Предметно-пространственная развивающая среда
презентация

Табакаева Олеся Александровна

Вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых

-возможность двигательной активности детей

-возможность для уединения

-реализацию различных образовательных программ;

-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-учет возрастных особенностей детей,

-учет гендерного развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно- пространственая развивающая среда

Слайд 2

Центр сюжетно-ролевой игры ТЕМА: «ПОСУДА» с/р/и: «Чаепитие» ТЕМА: « ПТИЦЫ»с /р/и: «Птенец заболел»

Слайд 3

Центр книги Тема: «Посуда» Тема: «Птицы»

Слайд 4

Центр познания Тема: «Посуда» Тема: «Птицы

Слайд 5

Центр «Конструирования» Тема: «Посуда» Тема: «Птицы»

Слайд 6

Физический центр Тема: «Посуда» Тема: «Птицы»

Слайд 7

Художественный центр Тема: «Посуда» Тема: «Птицы»

Слайд 8

Выставка детских работ Тема: «Посуда» Тема: «Птицы»

Слайд 9

Центр «Песка и воды» Тема: «Посуда» Тема: «Птицы»

Слайд 10

Логико-математический центр Тема: «Посуда» Тема: «Птицы»

Слайд 11

Родительский центр Тема: «Посуда» Тема: «Птицы»

Слайд 12

Изменяемые центры Тема: «Посуда» мини-музей «Виды росписи» Тема: «Птицы» (макет птицы на кормушке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.

Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной  математической  мини-среды в группах»  06.05.2019г....

«Проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды как ключевой фактор личностного развития детей дошкольного возраста».

Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации личностного развития детей дошкольного возраста. Поэтому в рамках деятельности инновационной площадки «Теория и практика социа...

Требования к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей  сред...