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. — М.: Просвещение, 2002. — 144 с.

2. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М. «Новая школа».1995. 

3. Николаева С. Н. «Юный эколог. Программа экологического

воспитания в детском саду» -МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2010.

3. Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники – М., Линка -Пресс, 2002г. – 192с.

Интернет – ресурсы:

https://ecoportal.info/

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Переработка_отходов

 http://www.everyday.com.ua/greentea/toothbrush.htm http://www.childrensdentistny.com/childr ens-teeth-lifecycle.ph www.greenpeace.ru www.ecolife.ru www.greenpeace.org/russia/ru

http://wikiredia.ru/wiki/Десна_ (река_ в_ Московской области)

15-1 - 15-2 рыбрусломусорРека Десна. Фото с сайта adm.vidnoe.ruПриложение1 .hello_html_698b2504.jpg

Приложение 2.

Татьяна Цыганок

Не бросайте, люди, мусор!

Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Присмотритесь, как красиво!
Воды рек, морей, озёр...
это - чудо, это - диво!
Лес, луга, поля и бор...
Всем природа дарит пищу,
Чистый воздух и покой.
Вы всю жизнь её любите.
В холода и в летний зной.
А вокруг кто засоряет,
Тех природа не прощает.
Ведь последствием чревато...
Ну, а вдруг придёт расплата?
Кто сорит вокруг - тот вор.
Оправдание? Всё вздор.
Неужели не понятно?..
Всё даёт она бесплатно.
Так любуйтесь, удивляйтесь,
Красотою наслаждайтесь.
Вы идите верным курсом.
Не бросайте, люди, мусор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция на тему "Враг планете - это мусор!"

Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается зна...

Авторская экологическая сказка "Под грибом" (по мотивам сказки В.Сутеева)

Сказка объясняет детям какой вред может нанести природе человек. Воспитывает бережное отношение к природе....

Экологический проект "Мусор - враг природы нашего края"

На сегодняшний день существует масса экологических проблем, которые требуют незамедлительного решения. Экологическая грамотность и бережное отношение к природе, могут вывести планету из того состояния...

Экологический проект «Мусор - враг природы»

Мы живем в удивительно красивом месте посёлке Белоомут. Проводя экскурсии мы часто наталкиваемся на выброшенный мусор, основную часть которого составляют бутылки, бумага, различные упаковки, фантики и...

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: ...

Экологический спектакль «Лесная история" (по мотивам сказки Корней Чуковский «Айболит»)

Учить детей познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию природы, учить думать о последствиях своих поступков по отношению к природе и окружающему миру, об ответственности...