«Конструктивно-модельная деятельность детей младшего возраста»
консультация (младшая группа)

Добрый день уважаемые коллеги.

Предлагаю к вашему вниманию  консультацию на тему: «Конструктивно-модельная деятельность детей младшего возраста.

 Что такое  «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 Золотая рыбка»

общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.

«Конструктивно-модельная деятельность детей младшего возраста»

Разработала воспитатель:

Федченко С.С.

Добрый день уважаемые коллеги.

Предлагаю к вашему вниманию  консультацию на тему: «Конструктивно-модельная деятельность детей младшего возраста.

 Что такое  «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала,

Конструктивно-модельная  деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

 Федеральном государственном образовательном стандарте конструктивно – модельная деятельность относится к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», так как эта деятельность является эффективным средством эстетического воспитания.

Задачи общие  для 1 и2 мл.гр  конструктивно – модельной деятельности:
- Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки ,использовать в постройках детали разного цвета.
- Учить располагать детали вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенное расстоянии.
-Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
 

- Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивать их в высоту, длину.
-Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
-Продолжать учить детей обыгрывать постройки, после игры аккуратно складывать детали в коробки.

А теперь я вам расскажу содержание работы с детьми.

1 младшая группа

(от 2 до 3 лет)

- В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

- Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

- Способствовать пониманию пространственных соотношений.

- Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких

гаражей и т. п.).

- По окончании игры приучать убирать все на место.

- Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

- Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.

- Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

2 Младшая группа (от 3 до 4 лет)

- Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

- Совершенствовать конструктивные умения,  учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.

- Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

- Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота).

- Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.).

- Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

- Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Методы и приемы обучение конструированию.

 Основной  формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: наблюдение натурального объекта, показ и анализ образца, объяснение последовательности и способов выполнения постройки, игрушки, постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т. е. задач проблемного характера.

На каждом занятии педагог использует эти методы в различных сочетаниях. Подбор их определяет форму организации конструктивной деятельности на занятии: конструирование по образцу, конструирование по замыслу, по теме, конструирование по условиям. Использование того или иного метода обучения обусловливается, во-первых, задачами обучения, во-вторых, опытом детей, их конструктивными умениями.

Показ и анализ образца, выполнение педагогом всех действий изготовления конструкции применяются, когда дети не имеют достаточного опыта конструирования или когда они впервые сооружают постройку или поделку из бумаги, и способы действий им незнакомы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерный подход к организации игровой деятельности детей младшего возраста.

Опыт работы по формированию первичных геендерных представлений у младших дошкольников....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий

Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям.  Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....

План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста

Конспект занятия по экологии предназначен для детей младшего возраста. На протяжении занятия дети путешествуют по лесу, выполняя различные задания. Занятие способствует обобщению знаний о диких животн...

Развитие конструктивно-модельных действий у детей дошкольного возраста с использованием универсального математического материала

Развитие конструктивно-модельных действий у детей дошкольного возраста с использованием универсального математического материала...

Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""

Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....

Презентация на тему: Развитие игровой познавательной деятельности детей младшего возраста через театрализованную деятельность

Актуальность• В настоящее время всё чаще игровую деятельность детей заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция увеличивается с каждым годом. • Вследствие этого за последние годы, отме...

Консультация для педагогических работников «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогических работников«Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»...