Статья методическая разработка "Путешествие в Африку"
статья (подготовительная группа)

Абросимова Инна Сергеевна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития дошкольников, через игровую деятельность.

Задачи:  

1. Создать условия для формирования представления об особенностях географического положения Африки, ее природных условиях и обитателях.

2. Создать условия для развития связной речи у дошкольников, обогащения словаря.

3. Создать условия для расширения кругозора у детей.

4. Создать условия для развития внимания, мышления, памяти.

5. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства»

Конспект занятия по теме «Путешествие в Африку»

Составитель: Абросимова Инна Сергеевна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития дошкольников, через игровую деятельность.

Задачи:  

1. Создать условия для формирования представления об особенностях географического положения Африки, ее природных условиях и обитателях.

2. Создать условия для развития связной речи у дошкольников, обогащения словаря.

3. Создать условия для расширения кругозора у детей.

4. Создать условия для развития внимания, мышления, памяти.

5. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: занятия и беседы по теме «Африка»; опытно-экспериментальная деятельность; подвижные и дидактические игры по теме;  рассмотреть иллюстрации, посмотреть презентации, видеофильмы, почитать статьи о животных в детских энциклопедиях, книгах; продуктивные виды деятельности по теме; разучивание стихотворений и чтение художественной литературы;

Оборудование: ноутбук; мультимедиа; конверты с заданиями;  иллюстрации по теме; глобус; карточки с изображением одежды по сезону и сумка дорожная; разрезные картинки; картинки животных и пищи для животных; кочки; следы; канат; набор «Рыбак».

Ход занятия

Орг. момент

Дети входят  в зал под музыку, садятся на стулья.

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом.

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг.

Тут – речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря

Всё называется Земля!

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в жаркий материк, чтобы выяснить, что вы знаете о животных жарких стран. Вам предстоит поделиться на 2 группы и выбрать капитана, а также придумать название команды.

(дети делятся на 2 группы и выбирают капитанов).

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Представление команд.

А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.

Наша викторина пройдёт под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».

Первый конкурс «Разминка»

Он состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

1.      Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)

2.      Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3.      Окраска, какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

4.      Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)

5.      Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)

6.      В кого превращаются гусеницы? (Бабочка)

7.      В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

           Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

8. Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится... (жираф)

9. Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — …Носорог

10. Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку. Леопард

Основная часть

Скажите, а  что такое Африка? И где она расположена?

Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.

(Африка – самый жаркий материк на земле.В принципе, это ни для кого не секрет, так как с детства этот факт мы впитали в себя благодаря великолепным сказкам К. Чуковского.). В Африке живут самые-самые маленькие люди на земле. Вы, наверное, знаете, что это пигмеи. По-другому они называются «негрилли». Их максимальный рост составляет 150 см., а средний – 135 см.

Ну и конечно, всем известно, что среди чернокожих людей очень много высоких. Рекорд по этому показателю также принадлежит африканцам. Нилоты – народ Африки, численность которого составляет около 10 млн. человек. Они являются самыми высокими на земле. Их средний рост – 184 см.

Именно в Африке расположена самая большая жаркая пустыня в мире. Это Сахара. Ее площадь равна 8,6 млн. км², что составляет около 30 % площади всей Африки. Интересен факт, что эта пустыня каждый год увеличивается в размерах, расширяя свои границы на 6-10 километров к югу.

Самое длинное пресноводное озеро в мире расположено в Африке. Также оно считается одним из глубочайших на планете.

Считается, что самый большой разлом земной коры расположен также в Африке. Это Восточно-Африканская рифтовая долина. Ее ширина достигает ста километров, а вот глубина просто фантастическая. Точный километраж еще не установлен, но достоверно известно, что это тысячи километров. Представьте, упасть в такую «яму»!

В африканском городе Триполи (столица Ливии), в 1922 году удалось зафиксировать самую высокую температуру на земле за всю историю. По Цельсию градусы поднялись до отметки +58.

Конкурс № 1 «Полоса припятсвий»

Вам необходимо пробраться через полосу с преградами. Та команда которая пройдет первая и победила.

Конкурс № 2 «Собери картинки»

Ребята, в конверте у каждой команды находится картинка, вы должны ее собрать и назвать животное.

Та, команда, которая первая соберет картинку и назовет правильно, та и победит (тигр и слон).

Конкурс № 3 « Пролезь по канату»

В джунглях очень много лиан. Сейчас мы с вами проверим кто лучше всех лазиет по канату.

Конкурс № 4 «Вопросы и ответы»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы о диких животных жарких стран, а вы постарайтесь на них ответить. Кто знает ответ, тот поднимает руку.
1. Назовите представителей семейства кошачьих, живущих в жарких странах.
Ответ: Лев, тигр, леопард, оцелот, гепард.
2. Какой зверь самый быстрый на земле?
Ответ: Леопард.
3. У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой, и они могут на нём висеть?
Ответ: Мартышки.
4. Рост этих животных порой достигает роста человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки или кузнечики, а голова у них, как у оленей? Кто это?
Ответ: Кенгуру.
6. У какого животного самое большое в мире яйцо?
Ответ: У страуса.
7. Какая птица самая большая на земле?
Ответ: Страус. Только она не летает.
8. Сколько детёнышей бывает у слона?
Ответ: Один.
10. Какая птица питается только рыбой и сначала собирает ее в мешок под клювом?
Ответ: Пеликан.
11. Какие животные жарких стран упоминаются в стихотворении К. Чуковского «Телефон»?
Ответ: Слон, верблюд, крокодил, мартышки, кенгуру, носорог, бегемот.
12. Какое животное после слонов является крупнейшим на Земле?
Ответ: Носорог.
13. Вспомним «Айболита» К. Чуковского: «Вам телеграмма от гиппопотама!» А кто такой «гиппопотам»?
Ответ: Бегемот.

Конкурс № 5 П/и «Соберем в дорогу вещи»

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Собери в дорогу вещи».

На столе приготовлена сумка дорожная и картинки с изображением разных вещей и обуви на все сезоны. Дети должны выбрать, только ту обувь и одежду, которая подходит  для путешествия в жаркие страны.

Вижу, что  путешествию вы готовы! 

Конкурс № 6 « Поймай рыбу»

Что бы выжить в джунглях необходимо находить еду. Посмотрим кто больше поймает рыбу.

Конкурс № 7 «Назови детеныша»

10 вопросов

Лев - львенок

Жираф - жирафенок

Кенгуру - кенгуренок

Слон - слоненок

Тигр - тигренок

Зебра - зебренок

Носорог-носорожек

Крокодил – крокодиленок

Верблюд - верблюженок

Бегемот – бегемотик

Итоги конкурса

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Обе команды показали хорошие знания о диких животных жарких стран. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Путешествие с Фантазией"

конспект образовательной деятельности в старшей группе...

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".

Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка Путешествие в мир растений

Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы

План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

Статья "Методическая разработка по Правилам дорожного движения - старший возраст"

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их желания что-то узнавать, открывать ставит детей перед реальными оп...

статья, методические разработки, проекты

занятие на свежем воздухе...