Проект на тему "Строительные профессии" учителя-логопеда
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Краткосрочный проект

 

«Профессии на стройке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники проекта: учитель-логопед, в музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети логопедической группы (14 человек), родители воспитанников.

Проблема:

- недостаточный уровень знаний о строительных специальностях;

- отсутствие представлений о значимости и ценности труда строителей;

- формирование гендерной принадлежности;

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление со строительными

специальностями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир архитектуры, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение строительных специальностей способствует развитию представлений об их значимости, ценности труда каждого мастера.

        Цель проекта:

Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке».

         Задачи:

Коррекционно-образовательные:

      - расширять представления детей о строительных специальностях, инструментах и материалах;

      - формировать конкретные представления об этапах строительства;

      - совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление словосочетаний);

      - обогащать словарь детей новыми словами: фундамент, многоэтажный, спецтехника, экскаваторщик, архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, плотник, водопроводчик, электрик.

       - учить образовывать формы слов дательного и винительного падежей

Коррекционно-развивающие:

       - развивать зрительное внимание и восприятие, память и мышление,

       - развивать тонкую и общую моторику, графомоторные навыки;

         Коррекционно-воспитательная:

       - формировать ценностное отношение к труду людей строительных    профессий и их результатам.

Предполагаемый результат: 

       - дети узнают о профессии строитель, о строительных специальностях;

       - воспитание ценностного отношение к труду людей строительных    профессий и их результатам.

Участие воспитателей:

- конструирование «Многоэтажный дом»;

- конструктивная игра «Строим дом»;

- чтение стихов о профессиях строителей;

- загадывание загадок о строительной спецтехнике (экскаватор, бетономешалка, подъёмный кран);

- разучивание физминутки «Маляры», пальчиковой гимнастики «Новый дом»;

- чтение художественной литературы: С.Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка»;

- рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

Участие музыкального руководителя:

- Прослушивание песни «Строим дом», сл. Вышеславцева, муз. М.Красева

Продукт проектной деятельности:

-презентация на тему «Профессии на стройке»

- выставка фотографий о строителях разных специальностей;

- изготовление папки-передвижки на данную тему;

- выставка строительного материала и строительных инструментов.

Презентация проекта:

НОД на тему: «Профессии на стройке»

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

- подбор детской художественной литературы и стихов для чтения, загадок о спецтехнике;

- подбор материала для презентации и её создание;

- подбор наглядного материала по данной теме;

- подбор песенного материала.

2 этап выполнение проекта:

- беседа воспитателей по данной теме;

- чтение художественной литературы;

- чтение стихов о строительных специальностях;

- загадывание загадок о спецтехнике;

- рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями;

- изготовление конверта и письма;

- участие родителей в тематической выставке;

- изготовление трафаретов «многоэтажных домов».

3 этап презентация проекта:

НОД на тему «Профессии на стройке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проектной деятельности с детьми

 

 

1 день:

 

- Рассматривание альбома «Детям о строительных профессиях»

- Чтение стихов: В. Степанов «Каменщик», «Маляр», «Крановщик», «Плотник»

- Рассматривание тематической выставки «Строительные инструменты»

- Конструирование «Многоэтажный дом»

 

2 день:

 

- Рассматривание выставки фотографий о строителях разных специальностей

- Загадывание загадок о строительной спецтехнике (экскаватор, бетономешалка, подъёмный кран)

- Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом»

- Упражнение «Маляры» Координация речи с движением

 

 

3 день:

 

- Составление предложений о строителях (с опорой на картинки)

- Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

- Рассматривание тематической выставки «Строительные материалы»

- Прослушивание песни «Строим дом», сл. Вышеславцева, муз. М.Красева

 

 

4 день

 

- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросёнка»

- Конструктивная игра «Строим дом»;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый дом»

- Опытная деятельность со строительными материалами

 

5 день

 

- рассматривание папки-передвижки «Профессии на стройке»

- рассматривание выставки «Строительные инструменты».

- Игра «Инструменты для мастера».

- Итоговая беседа «Люди каких профессий работают на стройке»

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессии на стройке

Слайд 2

Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо люди жили в нем. строители

Слайд 3

архитектор Архитектор строит дом, Дом многоэтажный, Строит дом карандашом На листе бумажном.

Слайд 4

Я бываю выше дома И легко одной рукой Поднимаю груз огромный Кто, скажите , я такой ? (подъёмный кран) Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом: Прогулялся валко, шатко – Ровной сделалась площадка. (бетономешалка) Начинает он копать, Заменяет сто лопат. (экскаватор)

Слайд 5

каменщик В переулке дом растет, Стены каменщик кладет. С ним помощник - мастерок, Мастерок – лопатка. Будет дом построен в срок, Прочной будет кладка.

Слайд 6

к ровельщик Чтобы в доме было сухо и тепло, Чтобы снег зимою в дом не занесло, Чтоб не мокли люди под дождём, Кровельщик железом покрывает дом.

Слайд 7

маляр В новый дом маляр пришел, Красит стены, двери, пол … А наличник на окне Он доверил красить мне. штукатур плиточник

Слайд 8

плотник Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Окна и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки.

Слайд 9

Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад. водопроводчик

Слайд 10

электрик Вдруг погас в квартире свет. Как нам быть, кто даст совет? Мы электрика зовём. Он приходит сразу в дом. Ремонтирует проводку. Действует умело, чётко. С электричеством, друзья, Быть беспечными нельзя.

Слайд 11

Игра «Инструменты для мастера»

Слайд 14

Люди каких профессий работают на стройке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...