Проект на тему "Строительные профессии" учителя-логопеда
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект
«Профессии на стройке»
Участники проекта: учитель-логопед, в музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети логопедической группы (14 человек), родители воспитанников.
Проблема:
- недостаточный уровень знаний о строительных специальностях;
- отсутствие представлений о значимости и ценности труда строителей;
- формирование гендерной принадлежности;
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление со строительными
специальностями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир архитектуры, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение строительных специальностей способствует развитию представлений об их значимости, ценности труда каждого мастера.
Цель проекта:
Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять представления детей о строительных специальностях, инструментах и материалах;
- формировать конкретные представления об этапах строительства;
- совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление словосочетаний);
- обогащать словарь детей новыми словами: фундамент, многоэтажный, спецтехника, экскаваторщик, архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, плотник, водопроводчик, электрик.
- учить образовывать формы слов дательного и винительного падежей
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие, память и мышление,
- развивать тонкую и общую моторику, графомоторные навыки;
Коррекционно-воспитательная:
- формировать ценностное отношение к труду людей строительных профессий и их результатам.
Предполагаемый результат:
- дети узнают о профессии строитель, о строительных специальностях;
- воспитание ценностного отношение к труду людей строительных профессий и их результатам.
Участие воспитателей:
- конструирование «Многоэтажный дом»;
- конструктивная игра «Строим дом»;
- чтение стихов о профессиях строителей;
- загадывание загадок о строительной спецтехнике (экскаватор, бетономешалка, подъёмный кран);
- разучивание физминутки «Маляры», пальчиковой гимнастики «Новый дом»;
- чтение художественной литературы: С.Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка»;
- рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.
Участие музыкального руководителя:
- Прослушивание песни «Строим дом», сл. Вышеславцева, муз. М.Красева
Продукт проектной деятельности:
-презентация на тему «Профессии на стройке»
- выставка фотографий о строителях разных специальностей;
- изготовление папки-передвижки на данную тему;
- выставка строительного материала и строительных инструментов.
Презентация проекта:
НОД на тему: «Профессии на стройке»
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
- подбор детской художественной литературы и стихов для чтения, загадок о спецтехнике;
- подбор материала для презентации и её создание;
- подбор наглядного материала по данной теме;
- подбор песенного материала.
2 этап выполнение проекта:
- беседа воспитателей по данной теме;
- чтение художественной литературы;
- чтение стихов о строительных специальностях;
- загадывание загадок о спецтехнике;
- рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями;
- изготовление конверта и письма;
- участие родителей в тематической выставке;
- изготовление трафаретов «многоэтажных домов».
3 этап презентация проекта:
НОД на тему «Профессии на стройке».
План проектной деятельности с детьми
1 день:
- Рассматривание альбома «Детям о строительных профессиях»
- Чтение стихов: В. Степанов «Каменщик», «Маляр», «Крановщик», «Плотник»
- Рассматривание тематической выставки «Строительные инструменты»
- Конструирование «Многоэтажный дом»
2 день:
- Рассматривание выставки фотографий о строителях разных специальностей
- Загадывание загадок о строительной спецтехнике (экскаватор, бетономешалка, подъёмный кран)
- Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом»
- Упражнение «Маляры» Координация речи с движением
3 день:
- Составление предложений о строителях (с опорой на картинки)
- Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»
- Рассматривание тематической выставки «Строительные материалы»
- Прослушивание песни «Строим дом», сл. Вышеславцева, муз. М.Красева
4 день
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросёнка»
- Конструктивная игра «Строим дом»;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый дом»
- Опытная деятельность со строительными материалами
5 день
- рассматривание папки-передвижки «Профессии на стройке»
- рассматривание выставки «Строительные инструменты».
- Игра «Инструменты для мастера».
- Итоговая беседа «Люди каких профессий работают на стройке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо люди жили в нем. строители
архитектор Архитектор строит дом, Дом многоэтажный, Строит дом карандашом На листе бумажном.
Я бываю выше дома И легко одной рукой Поднимаю груз огромный Кто, скажите , я такой ? (подъёмный кран) Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом: Прогулялся валко, шатко – Ровной сделалась площадка. (бетономешалка) Начинает он копать, Заменяет сто лопат. (экскаватор)
каменщик В переулке дом растет, Стены каменщик кладет. С ним помощник - мастерок, Мастерок – лопатка. Будет дом построен в срок, Прочной будет кладка.
к ровельщик Чтобы в доме было сухо и тепло, Чтобы снег зимою в дом не занесло, Чтоб не мокли люди под дождём, Кровельщик железом покрывает дом.
маляр В новый дом маляр пришел, Красит стены, двери, пол … А наличник на окне Он доверил красить мне. штукатур плиточник
плотник Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Окна и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки.
Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад. водопроводчик
электрик Вдруг погас в квартире свет. Как нам быть, кто даст совет? Мы электрика зовём. Он приходит сразу в дом. Ремонтирует проводку. Действует умело, чётко. С электричеством, друзья, Быть беспечными нельзя.
Игра «Инструменты для мастера»
Люди каких профессий работают на стройке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...