План работы по самообразованию на тему: « Развитие памяти у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
материал (младшая группа)

Яна Бутенко

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение

города Когалыма «Золушка»

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

План работы по самообразованию на тему:

 « Развитие памяти у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
на 2020 – 2021 учебный год.

 

 

 

 

Составила: воспитатель Бутенко Я.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план самообразования

 

ФИО: Бутенко Яна  Владимировна            

Специальность: воспитатель

Образование: высшее

Тема самообразования: « Развитие памяти у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Работа начата:2020 год                                          

Предполагается закончить:2021 год

Цель:  рассмотреть возможности дидактической игры в развитие памяти детей младшего дошкольного возраста .

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о развитии памяти детей раннего возраста.

 - обогатить развивающую среду групп по развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)

 - образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие памяти у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну дидактических игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020-21.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение

города Когалыма «Золушка»

        

План работы по самообразованию на тему:

 « Развитие памяти у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
на 2020 – 2021 учебный год.

Составила: воспитатель Бутенко Я.В.

Индивидуальный план самообразования

ФИО: Бутенко Яна  Владимировна        

Специальность: воспитатель

Образование: высшее

Тема самообразования: « Развитие памяти у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Работа начата:2020 год        

Предполагается закончить:2021 год

Цель:  рассмотреть возможности дидактической игры в развитие памяти детей младшего дошкольного возраста .

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о развитии памяти детей раннего возраста.

 - обогатить развивающую среду групп по развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)

 - образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие памяти у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну дидактических игр»

Предполагаемый результат:

Словарь детей обогатится новыми словами, выражениями.

Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

Развивать внимание, усидчивость детей.

В работе с детьми использую различные формы работы: индивидуальная, групповая, подгруппами.

 Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

Актуальность: жизнь современного ребенка тесно связана с мобильным телефоном, компьютером, телевизором. В связи с этим у ребенка часто отпадает потребность что - то запоминать. Родители испытывают трудности во взаимодействии с ребенком и его обучении. Исходя из этого, социальный заказ родителей состоит в том, что они хотят видеть успешного ребенка, который думает и запоминает самостоятельно. Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Способствовать ее развитию необходимо с раннего возраста. Выпускная квалификационная работа посвящена одному из познавательных процессов - памяти, возможности ее развития при помощи дидактической игры.

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Изучение методической литературы

В течение года

1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.2. 2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.

4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.

5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

6. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.

7. Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»

8.  Эльконин Д. Б. Детская психология. М. 1960, С 21-30, 138-187.

9. Истомина З. М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте. М., 1967.

10. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: Линка-пресс, 2002.

11. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006

12. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1996г.

13.Интернет сайт «maam.ru», «nsportal»

 -Составление картотеки

-Введение  игр в занятия, в свободную деятельность, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, в индивидуальную работу с детьми  .

Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы,  самообразования.

- Создание предметно-развивающей среды.

- Список использованной литературы

- Наличие игр

- Картотеки

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

В течения года

Участие в работе по реализации ФГОС ДО. Активное участие в мероприятиях по теме «Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического материала»  семинары, курсы.

Открытые мероприятия. Внедрение программы по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС; обмен опытом.

Показ открытого мероприятия в рамках «Неделя малыша»

Методическая работа

Ноябрь

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой

Список использованной литературы

В течение учебного года

Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в игровой деятельности

Наличие игр по  речевому развитию

Картотека и игры

Январь

Проведение консультации для родителей «Роль дидактической игры в развития познавательных способностей».

Конспект консультации

Март

Подготовка анкет к анкетированию родителей

Анкета

Апрель

Подготовка и проведение родительского собрания  «Играем вместе с родителями в занимательные игры»

Конспект родительского собрания, фотоотчет о мероприятии

Взаимодействие с родителями

Ноябрь- май

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Помощь родителей в изготовлении и приобретении дидактических игр.

Пополнение ппрс

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями:

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развития познавательных способностей».


Консультация для родителей "Играя, развиваем речь детей"

Консультация для родителей  «Роль игры в жизни ребенка»;

Повышение уровня знаний у родителей по развитию речи в игровой деятельности.

Проведение индивидуаль-ных консультаций и бесед с родителями.

консультации

Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком».

Выяснить уровень знаний по вопросам игр с детьми

        Работа с детьми        

ноябрь

Учить показывать, где у куклы глаза, нос, руки, ноги. Уточнять представление о своем теле. Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику

Подгрупповые занятия :

Игра с куклой «Покажи…» Игра «Султанчики».

 Игра «Солнечные зайчики».

Игра «Песенка для куклы».

картотека

декабрь

Учить находить знакомый предмет на картинке среди 4 знакомых картинок. Учить связывать движения с художественным образом.Развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов

Подгрупповые занятия                                                            «Подуем на перышко»

«Найди мишку?»

«Мишка косолапый»

«Мишка идет»

«Тихо-громко»

«Угадай, что делать»

картотека

январь

Побуждать к произнесению звукоподражаний и первых слов. Учить детей называть предметы. Использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представления о цвете

Подгрупповые занятия                                                        «Кто пришел?»

«Снежок»

«Подуем на снежинки»

«Кто, где спрятался?»

 «Разноцветный сундучок»

«Укрась варежки»

картотека

февраль

Побуждать к произнесению первых слов. Развивать пассивный и активный словарный запас, подвижность артикуляционного аппарата, зрительное и слуховое внимание, тактильные ощущения, мелкую и общую моторику.

Подгрупповые занятия                                                              «Кто пел песенку?»

«Веселые музыканты»

«Зашагали ножки»

«Раз, два, три, домик ты найди»

«Хоровод с куклой»

«Загадочные пуговки»

картотека

март

Учить различать предметы посуды по величине (большая чашка, маленькая чашечка, большое блюдце, маленькое блюдечко), игрушки (большой барабан, маленький барабанчик

Подгрупповые занятия                                                                                                                  "Сравни предметы по высоте"                                                                                  "Построй по росту"                                                                                                                                   "Собери пирамидку"              Подгрупповые занятия                                                                                                                                                 "Сравни предметы"

 «Разноцветные клубочки и прищепки»

картотека

апрель

Определение понятия "ширина" как признак объёма предмета. Введение понятия "широкий-узкий", "тонкий-толстый".

Подгрупповые занятия                                                         «Кто в домике?»

«Вместе с мишкой»

«Собираем игрушки»

картотека

май

Закрепление изученного материала по развитию речи в игровой деятельности Мониторинг усвоенного материала на конец года.

Подгрупповые занятия направленные на закрепление изученного материала
итоговое занятие                                                                                                                          

Конспект нод

Самореализация

В течение года

Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры».

План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры»....

План работы по самообразованию на тему : " Развитие связной речи детей дошкольного возраста" .

План работы направлен на развитие связанной речи детей старшего дошкольного возраста, т.к. речь ребенка является ключевым моментом в его развитии....

План работы по самообразованию на Тему: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В дошкольном учреждении одной из главных задач является формирование и развитие математических способностей детей. Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, б...

План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа.

План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа....

План работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Актуальность темы: Мир детства, внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой,...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры»

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у младшего дошкольного возраста.Задачи самообразования:1. Улучшать моторику, координацию движений кис...