Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет.
статья (младшая группа)

Таскаева Наталья Анатольевна

Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет.

У детей третьего года жизни появляется большой интерес к окружающему его миру. Они с любопытством наблюдают за взрослыми, за игрой других детей, за природой, животными и вообще за всем, что их окружает. Дети в этом возрасте задают множество вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет.

У детей третьего года жизни появляется большой интерес к окружающему его миру. Они с любопытством наблюдают за взрослыми, за игрой других детей, за природой, животными и вообще за всем, что их окружает. Дети в этом возрасте задают множество вопросов.

Движения ребёнка в этом возрасте становиться более уверенными, он лазает, ходит, бегает. Развиваются мышцы, движения более уверенные, малыш начинает овладевать карандаш, хочет застёгивать пуговицы, начинает аккуратно кушать. Важно в эти моменты дать ребёнку самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться. На прогулке нужно давать возможность преодолевать препятствия: лужи, канавы, горки, камни и т. п. Давать возможность малышу развивать свою ловкость. Дети в этом возрасте очень любят наблюдать за происходящим из окон.

Взрослый должен помочь ребёнку в этом возрасте развивать двигательную активность, проводя с детьми занятия. Можно поиграть в игры, связанные с перешагиванием с одного предмета на другой. Например, раскладываются кирпичики на расстояния 10-12 см. друг от друга и предлагается малышу пройтись через лужу по камушкам, объясняя малышу, что прошёл дождь, стало много луж и можно промочить ноги, поэтому нужно ходить по камушкам (кирпичикам). По развитию лазания проводят всевозможные игры связанные с влезанием и сkезанием с банкетки, стула и т. п., высота которых 12-15 см. Например, поиграем в игру «Кошки, мышки», мышки убегая от кошки должны забраться на скамейку, чтобы она их не достала.

Хороши игры связанные с метанием в цель. Например, игры: попади в медведя, в корзину, в ведро и т. п. Важно чтобы ребёнок находился не ближе метра от корзины и бросал мяч то одной, то другой рукой.

Проводя занятия с детьми, взрослый учит, как играть с мячом, как перешагивать через препятствия, рисовать, лепить и т. п.

На третьем году жизни речь ребёнка становиться более чёткой и сознательной, словарь обогащает, ребёнок начинает пользоваться всеми частями речи, употребляя придаточные предложения. Дети в этом возрасте употребляют слова, которые сами придумывают. Например, лопатку называют копаткой, вазелин - мазелин и т. д. Рассказы детей носят эмоциональный характкр сопровождаемый жестами и мимикой. Иногда эмоции бывают не правильными, например при падении человека дети смеются, наша задача объяснить случившееся: упавшего - пожалеть, драчунов - осудить.

В занятия нужно включать новые выражения, фразы, строить сложные предложения, обогащать словарный запас. Это лучше всего получится при показе картинок, которые будут усложняться сюжетом.

Дети любят слушать короткие сказки и стихи про то, что им близко и понятно. Например, когда идёт дождь уместно прочесть стихотворения про это явления. Прочесть стихотворения нужно с выражением, не спеша, с чувством.

В этом возрасте дают отгадывать лёгкие загадки, помогают им в этом картинки с рассказом воспитателя. Предлагают лото, строительный конструктор, рисование, разрезные картинки, лепку, чудесный мешочек (развивать память).

Развивая речь малыша хорошо поговорить с ним о прошедшем, вспоминая какое-нибудь события или явления природы и бедующем. Разговаривать с ребёнком нужно не сюсюкаясь, не искажая слов, правильно, спокойно, ровным, некрикливым тоном. Давать поручения ребёнку, учить просить. Например, сказать ребёнку, чтобы он подошёл к няне и попросил её застегнуть ему куртку.

Всё чаще появляются чувства: радости, огорчения, гнева, страха, они проявляются всё ярче. Это приводит к переизбытку впечатлений, и ребёнок быстро сменяет улыбку на слёзы. Поэтому, не давайте переутомляться.

К концу третьего года жизни ребёнок хорошо умеет подражать маме, педагогу, врачу, продавцу и т. д., появляется «ролевая» игра. Наша задача, не принуждённо подтолкнуть детей к выбору ролей (мама, папа, сын и т. д., включаясь в игру, взяв на себя роль, или провести инсценировку с куклами, машинками, животными, которые отображают какое-нибудь событие из жизни, например, помогая представить ребёнка то, чего он не видел в жизни.

Полезно показывать детям различных животных, чтобы ребёнок перевоплощался то в собачку, то в кошку, то в зайчика, что развивает воображения, сообразительность.

С детьми этого возраста проводят занятия по: рассказыванию, лепке, физкультуре, музыке, рисованию, аппликации, разрезанным картинками, строительным материалом и игры с различным дидактическим настольным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ (методики и конспекты занятий позволят воспитателям ДОУ и родителям подготовить детей к правильному восприятию звуков речи и письму).

Быкова И. А.Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 112с.Предложенные в пособии игровые методики и конспекты занятий позв...

«Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко.

laquo;Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко....

Методика проведения физкультурных занятий для детей дошкольного возраста Презентация

Презентация "Методика проведения физкультурных занятий для детей дошкольного возраста" для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ....

Методика игр и занятий для детей 2-3 лет

Методика проведения игр для детей ясельной группы...

Рисование пластилином - описание и методика увлекательного творческого занятия для детей

Рисование пластилином — описание и методика увлекательного творческого занятия для детейРисование пластилином для детей — эффективное средство совершенствования мелкой моторики и воображен...

Рисование пластилином — описание и методика увлекательного творческого занятия для детей

Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, об...

«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).

  Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...