Театрализованное представление, экологическая сказка «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»
материал (подготовительная группа)
Театрализованное представление, экологическая сказка
«Дедушкин огород»
по мотивам русской народной сказки «Репка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Приморский детский сад»
Интегрированное занятие
по театрализованной деятельности,
экологическая сказка
«Дедушкин огород»
по мотивам русской народной сказки «Репка»
в разновозрастной группе «Звездочки» от 5до 7 лет.
Воспитатель: Бутько О.З.
2025г.
Театрализованное представление, экологическая сказка
«Дедушкин огород»
по мотивам русской народной сказки «Репка»
в разновозрастной группе «Звездочки» от 5до 7 лет.
Цель: формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к охране природы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей ответственное отношение к природе, о необходимости её оберегать. Приучать видеть и понимать красоту родной природы.
Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. формировать умение отчетливо и внятно произносить слова
Развивающие:
Способствовать развитию личности дошкольников в процессе экологического воспитания, пониманию содержания сказки, развитию познавательного интереса. Развивать связную речь, диалогическую речь детей, интонационную выразительность, память, внимание, умение делать простые выводы.
Развивать способность свободно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Воспитательные:
Воспитывать в детях желание и обязанность соблюдать правила поведения при взаимодействии с природой, желание беречь природу. Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, трудовая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
- словесный (рассказ, беседа);
- наглядный (показ, демонстрация);
- практический (игра, театрализация).
Оборудование: костюмы сказочных персонажей, садово-огородный инвентарь, муляжи овощей, декорации: деревья, река, родник, мусор, пень, 2 ведерка, 2 лейки, ведра для сбора мусора.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций в книге; театрализация отрывков из знакомых сказок; разгадывание сказочных кроссвордов, ребусов, головоломок, обсуждение, наблюдение, трудовая деятельность по уходу за огородом, знакомство с защитниками природы «Эколятами» (беседа, загадки).
Технические средства: музыкальный центр, электронный носитель, ноутбук.
Роли исполняют:
Эколята:Умница – Ксюша, Ёлочка - Милана,
Шалун – Никита, Тихоня – Тимоша,
Сорока -Аня
Дед – Саша
Бабка – Сагдиана
Внучка – Ира
Жучка – Яна
Кошка – Вероника
Мышка – Люба
Содержание занятия
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами, потому что именно Человек может или сохранить природу Земли или окончательно ее уничтожить.
- Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь и охранять, дружить с природой.
-Есть такие взрослые люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы.
А дети, которые знают законы природы и выполняют, их называют ЭКОЛЯТАМИ. Вот и к нам сегодня пришли друзья и защитники природы» - Эколята.
Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете кто у нас сегодня в гостях.
- В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его...
Дети: ... «Шалун!»
- Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все ...
Дети: ...«Умницей!» - зовут
- Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его...
Дети: ... «Тихоня!»
- Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
Наряд всегда с иголочки, зовут её все ...
Дети: ... «Ёлочкой!»
Воспитатель: Молодцы! Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила «Эколят»:
Шалун: Первое правило – «Должны беречь природу!»
Посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?
Дети: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.
Шалун: Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?
Дети: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.
Шалун: Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать.
Есть специальные мусорные баки для раздельного сбора мусора. И везутся эти баки на разные заводы для переработки.
Умница: Второе правило – «Дружи с Природой, будь для нее другом и помощником».
Какой опасности могут подвергаться водоёмы и обитатели рек? Что может случиться?»
Дети: От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.
Тихоня: Третье правило «Охраняй животных»
Ребята, а что нужно делать чтобы дикие животные не страдали от людей.
Дети: Их нужно охранять, не убивать, не устраивать пожаров.
Ёлочка: А, сейчас я предлагаю вам поиграть! А игра будет не простая – экологическая! Вы все знаете, что главный враг экологии – это мусор!
Предлагаем вашему вниманию экологическую сказку «Дедушкин огород».
Воспитатель:
Земля- наш общий дом!
И мы должны её беречь!
Как сохранить природы красоту?
Об этом в сказке будет речь!
По лесу молва прошла. Что весна уже пришла.
Вот сорока подлетает. Уж она, наверно, знает.
Звучит музыка (летит сорока и останавливается)
Сорока:
Я сорока – белобока. Далеко летаю, новости все знаю.
Кошмар-р! кошмар-р, что творится!
Воды негде напиться!
В огороде ничего не родится!
Страдают люди и птицы!
Всем об этом рассказала,
Я трещала, я трещала,
Но не сколько не устала.
Дальше полечу, новости всем я растрещу!
Звучит музыка (сорока улетает).
Эколёнок-Умница:
Вот так новости! А ведь сорока правду говорит. Река грязная, к роднику не подойти. А в огороде… Сейчас вам сказку расскажу, все как было покажу.
Эколёнок-Ёлочка:
Весна – пора посадки овощей.
На пенечке дед сидит
И с тоскою в огород глядит.
Дед:
Чтоб зимой не голодать,
Надо что-то предпринять….
Посажу-ка огород
Вырастит капуста, и морковь, чеснок и лук,
Будет в грядке густо.
А потом я соберу урожай богатый,
Угощу своих друзей
Будут они рады!
Эколёнок-Умница:
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. День за днем идет, а на грядке ничего не растет. Долго Дед ждал урожая, ждал и не дождался.
Дед:
Не растет мой урожай,
Он в земле остался.
Что же делать? Как мне быть?
Надо бабку мне спросить.
Эколёнок-Ёлочка:
Позвал дед Бабку.
Дед: Бабка!
(Под музыку входит бабка, обходит грядку, спрашивает деда)
Бабка: Расскажи-ка, мне дед, чем ты тут занимаешься?
Дед:
Бабка, посмотри, посадил я капусту, лук, морковь, чеснок и лук. Но у меня почему-то ничего не растет. Как быть, что делать?
Бабка:
Как что делать? Огород свой,
Поливать ты должен.
Ты сходи дед за водой,
Вырастит быть может.
Эколёнок-Умница:
И пошел Дед за водой
К речке, что поближе.
Зачерпнул он два ведра
И воскликнул:
Дед: Ну, делаааааааааа!
Эколёнок-Ёлочка:
К огороду дед пришел
С грязною водою,
Бабке показал ведро:
Бабка: Ужас! Что ж такое?
Эколёнок-Умница:
Вода радужной была,
С запахом бензина.
Дна не видно у ведра….
Бабка: А полить нам огород, так необходимо.
Дед : Что же делать? Как нам быть?
Вместе дед и баба: Надо внучку нам спросить.
Вместе дед и баба зовут внучку: Внучкаааааа!
Эколёнок-Ёлочка:
Внучка прибежала.
Вот. Что им сказала.
(Под музыку внучка скачет подскоками)
Внучка:
Где ты воду набирал –
У реки завод стоял.
Сбрасывал он в воду,
Грязные отходы.
Наша речка громко плачет,
Можно в ней найти и мячик, и баклажку и дерюжку,
И железку от колес…,
В общем, все, кто что принес.
Деда, лучше в лес пойдем,
За холмом родник найдем
В нем течет вода всегда
Хрустально-чистая она.
(Вместе внучка, бабка, дед под музыку «Вместе весело шагать…» пошли за водой)
Эколёнок-Умница:
Взяли они ведра и отправились к роднику. Нашли родник, но подойти никак не могут. Кругом мусор, ветки.
Дед : Да здесь сначала убрать надо, почистить.
Бабка :
Как же вам не стыдно, люди!
Долго ль мусорить мы будем?
Что же будет если мы
Не очистим все пруды!
Мы почистим родничок,
Чтоб звенел, как ручеек!
Будет чистая вода,
И прозрачной, как слеза!
(Вместе внучка, бабка, дед убирают мусор)
Эколёнок-Ёлочка:
И пришли с водой опять.
Стали землю поливать.
Урожай все не растет….
Ничего дед не поймет. (дед чешет затылок)
Вместе: Что же делать? Как нам быть?
Внучка : Надо Жучку нам спросить (внучка зовет Жучку). Жучка!
Эколёнок-Умница: Жучка прибежала. Вот, что им сказала.
(под музыку выбегает и тявкает Жучка)
Жучка :
Чтобы огород растить
Нужно землю прорыхлить.
Эколёнок-Ёлочка:
Жучка грабельки взяла,
Начала рыхлить она.
И полола и рыхлила.
Мусор лишь один нарыла.
Жучка:
Ох, не справлюсь я сама
Позову – ка Кошку с Мышкой я.
Эколёнок-Умница:
Прибежали Кошка с мышкой.
Стали землю очищать.
Доставали банки, склянки,
И бумажки собирать.
Кошка, Мышка (говорят вместе)
Сколько мусора скопилось! Помогите детвора!
Эколёнок-Ёлочка :
Прибежали к ним ребята,
Они были так им рады!
Вместе мусор все собрали,
Урожай все поджидали.
Эколёнок-Умница :
Сколько времени прошло,
Вот и солнышко взошло,
После дружных всех работ.
Вырос дедов огород.
И капуста уродилась, лук, морковка и чеснок.
Урожай собрали дружно.
(Все вместе собирают овощи в корзину)
Дед:
Угостить друзей нам нужно!
Эколёнок-Ёлочка:
Бабка сделала салат,
Угостила всех ребят.
А ребята поспешили,
Знаки к речке притащили.
Кошка :
Чтоб родничок наш бился,
Чистою водой струился,
Фантики и мусор положи в пакет,
И тогда природа знать не будет бед.
Жучка:
Должен знать и помнить каждый,
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды,
Рыбы попросту помрут.
Мышка:
Чтобы птицы пели,
Чтоб росли цветы.
Защищать природу
Можем только мы.
Эколёнок-Шалун:
Давайте дошколята, природу охранять!
О ней не на минуту, не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и реки,
Это все для нас навеки.
(Под музыку летит сорока)
Сорока:
Ура! Ура! Что творится!
Вода в реке искрится!
В лесу родник струится!
В огороде все родится!
Мне здесь нравится друзья,
С вами тут останусь я!
Эколёнок-Тихоня:
Давайте, друзья, в любую погоду,
Будем беречь родную природу.
Эколята-Умница и Елочка:
И от любви заботливой нашей,
Все дети хором: Станет земля и богаче и краше!
Молодцы ребята! Я хочу вам сказать спасибо за то, что вы хорошо исполнили свои роли.
Думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что нам с вами нужно делать, чтобы наша планета всегда оставалось чистой и прекрасной? (Ответы детей).
Как мы видим, здоровье природы, здоровье нашей планеты зависит от каждого из нас.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Михаила ДУДИНА
- Завершим наше занятие словами Михаила Дудина:
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» предназначено для младшей группы...

Конспект театрализованного представления для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Курочка-Ряба".
Инсценировка русской народной сказки "Курочка Ряба"и её народный философский смысл....

Сценарий театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России
Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении....

Театрализация экологической сказки «Огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»
Возраст детей: старшая группа.Цель: Формировать у дошкольников основы экологической культуры, нормы и правила взаимодействия с природой, через театрализованную деятельность....

Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....

«Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»
Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» Возрастная группа: 6 – 7 летЦель: Обеспечение условий для ...

Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
план-конспект по развитию речи (средняя группа)...
