Проект "Мой папа самый лучший"
проект (младшая группа)

Гусева Оксана Владимировна

Проект направлен на нравственно-патритическое воспитание деей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_papa_samyy_luchshiy.docx397.49 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сокурский детский сад «Сказка» Мошковского района

 Проект

для детей 1-й младшей группы

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image_1.jpg

«Мой папа самый лучший»

Выполнила:

Гусева О.В.

2021

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проектакраткосрочный, творческий, групповой.

Срок реализации15.02.2021 – 20.02.2021г.

Участники проекта: дети 1-й младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: у детей 2-3 лет в силу своего возраста нет знаний о своей стране — России, о необходимости защищать свою Родину.

Ожидаемый результат: в результате реализации проекта у детей сформируются представления о празднике день Защитника Отечества. Проявится интерес к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. Повышение интереса родителей к жизни детей в детском саду, укрепление семейных связей.

Актуальность: нравственно-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проектная деятельность- это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Взрослым трудно сформулировать у ребенка раннего возраста элементарные видения о празднике 23 февраля. Для этого необходимо дать детям представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, чтобы быть сильными, смелыми и конечно же ловкими.

Цель: воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных, смелых пап – защитников Отечества.

Задачи:

-  знакомство малышей 2-3 лет с праздником «23 февраля» через иллюстрации, песни, различные игры;
- развитие меткости, мелкой моторики рук, умения взаимодействовать друг с другом;

- воспитание элементарных чувств гордости за своих родных и близких.

- донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие;

- активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.


Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (15 февраля)

- Определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта.

- Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей на тему 23 февраля.

- Изготовление дидактических игр.

2-й этап: реализация проекта (16 -19 февраля.)

Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3-й этап: заключительный (20 февраля)

- Поздравительная стенгазета «Наши папы»;

 – подведение итогов;

  – создание презентации проекта и фотоотчёта в родительский уголок.

1 день: 16.02.21

  1. Просмотр презентации о празднике День защитника Отечества -  дать детям первоначальные представления о данном празднике.
  2. Беседа «Мой папа самый лучший» - воспитывать у детей уважение к                папам, желание быть им помощниками.
  3. Физминутка «Мой папа» - формировать умения детей выполнять движения в соответствии с инструкцией воспитателя.
  4. Заучивание стихотворения «Про папу» - помочь запомнить стихотворение, развитие памяти.
  5. Слушание песенки «Про папу» Ю.Верижникова – познакомить с новой песенкой.

                                     2 день: 17.02.21

  1. Пальчиковая гимнастика «Семья» - обогащение активного словаря детей и развитие мелкой моторики рук.
  2. Чтение худ. лит «Кораблик», «Самолет», «Грузовик» А. Барто -  учить подговаривать слова и повторять фразы. 
  3. Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов с изображением военных, видов военной техники - познакомить детей с военными профессиями.
  4. Раскрашивание контура самолета - продолжить учить детей рисовать гуашевыми красками, не выходя за контур фигуры, правильно держать кисточку.
  5. П/и. «Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3 день: 18.02.21

  1. Беседа «Папы – Вы наши Защитники» - воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
  2. Д/игра "Кому что нужно для работы" - познакомить детей с представителями разных военных профессий.
  3. Конструирование из строительного материала «Гараж для боевой техники -обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом.
  4. Чтение худ. лит. «В феврале» С. Маршак - воспитывать желание слушать новое стихотворение.
  5. Слушание песенки «Я- солдат» М. Пратасова

4 день: 19.02.21

  1. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» - познакомить с новым произведением, помочь понять содержание.
  2. Сюжетно – ролевая игра «Семья» - учить детей принимать на себя роль мамы и папы.
  3. Лепка «Колеса для танка» - развитие мелкой моторики.
  4. Физкультминутка «Стойкий солдатик»

                        5 день: 20.02.21

  1. Поздравительная стенгазета «Наши папы»;
  2. Подарки для пап «Поздравительные открытки».

Работа с родителями

1.Участие в фотовыставке: «Мой папа-герой»;

  1. Привлечение родителей к оформлению группы к празднику.
  2.  Предложить родителям изготовить совместно с детьми бескозырку или пилотку.

Приложение

№ 1

Беседа «Мой папа самый лучший» - воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.

                         

  Ход беседы:

В группу входят две куклы мальчик (Дима) и его сестрёнка (Маша). Девочка плачет. Ребята давайте узнаем, что же у Маши случилось.

Рассказ от имени куклы.

Маша говорит, что Дима её старший братик и он её обижает. Вот она и плачет. Ребята, а разве можно обижать девочек? Мальчики должны быть защитниками, они должны не обижать, а защищать девочек. А для этого им нужно вырасти большими и сильными, как ваши папы.

 Информация о папе.

Ребята у вас у всех есть свои папы. У каждого папы есть имя. Как зовут ваших пап? А ваши папы ходят на работу? Что они там делают?

Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите?

А как можно папу назвать ласково? Папа- папочка, папуля, папенька.

Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете ваши папы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять. А во что вы с папой играете?

Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.

 У вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется «Праздник пап».

№2

Физкультминутка «Мой папа» - формировать умения детей выполнять движения в соответствии с инструкцией воспитателя.

1. Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

2.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

3.А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

№ 3

стихотворения про папу.

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.


№ 4

«Семья» - обогащение активного словаря детей и развитие мелкой моторики рук.

Раз- два- три-четыре!                               Хлопки на счет

Кто живет в моей квартире?

Раз- два- три-четыре-пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,               Поочередное загибание пальцев.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я — вот и

вся моя семья!

 

 № 5 

 

№ 6  

П/и «Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

№ 7

Беседа «Папы – Вы наши Защитники» - воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь.

Ход:

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников. - Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

Нашей Армии любимой

День рожденье в Феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!

- Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки). А покажите фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).

- Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма». Она отличается друг от друга: у одного папы морская форма - он служил на флоте, а у другого папы форма пограничника – он, служил на границе нашей Родины.

- Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А ваши папы любят вас!

- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)

- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т. д.)

- А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У кого-то дедушка был танкистом, а у меня - летчиком, он летал на самолете (показ фото).

Наши дедушки и папы были сильными и смелыми, они защищали нашу Родину. Сильный человек - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.

№ 8

Конструирование «Гараж для боевой техники» - обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом.

Оборудование:

Напольный строительный материал, игрушки – машины.

Ход:

На ковре расположен конструктор, каждый ребенок берет в руки «строительный материал».

-Ребята, где мы с вами живём?

- В городе.

- А что есть в городе?

- В городе есть высокие дома, дороги, машины.

- А кто живёт в домах?

- Люди.

- А где живут машины?

- Машины живут в гаражах.

- Правильно! Только наша военная техника стоит одна на ковре…

Ребята, а давайте мы с вами построим для нее гараж, в котором она будет жить?

- Давайте!

- Ребята, а какие части есть у гаража? У гаража есть стены и крыша, а у гаража есть окна? Нет.

 (Дети приступили к строительству гаража)

- Ребята, что мы с вами строили? Из чего строили гараж? (Дети отвечают на поставленные вопросы)

№ 9

С. Маршак «Февраль»

Дуют ветры в феврале,

 Воют в трубах громко.

 Змейкой мчится по земле

 Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье.

№ 10 

Дидактическая игра "Кому что нужно для работы" - познакомить детей с представителями разных военных профессий: танкист, летчик, пограничник, а также с соответствующими атрибутами; - закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии; - развивать логическое мышление, связную речь дошкольников; - воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.

№ 11

Рассказ А. Митяева «Почему армия родная?»

Девочка Лена научилась читать. На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

- Коля! Скажи, тебе армия родная?

- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

- Значит вам армия не родная?

- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

- А другие папы?

- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

№ 12

Сюжетно – ролевая игра «Семья» - учить детей принимать на себя роль мамы и папы; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли;

Ход:

Куклы посажены так, чтобы каждый мог взять. Столы расставлены к стенкам. На одном столе расположен в коробках каждый вид предметов отдельно: простынки, пододеяльники, подушки, чашки, ложки, тарелки. На другом столе коробка с заменителями еды.

 Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол). Воспитатель машет палочкой и говорит: «Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму(папу)». Дети кружатся. 

Воспитатель: ваши дети сейчас в детском саду, а вы приехали их забирать.

Воспитатель: Итак, мамы и папы, куда мы приехали?

Дети: в детский сад.

 Воспитатель: Для чего мы приехали в детский сад?

Дети: Забрать своих детей домой.

Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вами, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?

 Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.

Воспитатель: Ну что мамы и папы, забирайте своих деток домой, а после выходных ждем вас снова в нашем детском саду.

 Дети берут кукол.

 Воспитатель: Мамы и папы, покажите мне, где у каждого из вас в группе расположен дом.

 Дети встают на разные места, расположенные в группе.
Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать. Дети накрывают на стол, готовят кушать,

Укладывают детей спать, поют колыбельную.

Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад. Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель помогает. Воспитатель принимает кукол в детском саду. 

Воспитатель: Здравствуйте, добро пожаловать в детский сад. Как отдохнули? Как провели время? Кушали ли детки? Как поспали?

 Дети рассказывают.

 Воспитатель: Мамы и папы, пора превращаться обратно в деток.

Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалку, дети кружатся.

 Воспитатель: Дорогие мои, вы снова дети. Понравилась вам игра? А что больше всего понравилось?

 Дети делятся впечатлениями.

 Воспитатель: Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. Кормили ваших деток. На мягких, удобных кроватях укладывали их спать. Теперь надо все это убрать, давайте вместе уберем.

Дети вместе с воспитателем наводят порядок.

№ 13 

Физкультминутка «Стойкий солдатик» - учить выполнять действия по тексту.

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

№ 14 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с папами ко дню Защитника Отечества в средней группе "Наши папы самые лучшие".

Цель совместного с папами праздника, это пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту....

Развлечение с родителями (папы, дедушки) для детей младшей группы «Мой папа самый лучший!»

Уникальное мероприятие в плане развития и сплочения детско-родительских отношений, развивития преемственности работы детского сада и семьи....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»

Образовательный проект по профориентации с учетом гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Проект познавательно - творческий, долгосрочный знакомит детей с мужскими техническими проф...

Мой папа самый лучший, мой папа вот какой!

Статья о процессе проведения познавательного проекта, приуроченного ко дню защитника Отечества....

Мой папа самый лучший, мой папа вот какой!

Статья о проведении краткосрочного проекта в старшей группе....