Проект для детей первой младшей группы "Луч-лучок"
проект (младшая группа)

Позновательно-исследовательский проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya_gruppa.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей первой младшей группы

 «Лук-лучок»

http://lfly.ru/wp-content/uploads/2017/03/luk-repchatiy3.jpg

Название проекта: «Лук-лучок»

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы.

Продолжительность: краткосрочный. (1месяц)

Актуальность: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:
1) Знакомство детей с процессом выращивания лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
8) Научить детей видеть результат своего труда.
Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Место проведения: группа №8 .

Объект исследования: репчатый лук.

Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1) Знакомство родителей с идеей проекта.
2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

Создание папки «Всё о луке».
4) Подготовка почвы для посадки лука.
5) Подготовка посадочного материала (луковицы).
7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
8) Консультация для родителей «Польза лука».

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ

1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке».
2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (раскрашивание, рисование).
7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»;

9) Коллективная работа «Луковая грядка».

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1) Выставка коллективной работы «Луковая грядка».
2) Угощаемся луком с нашего огорода на окне.
3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

          В процессе реализации проекта:
1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.
8) Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка»

Экологический проект в первой младшей группе «Знакомство с луком»


Актуальность проекта: Проект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей раннего дошкольного возраста и учетом объёма той информации, которая может быть им воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

  1. Знакомство детей с процессом выращивания лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
  2. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.
  3. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку, через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.
  4. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  5. Учить детей сажать лук в воду с помощью взрослого.
  6. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды.
  7. Привлечение родителей к участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
  8. Научить детей видеть результат своего труда.

Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Место проведения: Первая младшая группа «Ладушки»

Объект исследования: Репчатый лук.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-экспериментальный.

Длительность проекта: Краткосрочный – 4 недели.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Проблема проекта:

- Чем может быть полезен лук?

- Что можно делать с луком?

- Исследование полезных свойств лука.

Работа с родителями:

  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик и его друзья» серия «Лук»
  • Проведение с родителями консультации «О пользе лука»
  • Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний (с использованием лука).

  1. Подготовительный этап.

- Подготовка посадочного материала и оборудования для выращивания лука.

- Проведение консультации с родителями о пользе лука.

- Подборка материала, пособий литературы по теме

- Беседа с детьми на тему «Овощи»

- Подбор иллюстративного и демонстрационного материала о луке

  1. Исследовательский этап.
  1. Посадка с детьми лука в стаканчики с водой. На третий день появились первые ростки.

  1. Наблюдение за ростом и изменением нашего лука. Уход за луком.

  1. Проведение бесед с детьми на темы «Чем полезен лук», «Где живут витамины»; дидактических игр «Что растет на огороде», «Овощи, фрукты, ягоды».
  2. Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения о луке.
  3. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с детьми.

  • Рисование лука красками

  • Раскрашивание лука карандашами

  • Собирание пазлов из двух, трех частей.

6.Беседы с родителями «О профилактике простудных заболеваний (с использованием лука).

  1. Заключительный этап.

1) Подводим итоги.

2) Угощаемся луком с нашего огорода на окне.


3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

4) Итоговая беседа.

В процессе реализации проекта:


1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Приложения

1.Конспект НОД

«Посадка лука»

Цель:

1. формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду;

2. сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1. формировать внимание и память в дидактических играх на развитие тактильных ощущений (чудесный мешочек);

2. формировать умение отвечать на вопросы;

3. воспитывать желание слушать стихотворения.

Предварительная работа:

1. рассматривание луковицы;

2. рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материалы и оборудование:

Головка репчатого лука (2 шт), морковь, картофель, одноразовые стаканчики для посадки лука в воду, лейка с водой, тарелка, блюдце, нож, чудесный мешочек.

Ход НОД:

Воспитатель ставит на стол тарелку с овощами и предлагает их назвать. Показывает картинку с изображением лука и просит его найти на тарелке и положить на блюдце. Воспитатель рассматривает лук с детьми.

Воспитатель

- Ребята, какого цвета лук?

- Желтый, коричневый, зеленый.

- Какой формы?

- Круглой.

- Послушайте как он шелестит (воспитатель шелестит мишурой лука. Показывает верх – отсюда растут «перышки», и низ (донце) луковицы.

(Воспитатель предлагает детям взять лук, чтобы изучить его тактильно)

(Дети передают лук друг другу для рассматривания. Воспитатель учит детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; обводить руками предмет, гладить его; предлагает детям показать верх и низ луковицы).

- Лук круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.

(Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб» и от лука щиплют глаза).

- Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

Вот как про лук говорят. Лук едят, это полезный овощ. Кто хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель угощает детей маленькими кусочками лука).

- Горький лук?

- Да!

- Ох уж этот злющий лук!

Жжет глаза и жжет язык?

А сейчас давайте поиграем в игру: «Найди лук на ощупь».

(Воспитатель с детьми кладет в мешочек лук, морковку, картошку и предлагает детям найти лук на ощупь).

- Какие вы молодцы, нашли лучок!

- Ребята, а вы знаете, что можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Чтобы он вырос, луковицу надо поместить в стакан с водой.

Я сейчас налью из лейки воду в банку и посажу наш лучок донцем в воду, вот так.

- В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке – как троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда –

Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская)

(Дети под руководством воспитателя сажают лук в воду)

Давайте вспомним, куда мы сажали лук?

- В стакан с водой.

- Да, правильно! Молодцы! Вы все старались, играли, отвечали на вопросы и узнали много полезного.



:

2.Беседа «Чем полезен лук»

Сказка «Про лук»

В одном далеком-далеком городе жила семья – мама, папа и дочка, которая очень любила капризничать за обедом. Когда мама накрывала на стол, девочка отказывалась кушать суп и второе. А вот десерты она ела за всю семью. Самой заветной мечтой девочки было три раза в день кушать всевозможные торты, пирожные и конфеты. Родители ничего не могли поделать с ней. А больше всего девочка не любила лук. Как только она чувствовала его запах, она демонстративно отказывалась съедать обед.

В конце концов, надоело Луку такое обращение и решил он уйти из этого города. Собрал он свои вещи и пошел искать место, где его оценят по достоинству. Долго он путешествовал по всему миру, и нашел наконец-то такой город, где его приняли очень радушно. Луку очень понравился город, и он остался там жить.

Прошло время, и началась зима. По стране распространилась информация, что из заморских стран наступает эпидемия под страшным названием – ГРИПП. Глава города, в котором жила та самая девочка, сообщил жителям, что для того, чтобы не заболеть, полезно за обедом съедать лук. В нем содержатся полезные вещества, которые помогают бороться с многими болезнями, и называются они — фитонциды. Начали люди переглядываться между собой, ведь они уже давно не встречали лук. Начали разбираться, кто виноват. Тут девочке стало стыдно, и она созналась, что лук из-за нее ушел, обидела она его очень. Горожане сказали девочке: «Нужно извиниться перед ним по радио, он услышит, простит тебя и обязательно вернется». Так девочка и поступила. Услышал ее Лук, жалко ему стало больных горожан и саму девочку. Вернулся он домой и помирился с капризной девочкой. А девочка поняла, как важно дружить с Луком и больше никогда не капризничала и ела на обед все, что ей дают. Ну а гриппом в городе никто так и не заболел, и не заболеет, ведь теперь с ними полезный защитник — Лук.

Дети рассказывают о луке

Игра «Волшебный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Посадка лука. Дети, повторяя за воспитателем садят лук.

Игра «Доктор»

Воспитатель с детьми проигрывает ситуации, в которой дети доктора, а куклы – больные пациенты.

Болит ухо – вату пропитать соком лука и вставить в ухо.

Растяжение – натертый лук смешать с сахаром и приложить к больному месту, перебинтовать.

Аллергия — есть побольше лука.

Насморк — закапать сок лука в нос.


3. Беседа «Где живут витамины»

Воспитатель спрашивает ребят:

— Ребята, вы знаете, что такое витамины?

Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

А где же мама (или др.) их покупают?

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)

А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы!

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. — Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...

Проект знакомства детей первой младшей группы с птицами родного края «Воробей-воробушек»

Здесь представлена система всестороннего  ознакомления детей с воробьём....

Проект для детей первой младшей группы " Я люблю свою лошадку"

Проект для детей первой младшей группы «Я люблю свою лошадку»ПРОЕКТдля детей младшего дошкольного возрастаНазвание проекта:«Я люблю свою лошадку»Тип проекта:По продолжительности: краткосрочный.По сост...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...