Педагогический проект «Юные таланты»
проект
Вопрос создания системы поддержки талантливых детей сегодня актуален. Выявление талантливых детей на ранних возрастных этапах – одна из задач специалистов, работающих в сфере дошкольного образования.
Педагогический проект «Юные таланты» направлен на создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения по художественно- эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunye_talanty.docx | 45.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта.
Визитная карточка проекта
Тема | Поддержка талантливых детей - путь к успеху |
Нормативно-правовое обеспечение |
|
Разработчики проекта | Вершинина Светлана Евгеньевна воспитатель изодеятельности Кучерова Ольга Леонидовна музыкальный руководитель |
Цели и задачи проекта |
Цель: Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения по художественно- эстетическому развитию. Задачи:
|
Сроки реализации | 2017-2020 учебные года. |
Участники, партнёры проекта | Дети; педагоги; родители |
- Обоснование необходимости создания проекта
Вопрос создания системы поддержки талантливых детей сегодня актуален. Выявление талантливых детей на ранних возрастных этапах – одна из задач специалистов, работающих в сфере дошкольного образования.
Часто талантливые дети становятся выдающимися взрослыми, но не всегда. И наоборот, дети, не проявившие себя в детстве, достигают выдающихся результатов в старшем возрасте.
Мы задаемся вопросом: как заметить этих детей? В детском коллективе встречаются особые дети. Они выделяются яркими достижениями, в каком либо виде деятельности, это дети с высоким уровнем творческих способностей.
В дошкольном учреждении в основном проводится коррекционная работа с детьми, имеющими различные нарушения эмоционального, поведенческого, личностного характера, а также с детьми, имеющими трудности в развитии.
Чаще всего талантливых детей просто ставят в пример, не развивая их способности. И со временем они угасают.
Поэтому в нашем детском саду мы разработали систему поддержки талантливых детей и индивидуально-ориентированные программы для них.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из приоритетных направлений работы обозначено создание условий для поиска и поддержки талантливых детей, развитие одаренности через организацию совместной и самостоятельной деятельности ребёнка.
Поэтому обоснованной является идея создания системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного учреждения.
- Основные цели и задачи проекта «Юные таланты»
Цель: Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения по художественно- эстетическому развитию.
Задачи:
- объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;
- создать банк достижений и успехов талантливых детей;
- разработать индивидуальные образовательные маршруты;
- создать ситуацию успеха (организация и проведение мероприятий в ДОУ и участие воспитанников в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях);
- максимальное раскрытие природного потенциала каждого воспитанника.
- Система деятельности по организации работы с одаренными
и талантливыми детьми
Выявление талантливых детей:
- анализ особых успехов и достижений воспитанников;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;
- преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности:
- создание для дошкольника ситуации успеха и уверенности через индивидуальное развитие и воспитание;
- формирование и развитие сети дополнительного образования;
- организация и участие в клубах, студиях по интересам;
- подготовка детей для участия в творческих конкурсах.
- Этапы реализации проекта
- Подготовительный (начало учебного года)
Цель: организация и проведение диагностики уровня развития способностей талантливых детей по художественно-эстетическому развитию. (Диагностика по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, диагностика по изобразительной деятельности Н.В. Микляевой, Ю.Н. Родионовой, «Психомоторного развития» по программе «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина)
Задачи:
- по результатам диагностики уровня развития способностей воспитанников сформировать творческие группы по направлениям художественно-эстетического развития.
- разработать перспективный план работы клубов, студий, мастерских по интересам.
- Основной (в течение учебного года)
Цель: объединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;
Задачи:
- создать ситуацию успеха для каждого ребёнка (участие дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня);
- организовать и периодически пополнять базу данных успехов воспитанников;
- развивать систему дополнительного образования детского сада;
- разработать и внедрить индивидуальные образовательные маршруты одаренных детей.
- Аналитический (конец учебного года)
Цель: проверка влияния полученных в ходе эксперимента результатов на удовлетворение потребностей участников проекта.
Задачи:
- провести мониторинг фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами;
- закрепить положительные результаты реализации проекта через организацию семинаров – практикумов для педагогов города.
- Ожидаемые результаты
Будет разработана:
- методика сопровождения семей, воспитывающих талантливых детей с учётом возрастных особенностей;
- программы развития и поддержки талантливого ребёнка;
- система диагностики успешности развития талантливых детей.
6. План мероприятий по реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Сроки |
1. | Диагностика уровня развития талантливых детей. | На протяжении проекта |
2. | Разработка программ развития и поддержки каждого ребёнка. | На подготовительном этапе |
3. | Организация групп по видам деятельности (пение, театр, художественно-продуктивная) | На подготовительном этапе |
4. | Организация консультативной помощи родителям, воспитывающих талантливых детей. | На протяжении проекта |
5. | Организация конкурсов в ДОУ: рисунков «Юные художники», чтецов «Речецветик», актеров "Маленькие артисты", певцов «Колокольчик ДОУ» | На протяжении проекта. |
6. | Участие в конкурсах, фестивалях по направлениям и на различных уровнях | На основном и заключительном этапах. |
7. Перспективное планирование работы клуба
№ | Название мероприятий | месяц |
1 | Постановка инсценировок к осенним досугам. | сентябрь октябрь |
2 | Подготовка представления для детей средних и младших групп в рамках тематических недель | ноябрь декабрь |
3 | Постановка инсценировок к зимним досугам | январь февраль |
4 | Театрализованные представления к фестивалю театров | декабрь |
5 | Конкурс рисунков «Юные художники» | декабрь |
6 | Конкурс чтецов | январь |
7 | Конкурс вокалистов «Звонкий голосочек» | апрель |
8 | Участие в городских конкурсах, фестивалях, выставках. | в течение года |
9 | Участие детей в оформлении и подготовке атрибутов к мероприятиям. | в течение года |
10 | Участие в конкурсах различного уровня. | в течение года |
Приложения
Приложение 1
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения г.Пыть-Ях
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Блок 1
Дата заполнения: ______________________________
Общие данные
Ф.И.О. ребенка |
|
Дата рождения |
|
Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) |
|
Отец (ФИО, образование, место работы) |
|
Воспитатели (ФИО): |
|
Специалисты: Музыкальный руководитель: Воспитатель изодеятельности: |
|
Группа здоровья |
|
Режим пребывания ребёнка в ДОУ |
|
Результаты диагностики потенциальных возможностей ребенка | |
Долговременные цели | |
Цели на текущий период (учебный год) |
Блок 2
Сопровождение одаренного ребенка
Специалист | Направления работы | Задачи | Рекомендации |
Блок № 3
Взаимодействие с социальными партнерами
Организация | Направления взаимодействия | Формы совместной деятельности (возможные) |
МБОУ ДОД « Центр Детского Творчества» |
| Городской конкурс детского рисунка |
МБОУ ДОД « Детская школа искусств |
| Городской конкурс театрального мастерства |
ГДСК «Факел» |
| Городской конкурс детского рисунка |
Блок №4
Взаимодействие с семьей
Направления взаимодействия | Формы взаимодействия | Содержание работы | Ответственный педагог/специалист |
| Индивидуальная беседа | Тема: «Создание условий для творческого развития ребенка в семье» |
|
Блок №5
Карта результативности (старших групп)
№ | 20…-20… учебный год | Дата |
1 | На муниципальном уровне: | |
2 | На федеральном уровне: |
Карта результативности (подготовительных групп)
№ | 20…-20… учебный год | Дата |
1 | На муниципальном уровне: | |
2 | На федеральном уровне: |
Карта результативности (со средней по подготовительную группу 2017 – 2020 г.)
Дата | Мероприятие | Результаты | Победители, участники |
Приложение 2
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса рисунков «Юные художники»
среди детей дошкольного возраста (6-7 лет) МДОАУ д/с «Родничок»
(в рамках проекта «Юные таланты»)
1. Общие положения
1.1. Конкурс рисунков (далее - Конкурс) проводится в рамках инновационного проекта ДОО «Юные таланты».
1.2. Организатор конкурса: воспитатель изодеятельности Вершинина С.Е.
2. Цель и задачи конкурса
Цель:
Поддержка и поощрение одаренных детей, развитие детского художественного творчества.
Задачи:
- создание условий для развития детей и стимулирования их интереса к изобразительной деятельности;
- выявление лучших юных художников среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;
- расширение представлений детей о жанрах изобразительного искусства (пейзаж).
3. Участники, жюри конкурса
3.1. К участию в конкурсе приглашаются дети 6-7лет – воспитанники МДОАУ д/с «Родничок».
3.2. Состав жюри утверждается приказом директора МДОАУ д/с «Родничок».
4. Требования, предъявляемые к работам
4.1. Формат рисунка А4.
4.2. Техника выполнения рисунка (гуашь, акварель).
4.3. Соответствие тематике.
5. Основные критерии оценки
5.1. Мастерство в технике исполнения.
5.2. Композиция и цветовое решение.
5.3. Индивидуально-выразительное решение (оригинальность замысла).
5.4. Соответствие образа и темы.
5.5. Эстетичность.
6. Сроки и порядок проведения конкурса
6.1. Конкурс проводится ………. на тему: «………….».
6.2. Жюри конкурса смотрит и оценивает работы по 5-ти балльной шкале в соответствии с критериями.
6.3. Награждение победителей конкурса – ………….г.
7. Подведение итогов конкурса и награждение
7.1. Жюри Конкурса определяет победителей конкурса.
7.2. Победители награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники – дипломами за участие в конкурсе.
Утверждаю,
Директор
Положение о конкурсе чтецов «Речецветик»
(в рамках проекта «Юные таланты»)
1. Общие положения
1.1. Конкурс чтецов (далее- Конкурс) проводится на основании годового плана деятельности МДОАУ «Детский сад Родничок», в рамках педагогического проекта с целью повышения качества выразительного исполнительства.
2. Задачи конкурса
Основными задачами Конкурса являются:
-создание условий для художественно-эстетического развития детей;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
-формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения
3.1 В конкурсе принимают участие дети 4-7 лет.
3.2 Организатор конкурса: музыкальный руководитель Кучерова О.Л
В состав жюри Конкурса входят: администрация сада, учитель-логопед, педагог психолог
3.3 Конкурс проводится: октябрь, январь, апрель. (поэзия Осени, Зимы, Весны)
- Порядок проведения.
4.1 Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы.
Этапы проведения конкурса:
I этап – организационный
Цель: подбор тематического материала.
^ II этап – подготовительный
Цель: индивидуальная подготовка детей.
III этап – исполнительский
Цель: проведение конкурса чтецов.
IV этап – оценочный
Цель: оценивание жюри прослушанных стихотворений
4.4 От группы на Конкурс может быть представлено не более 5 участников.
4.3 Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.
4.4 В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
- лучший исполнитель стихотворений среди детей 4-5 лет
- лучший исполнитель стихотворений среди детей 5-6 лет
- лучший исполнитель стихотворений среди детей 6-7 лет
4.5 При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.
5. Требования и критерии оценки
5.1 Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по следующим критериям:
- соответствие теме;
- интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
- эмоциональность;
- правильное литературное произношение;
- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, движений);
- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
5.2 Победитель определяется в каждой номинации.
6. Подведение итогов и награждение
6.1 Жюри Конкурса определяет победителей в каждой номинации.
6.2 Победители номинаций награждаются дипломами.
Утверждаю,
Директор
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕАТРАЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ-КОНКУРСЕ
"Маленькие артисты"
(в рамках проекта «Юные таланты»)
Время и место проведения: январь , музыкальный зал
Цели проекта:
-Активизация творческой деятельности талантливых детей и педагогов;
-Профессиональное совершенствование художественных руководителей детских театров.
Номинации участников:
Театральное творчество. Мюзикл
Театральное творчество. Театр мимики и жеста
Театральное творчество. Театр мод
Театральное творчество. Кукольный театр
Порядок участия:
В рамках одного участия группы презентуют мини-спектакль (отрывок из спектакля) продолжительностью от 5 до 15 минут.
Организатор конкурса: музыкальный руководитель Кучерова О.Л
В состав жюри Конкурса входят: администрация сада, учитель-логопед, педагог психолог.
Конкурсные выступления участников оцениваются по общепринятым критериям: техническое мастерство (соответственно номинации), артистизм, сложность репертуара, костюм и т.д.
Призы и награды: «Диплом за лучший костюм», «Диплом самого артистичного участника», «Диплом самого юного участника».
Утверждаю,
Директор
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе юных вокалистов
«Колокольчик ДОУ»
(в рамках проекта «Юные таланты»)
Смотр-конкурс юных вокалистов состоится ……апрель….. на базе МДОАУ дс «Родничок»
2.Содействие развитию культуры детского вокального творчества;
3.Стимулирование исполнителей в дальнейшем совершенствовании;
4.Воспитание чувства
Условия проведения конкурса:
В смотре-конкурсе участвуют дети 3-7 лет.
Каждая возрастная группа может представить участников по следующим номинациям:
1. «вокал-соло»
2. «дуэт»
3. «вокальный ансамбль»
4. «хоровое пение»
Критерии оценки выступлений:
-выбор репертуара;
-исполнительское мастерство;
-сценический образ (соответствие постановки номера содержанию песни, артистичность и оригинальность исполнения, умение свободно вести себя на сцене)
Организатор конкурса: музыкальный руководитель Кучерова О.Л
Жюри конкурса: администрация сада, музыкальный руководитель, педагог психолог.
Подведение итогов и награждение.
Заседание жюри закрытое.
Все участники конкурса награждаются дипломами и благодарственными письмами.
Утверждаю,
Директор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Юные корреспонденты"
В связи с подготовкой к обучению в школе особую актуальность приобретает задача формирования у детей умения работать с информацией: находить определённые сведения в книгах, телепередачах, журнал...
Педагогический проект "Юные олимпийцы-2014"
Педагогический проект« Юные олимпийцы!» ...
Педагогический проект "Юные Олимпийцы"
Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В нем участвовать – награда!Победить же может любой! Вид: Познавательно-информационный, групп...
Педагогический проект " Юные экспериментаторы "
Педагогический проект " Юные экспериментаторы "...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»
Формирование патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны; воспитание ду...
Краткосрочный педагогический проект: « Юные экспериментаторы»
Экспериментальная деятельность с детьми среднего и старшего возраста...
Педагогический проект «Юные олимпийцы!»
Педагогический проект«Юные олимпийцы!»...