Педагогический проект «Юные таланты»
проект

Вершинина Светлана Евгеньевна

     Вопрос создания системы поддержки талантливых детей сегодня актуален. Выявление талантливых детей на ранних возрастных этапах – одна из задач специалистов, работающих в сфере дошкольного образования.

Педагогический проект «Юные таланты» направлен на создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения по художественно- эстетическому развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_talanty.docx45.11 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта.

Визитная карточка проекта

Тема

Поддержка талантливых детей  - путь к успеху

Нормативно-правовое

обеспечение

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: приоритетное направление: поддержка талантливых детей. 
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден  приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 года №1155(зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный  №30384
  • Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная президентом РФ 03.04.2012г

Разработчики проекта

Вершинина  Светлана Евгеньевна воспитатель изодеятельности

Кучерова Ольга Леонидовна музыкальный руководитель

Цели и задачи проекта

 

Цель:  Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения по художественно- эстетическому развитию.

Задачи:

  • объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;
  • создать банк достижений и успехов талантливых детей;
  • разработать индивидуальные образовательные маршруты;
  • создать ситуацию успеха (организация и проведение мероприятий в ДОУ и участие воспитанников в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях);
  • максимальное раскрытие природного потенциала каждого воспитанника.

Сроки реализации

2017-2020  учебные года.

Участники,     партнёры проекта

Дети;

педагоги;

родители

  1. Обоснование необходимости создания проекта

Вопрос создания системы поддержки талантливых детей сегодня актуален. Выявление талантливых детей на ранних возрастных этапах – одна из задач специалистов, работающих в сфере дошкольного образования.

Часто талантливые дети становятся выдающимися взрослыми, но не всегда. И наоборот, дети, не проявившие себя в детстве, достигают выдающихся результатов в старшем возрасте.

Мы задаемся вопросом: как заметить этих детей? В детском коллективе встречаются особые дети. Они выделяются яркими достижениями, в каком либо виде деятельности, это дети с высоким уровнем творческих способностей.

В дошкольном учреждении в основном проводится коррекционная работа с детьми, имеющими различные нарушения эмоционального, поведенческого, личностного характера, а также с детьми, имеющими трудности в развитии.

Чаще всего талантливых детей просто ставят в пример, не развивая их способности. И со временем они угасают.

Поэтому в нашем детском саду мы разработали систему поддержки талантливых детей и индивидуально-ориентированные программы для них.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из приоритетных направлений работы обозначено создание условий для поиска и поддержки талантливых детей, развитие одаренности через организацию  совместной и самостоятельной деятельности ребёнка.

Поэтому обоснованной является идея создания системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного учреждения.

  1. Основные цели и задачи проекта «Юные таланты»

Цель: Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения по художественно- эстетическому развитию.

Задачи:

  • объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;
  • создать банк достижений и успехов талантливых детей;
  • разработать индивидуальные образовательные маршруты;
  • создать ситуацию успеха (организация и проведение мероприятий в ДОУ и участие воспитанников в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях);
  • максимальное раскрытие природного потенциала каждого воспитанника.

  1. Система деятельности по организации работы с одаренными

и талантливыми детьми

Выявление  талантливых детей:

  • анализ особых успехов и достижений воспитанников;
  • создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
  • диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;
  • преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Помощь одаренным детям в  самореализации их творческой направленности:

  • создание для дошкольника ситуации успеха и уверенности через индивидуальное развитие и воспитание;
  • формирование и развитие сети дополнительного образования;
  • организация и участие в клубах, студиях по интересам;
  • подготовка детей для участия в творческих конкурсах.

  1. Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный (начало учебного года)

Цель: организация и проведение диагностики  уровня развития способностей талантливых детей по художественно-эстетическому развитию. (Диагностика по программе «Ладушки»  И. Каплуновой, И. Новоскольцевой,  диагностика по изобразительной деятельности Н.В. Микляевой, Ю.Н. Родионовой, «Психомоторного развития» по программе «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина)

 Задачи:

  • по результатам диагностики уровня развития способностей воспитанников сформировать  творческие группы по направлениям художественно-эстетического развития.
  • разработать перспективный план  работы клубов, студий, мастерских по интересам.

  1. Основной (в течение учебного года)

   Цель: объединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;

  Задачи:

  • создать ситуацию успеха для каждого ребёнка (участие дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня);
  • организовать и периодически пополнять базу данных успехов воспитанников;
  • развивать систему дополнительного образования детского сада;
  • разработать и внедрить индивидуальные образовательные маршруты одаренных детей.

  1.  Аналитический (конец учебного года)

          Цель: проверка влияния полученных в ходе эксперимента результатов на удовлетворение потребностей участников проекта.

          Задачи:

  • провести мониторинг фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами;
  • закрепить положительные результаты реализации проекта через организацию семинаров – практикумов для педагогов города.

  1. Ожидаемые результаты

Будет  разработана:

  • методика сопровождения семей, воспитывающих талантливых детей с учётом возрастных особенностей;
  • программы развития  и поддержки талантливого ребёнка;
  • система диагностики успешности развития талантливых детей.

6. План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Сроки

1.

Диагностика уровня развития талантливых детей.

На протяжении проекта

2.

Разработка программ развития и поддержки каждого ребёнка.

На подготовительном этапе

3.

Организация групп по видам деятельности

(пение, театр, художественно-продуктивная)

На подготовительном этапе

4.

Организация консультативной помощи родителям, воспитывающих талантливых детей.

На протяжении проекта

5.

Организация конкурсов  в ДОУ: рисунков «Юные художники», чтецов «Речецветик», актеров "Маленькие артисты", певцов «Колокольчик ДОУ»

На протяжении проекта.

6.

Участие в конкурсах, фестивалях по направлениям и на различных уровнях

На основном и заключительном этапах.

7. Перспективное планирование работы клуба

Название мероприятий

месяц

1

Постановка инсценировок  к осенним досугам.

сентябрь

октябрь

2

Подготовка представления для детей

средних  и младших групп в рамках тематических недель

ноябрь

декабрь

3

Постановка инсценировок  к зимним досугам

январь

февраль

4

Театрализованные представления  к фестивалю театров

декабрь

5

Конкурс рисунков «Юные художники»

декабрь

6

Конкурс чтецов

январь

7

Конкурс  вокалистов «Звонкий голосочек»

апрель

8

Участие в городских конкурсах,  фестивалях, выставках.

в течение года

9

Участие детей в оформлении и подготовке атрибутов

к  мероприятиям.

в течение года

10

Участие в конкурсах различного уровня.

в течение года

Приложения

Приложение 1

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Муниципального дошкольного  образовательного автономного учреждения г.Пыть-Ях

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Блок 1

Дата заполнения: ______________________________

  Общие данные 

Ф.И.О. ребенка

 

Дата рождения

 

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

 

Отец  (ФИО, образование, место работы)

 

Воспитатели (ФИО):

 

Специалисты:

Музыкальный руководитель:

Воспитатель изодеятельности:

 

Группа здоровья

 

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

 

Результаты  диагностики потенциальных возможностей ребенка

Долговременные цели

Цели на текущий период (учебный год)

Блок 2

Сопровождение  одаренного ребенка

Специалист

Направления работы

Задачи

Рекомендации

Блок № 3

Взаимодействие с социальными партнерами

Организация

Направления взаимодействия

Формы совместной деятельности

(возможные)

МБОУ ДОД

« Центр Детского Творчества»

 

Городской конкурс детского рисунка

МБОУ ДОД

« Детская школа искусств

 

Городской конкурс театрального мастерства

 ГДСК «Факел»

 

Городской конкурс детского рисунка

 

Блок №4

Взаимодействие с семьей

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

Содержание работы

Ответственный педагог/специалист

 

Индивидуальная беседа

Тема: «Создание условий для творческого развития ребенка в семье»

 

 

Блок №5

Карта результативности  (старших групп)

20…-20… учебный год

Дата

1

На муниципальном уровне: 

2

На федеральном уровне: 

Карта результативности  (подготовительных групп)

20…-20… учебный год

Дата

1

На муниципальном уровне: 

2

На федеральном уровне: 

Карта результативности  (со  средней по подготовительную группу 2017 – 2020 г.)

Дата

Мероприятие

Результаты

Победители, участники

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса рисунков «Юные художники»

среди детей дошкольного возраста (6-7 лет) МДОАУ д/с «Родничок»

(в рамках проекта  «Юные таланты»)

1. Общие положения

1.1. Конкурс рисунков (далее - Конкурс) проводится в рамках инновационного проекта ДОО «Юные таланты».

1.2. Организатор конкурса: воспитатель изодеятельности Вершинина С.Е.

2. Цель и задачи конкурса

Цель:

Поддержка и поощрение одаренных детей, развитие детского художественного творчества.

Задачи:

- создание условий для развития детей и стимулирования их интереса к изобразительной деятельности;

- выявление лучших юных художников среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;

- расширение представлений детей о жанрах изобразительного искусства (пейзаж).

3. Участники, жюри конкурса

3.1. К участию в конкурсе приглашаются дети 6-7лет – воспитанники МДОАУ д/с «Родничок».

3.2. Состав жюри утверждается приказом директора МДОАУ д/с «Родничок».

4. Требования, предъявляемые к работам

4.1. Формат рисунка А4.

4.2. Техника выполнения рисунка (гуашь, акварель).

4.3. Соответствие тематике.  

5. Основные критерии оценки

5.1. Мастерство в технике исполнения.

5.2. Композиция и цветовое решение.

5.3. Индивидуально-выразительное решение (оригинальность замысла).

5.4. Соответствие образа и темы.

5.5. Эстетичность.

6. Сроки и порядок проведения конкурса

6.1. Конкурс проводится ………. на тему: «………….».

6.2. Жюри конкурса смотрит и оценивает работы по 5-ти балльной шкале в соответствии с критериями.

6.3. Награждение победителей конкурса – ………….г.

7. Подведение итогов конкурса и награждение

7.1. Жюри Конкурса определяет победителей конкурса.

7.2. Победители награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники – дипломами за участие в конкурсе.

Утверждаю,

Директор

Положение о конкурсе чтецов «Речецветик»

(в рамках проекта  «Юные таланты»)

1.     Общие положения

1.1.  Конкурс чтецов (далее- Конкурс) проводится на основании годового плана деятельности МДОАУ «Детский сад  Родничок»,  в рамках педагогического проекта  с целью повышения качества выразительного исполнительства.

2.     Задачи конкурса

Основными задачами Конкурса являются:

-создание условий для  художественно-эстетического развития детей;

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

-формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения

3.1 В конкурсе принимают участие дети 4-7 лет.

3.2 Организатор конкурса: музыкальный руководитель Кучерова О.Л

В состав жюри Конкурса входят: администрация сада, учитель-логопед, педагог психолог

3.3 Конкурс проводится: октябрь, январь, апрель. (поэзия Осени, Зимы, Весны)

  1. Порядок проведения.

4.1 Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы.

Этапы проведения конкурса:

I этап – организационный

Цель: подбор тематического материала.

^ II этап – подготовительный

Цель: индивидуальная подготовка детей.

III этап – исполнительский

Цель: проведение конкурса чтецов.

IV этап – оценочный

Цель: оценивание жюри прослушанных стихотворений

4.4 От группы на Конкурс может быть представлено не более 5 участников.

4.3 Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

4.4 В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

        - лучший исполнитель стихотворений среди детей  4-5 лет

  - лучший исполнитель стихотворений среди детей 5-6 лет

     - лучший исполнитель стихотворений среди детей 6-7 лет

4.5 При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.

5. Требования и критерии оценки

5.1 Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по следующим критериям:

     - соответствие теме;

     - интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

    - эмоциональность;

     - правильное литературное произношение;

     - использование выразительных средств театра (мимики, жестов, движений); 

   - подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

5.2 Победитель определяется в каждой номинации.

6. Подведение итогов и награждение

6.1 Жюри Конкурса определяет победителей в каждой номинации.

6.2 Победители номинаций награждаются дипломами.

Утверждаю,

Директор

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕАТРАЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ-КОНКУРСЕ

"Маленькие артисты"

(в рамках проекта  «Юные таланты»)

Время и место проведения: январь , музыкальный зал

Цели проекта:

-Активизация творческой деятельности талантливых детей и педагогов;

-Профессиональное совершенствование художественных руководителей детских театров.

 Номинации участников:

Театральное творчество. Мюзикл

Театральное творчество. Театр мимики и жеста

Театральное творчество. Театр мод

Театральное творчество. Кукольный театр

Порядок участия:

В рамках одного участия группы презентуют мини-спектакль (отрывок из спектакля) продолжительностью от 5 до  15  минут.

Организатор конкурса: музыкальный руководитель Кучерова О.Л

В состав жюри Конкурса входят: администрация сада, учитель-логопед, педагог психолог.

Конкурсные выступления участников оцениваются по общепринятым критериям: техническое мастерство (соответственно номинации), артистизм, сложность репертуара, костюм и т.д.

Призы и награды: «Диплом за лучший костюм», «Диплом самого артистичного участника», «Диплом самого юного участника».

Утверждаю,

Директор

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе юных вокалистов

«Колокольчик ДОУ»

(в рамках проекта  «Юные таланты»)

Смотр-конкурс юных вокалистов  состоится   ……апрель….. на базе МДОАУ  дс  «Родничок»

2.Содействие развитию культуры детского вокального творчества;

3.Стимулирование исполнителей в дальнейшем совершенствовании;

4.Воспитание чувства

Условия проведения конкурса:

В смотре-конкурсе участвуют дети 3-7 лет.

Каждая возрастная группа может представить участников по следующим номинациям:

1. «вокал-соло»

2. «дуэт»

3. «вокальный ансамбль»

4. «хоровое пение»

Критерии оценки выступлений:

-выбор репертуара;

-исполнительское мастерство;

-сценический образ (соответствие постановки номера содержанию песни, артистичность и оригинальность исполнения, умение свободно вести себя на сцене)

Организатор конкурса: музыкальный руководитель Кучерова О.Л

Жюри конкурса:  администрация сада, музыкальный руководитель, педагог психолог.

Подведение итогов и награждение.

Заседание жюри закрытое.

Все участники конкурса награждаются дипломами и благодарственными письмами.

Утверждаю,

Директор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Юные корреспонденты"

В связи с подготовкой к обучению в школе особую актуальность приобретает задача формирования у детей умения работать с информацией: находить определённые сведения в книгах, телепередачах, журнал...

Педагогический проект "Юные олимпийцы-2014"

Педагогический проект« Юные олимпийцы!»                                            ...

Педагогический проект "Юные Олимпийцы"

Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В нем участвовать – награда!Победить же может любой!          Вид: Познавательно-информационный, групп...

Педагогический проект " Юные экспериментаторы "

Педагогический проект " Юные экспериментаторы "...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Формирование патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны; воспитание ду...

Краткосрочный педагогический проект: « Юные экспериментаторы»

Экспериментальная деятельность с детьми среднего и старшего возраста...

Педагогический проект «Юные олимпийцы!»

Педагогический проект«Юные  олимпийцы!»...