Строительные профессии
план-конспект занятия

Морозова Ольга Ивановна

Экскурция в мир строительных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoitelnye_professii.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 (МБДОУ № 31 г. Азова)

Конспект мероприятия «Экскурсия в мир строительных профессий»

Воспитатель:
Морозова О.И. 1 категория

г. Азов  2020

«Экскурсия в мир строительных профессий»

Цель: Закрепление знаний и расширение представлений о профессии строитель.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять и расширять знания детей о профессиях.

2. Продолжать учить понимать и использовать в речи существительные, обозначающие название специальных машин, строительных инструментов и предметов, а также глаголы.

3. Продолжать учить произносить слова стихотворения, сочетая речь с движениями пальцев рук.

4. Продолжать учить различать цвет, величину и форму предметов.

5. Упражнять в различении и назывании деталей строительного материала.

6. Закреплять полученные конструктивные умения и навыки.

Развивающие

1. Развивать внимание, мышление, память.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и чувство ритма.

3. Выполнять постройку по желанию без образца.

Воспитательные

1. Вызывать у детей положительные эмоции.

2. Воспитывать дружеские отношения, умение взаимодействовать рядом и желание трудиться.

Ход занятия.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы - ребята–мастера»

Мы - ребята–мастера!

Отпилили мы красиво,

Стул сломали мы вчера,

Долго шкуркой зачищали,

Молотком тук – тук стучали,

Лаком стойким покрывали,

Гвозди долго забивали.

И узор нарисовали.

Получилось как-то криво.

Всех ребят смотреть позвали.

(Выполняем все движения по тексту) .

2. Основная часть. Рассматривание картины «На стройке»

Воспитатель с детьми рассматривает картину и составляет рассказ:

Воспитатель: Это строители. Они одеты в рабочую одежду. Все дома, которые мы видим вокруг, возвели строители. На стройке много разных рабочих. Каменщики кладут стены из кирпича. Кровельщики делают крышу из плит и досок. Маляры красят потолки и пол краской. Мебельщики изготавливают мебель. Строитель – очень нужная и интересная профессия.

Воспитатель: Дети, кто трудится на стройке?

Дети: строители

Воспитатель: Какой материал нужен, чтобы построить дом?

Дети: кирпич

Воспитатель: Какими инструментами пользуются строители?

Дети: молоток, пила, лопата.

Воспитатель: Нужны ли на стройке специальные машины?

Дети: да.

Буратино вступает в беседу и предлагает детям отгадать загадки (дети договаривают) :

«Отвезёт он всё, что нужно,

Быстро, велело и дружно!

Можно погрузить немало

В мощный кузов… (САМОСВАЛА)

Он тяжёлый груз берёт

И на стройку подаёт

Это что за великан?

Это же… (ПОДЪЁМНЫЙ КРАН)

Он усталости не знает,

Целый день себе копает

Ковш огромный, как лопата,

Он зовётся… (ЭКСКАВАТОР)

Кочки и бугры срезает,

Стройплощадку расчищает.

Там, где ехать невозможно

Едет … (ТРАКТОР) осторожно! »

Воспитатель показывает картинки с изображением специальных машин и уточняет назначение каждой из них на стройке.

Игра «Кому что нужно» (выдаются детям по три предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям разных профессий) .

Воспитатель: Покажите предметы, которые нужны строителю.

Воспитатель: Света, какой предмет нарисован на твоей картинке? – Молоток, - Для чего нужен молоток? – Чтобы забить гвоздь.

Воспитатель:Никита, какой предмет нарисован на твоей картинке? – Пила, - Для чего нужна пила? – Чтобы распилить доску.

Воспитатель обобщает: «На стройке строители ходят в рабочей одежде. Они для людей строят дома, мосты, дороги. Строителям помогают специальные машины. Каждому строителю нужны свои предметы и инструменты».

Физкультминутка «Строим дом» 
Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Разукрасим мы дом

Наверху флажок прибьём.

Принесём мы цветов

Новый дом встречай жильцов.

(Ходят по комнате, приседают, собирают цветы)

Будут жить в доме том

Зайка с Мишкой и Слоном.

3. Заключительная часть. Игра «Мы – строители».

Воспитатель: Хотите ли вы быть строителями?

Дети: да.

Воспитатель:Саша, что бы ты хотел построить? (гараж). А Света? (ворота и забор). Денис, что мечтает построить? (мост). А Никита? (дом).

Дети выбирают тот строительный материал, который им необходим. Воспитатель уточняет название деталей строителя, обращает внимание на цвет, форму, выясняет способ выполнения постройки. В процессе выполнения работы звучит веселая музыка, и воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

4. Рефлексия

Воспитатель с куклой Буратино осматривают готовые постройки и раздают игрушки для обыгрывания, поощряют каждого ребёнка и награждают сладкими медальками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

строительные профессии

конспект занятия по ознакомлению с профессиями. Художественное слово, загадки....

ТЕМА НЕДЕЛИ: СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно...

Проект на тему "Строительные профессии" учителя-логопеда

Краткосрочный проект «Профессии на стройке»                  Участники проекта: учитель-логопед, в музыка...

Занятие по развитию речи для старшей группы "Наш город. Строительные профессии"

Данное занятие по развитию речи предназначено для детей старшей логопедической группы. Проводится при рассмотрении одноимённой лексической темы, апрель 2 неделя....

Тема "Строительные профессии"

Пальчиковые игры, упражнения и музыкально - ритмические движения, используемые на занятиях по развитию речи по лексическим темам...

Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Строительные профессии»

Задачи:— обогатить знания о строительных профессиях;— познакомить с последовательностью выполнения строительных работ, названиями неизвестных ранее строительных специальностей;— восп...