Конспект интегрированного НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Солнечные лучики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;

• Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками;

• Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных и их детенышей, знакомить с их особенностями (где живут).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Солнечные лучики»

Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;

• Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками;

• Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных и их детенышей, знакомить с их особенностями (где живут).

Развивающие:

• Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей.

Воспитательные:

• Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим;

• Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Словарная работа: нора, берлога, лисята, ежата, медвежата.

Материалы к занятию: мультимедийная установка со слайдами (солнышка, лисы с лисятами, ежа с ежатами, медведя с медвежатами, берлоги, макет солнышкалучики, массажные мячики- «ежики», шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, бочонок, деревья, нора, д/и «Подбери заплатки к штанишкам».

Ход:

В: Проходите, ребята, на полянку. Давайте с вами поздороваемся с гостями. Здравствуйте, дорогие гости! (дети здороваются)

Занятие начинается с показа на экране слайда с солнышком.

- Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Что здесь появилось? (ответы детей) Солнышко радостное, веселое. А что вокруг солнышка(лучики, индивидуальные и хоровые ответы детей) Правильно, лучики. Ребята, а солнышко какое(индивидуальные ответы детей)

Слайд с грустным солнышком.

- Ой, ребята, что случилось с нашим солнышком(ответы детей) А почему оно такое грустное? (ответы детей)

Солнышко исчезло.

В. - Ой, солнышко совсем исчезло. Плохо ведь без солнышка. Куда же оно могло пропасть? Ребята, давайте с вами отправимся на поиски солнышка и лучиков.

- Смотрите, тропинка. Давайте пойдем по ней. Может, тогда мы с вами сможем найти и солнышко и лучики.

Идут по тропинке и приходят в лес.

- Ребята, посмотрите, а где мы оказались? (Ответы детей).

Ой, смотрите, нора. А из нее торчит чей-то хвост.

Видят норку, из которой торчит хвост (лисий).

В. – Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе (дети отвечают) - Правильно, лиса! А как вы догадались? (хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы) А может, белка? (ответы детей) Правильно, лиса живет в норе, а белка – на дереве, в дупле.

- Ребята, посмотрите, и нашем волшебном экране тоже появилась лиса. Да и не одна. А как вы думаете, с кем? (хоровые и индивидуальные ответы). Правильно, с лисятами. (просит сказать название детенышей лисы)

- Лиса с лисятами живут в норе. (просит индивидуально сказать название жилища).

- Давайте не будем их тревожить. А сделаем подарок для лисичек. Соберем для них бусы.

Проходите в нашу «Лесную мастерскую». Усаживайтесь поудобней. Придвигайте поближе стульчики, спинку держите ровно.

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе. Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин).

Воспитатель проверяет правильность выполнения.

- Ребята, какие вы молодцы! Смотрите, а в норе что-то есть. Что это? (лучик) Вот и первый лучик нашли.

- Ребята, для вас у меня есть загадка. Давайте попробуем ее отгадать.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

- Правильно, ежик. Давайте посмотрим, может и в нашем лесу мы сможем его отыскать.

Дети идут дальше, видят кучу листьев с ежом.

- Молодцы, ребята. Нашли ежа. Посмотрите, и на нашем волшебном экране тоже еж появился. И не один. А с ежатами. (просит сказать название детенышей ежа)

- А у нас тоже есть «ежата». Это массажные мячики. Давайте с ними поиграем.

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

Комплекс с массажным мячиком «Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

- Ребята, а в корзинке что-то есть. Правильно, лучик.

Дети идут дальше, видят бочонок с медом.

В. - Ребятки, а что это? Правильно, бочонок. А как вы думаете, с чем он? Правильно, с медом. Кто же любит кушать мед? (дети отвечают).

Да здесь и письмо. Сейчас узнаем от кого оно.

На экране медведь с медвежатами.

- Посмотрите, на наш волшебный экран. Да это же сам медведь. Да и не один. А с медвежатами (просит назвать детенышей медведя). Он уже проснулся после зимы и вышел из берлоги. Вот и потерял свой бочонок.

Посмотрите, вот и берлога (просит назвать жилище медведя).

- Давайте с вами прочитаем письмо:

«Ребята, у моих медвежат порвались штанишки. Помогите, пожалуйста, поставить заплатки»

- Давайте поможем медведю. Проходите в «Лесную мастерскую».

Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы. Воспитатель спрашивает индивидуально, какой формы заплатки, какого цвета штанишки.

- Молодцы, ребята. Посмотрите, на елочке что-то есть. Да это же лучик.

Все лучики собрали! А сейчас нам пора возвращаться назад.

- Посмотрите, кажется, на мольберте что-то блестит. Давайте подойдем поближе. Вот и солнышко нашлось. Берите лучики. Давайте присоединим их к солнышку. А присоединяя, мы будем говорить, какое солнышко (индивидуальные ответы детей).

- Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!

На экране веселое солнышко с лучиками.

- Молодцы, ребята! Помогли солнышку. А кто нам помог найти лучики(Лиса) С кем? (С лисятами)(Еж) С кем? (С ежатами)(Медведь) С кем? (С медвежатами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе"В поисках лучиков для солнышка".

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во 2 младшей группе с использованием ИКТ....

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей в младшей группе

Конспект интегрированной  деятельности по сенсорному развитию детей в младшей группе«Поможем солнышку»...