Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшей группы «Солнечные зайчики»
план-конспект занятия (младшая группа)

Птушкина Галина Анатольевна

Удивительный мир вокруг интересен и пугает. Познакомить  детей с таким явлением как "Солнечный зайчик" поможет данный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД для Смешанной ранней группы.14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшей группы

 «Солнечные зайчики»

Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие.

Цель: Развивать навыки исследовательской деятельности при познании окружающего мира.

Задачи:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире

2. Развитие: познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности; умения устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы; речи и обогащения словаря: солнечные лучики, весна – красна, одуванчик.

Материалы и оборудование: зеркальце для каждого ребёнка; игрушка медведь, игрушка ежик, игрушка бабочка, картинка одуванчика, солнышко; магнитная доска.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Создание ситуации:

Воспитатель:

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

- Ребята, о чем говорится в этой загадке? Ответы детей.

Не знаете? Поищем отгадку?

- Подойдите ребята к окну

Воспитатель

Тает снег, звенят ручьи.

В саду у нас ….весна!

- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)

- Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)

- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем. Вот наш загадочный гость!

Проводится дидактическая игра «Солнечные зайчики».

Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок…

2.Создание проблемной ситуации, игра - поиск:

Воспитатель:

- Солнечные лучики отражаясь в лужах быстро-быстро бегают, всех будят и говорят:

- Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.

- Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики? (Ответы…..)

Проводится дидактическая игра «Кого разбудит солнышко?»

(предметы и картинки размещены в разных местах групповой комнаты)

- Солнечный зайчик разбудит медведя. Он в берлоге зимой спал.

- Солнечный зайчик разбудит листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.

- Солнечный зайчик разбудит ёжика. Он зимой в норке спал.

- Солнечный зайчик разбудит бабочек и т.д.

- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудит солнечный зайчик.

 Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.

- Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)

- Какого цвета одуванчики? (жёлтого)

– На что похож одуванчик? (на солнышко)

3. Игровая развивающая ситуация.

Исследовательская деятельность: опыт с передачей солнечного «зайчика».

Пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете?(Раздаю зеркала детям)

- Ребята, давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик» (рассматриваем его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение - солнечный «зайчик» (предлагаю детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогаю тем, кто не может поймать отражение солнца).

4. Рефлексия

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Воспитатель: - Я поднимаю вверх солнышко, вы весело бегаете по группе врассыпную, опускаю солнышко, садитесь на свои стульчики.

Психомоторные движения.

- Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик (направляю зеркалом по всей группе) . Представьте, что Солнечный зайчик! Заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.

Воспитатель: (повторно читаю загадку)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

- Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике! Как он попал к нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика? Нет.

Молодцы!

В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Солнечные зайчики»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  «Солнечные зайчики»...

Конспект интегрированного НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Солнечные лучики»

Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;• Закрепить знание основных цветов: красного, синего, жел...

Конспект занятия по сенсорному развитию для первой младшей группы «Солнечный круг»

Конспект занятия по сенсорному развитию для первой младшей группы «Солнечный круг»  Программное содержание:1. Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугол...

технологическая карта НОД с детьми младшей группы "Солнечные лучики"

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы с участием музыкального руководителя "Солнечные лучики"...

НОД с детьми младшей группы "Солнечные зайчики"

НОД с детьми младшей группы "Солнечные зайчики"...