Занятие по развитию речи для старшей группы "Наш город. Строительные профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Надеженко Ольга Васильевна

Данное занятие по развитию речи предназначено для детей старшей логопедической группы. Проводится при рассмотрении одноимённой лексической темы, апрель 2 неделя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod._stroitelnye_professii.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наш город. Строительные профессии

Программные задачи:

1. Обобщать знания детей о родном городе.

2. Знакомить детей с:

- многообразием строительных профессий;

- профессиональными действиями строителей;

- названиями машин и инструментов, необходимых для работы строителей.

3. Упражняться в:

- согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже;

- образовании однокоренных слов.

4. Совершенствовать умение правильно строить предложения при ответах на вопросы воспитателя.

5. Показать важность профессии строителей, воспитывать уважение к их труду.

6. Развивать речевое внимание и логическое мышление.

Оборудование: картина «Городская улица», предметные картинки «Строительные профессии», мяч, предметные картинки с изображением инструментов, необходимых людям строительных профессий, сигнальные карточки (красные и зелёные).

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

(пальцы правой и левой рук соприкасаются друг с другом,

изображая крышу дома над головой)

Ну а к дому путь закрыт.

(руки повёрнуты ладонями к себе, средние пальцы

соприкасаются друг с другом, большие пальцы смотрят вверх)

Мы ворота открываем,

(ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

(упражнение «дом»)

Ход

І. Вводная часть

Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о нашем родном городе.

Как называется город, в котором мы с вами живём?

В честь кого наш город так назван?

Чем знаменит наш город?

ІІ. Основная часть

(Воспитатель выставляет картину с изображением городской улицы).

Что вы видите на картине?

А какие улицы есть в нашем городе?

(Обязательно назвать: бульвар Победы, проспект Коммунистический, площадь Свободы).

Что расположено на городской улице?

В жилых домах находятся квартиры, в которых живут люди. На улице есть и другие здания, которыми люди пользуются все вместе, это общественные здания.

Какие общественные здания есть в нашем городе?

(Школы, почта, спортивный комплекс, дворец культуры, магазины и др.).

В нашем городе много как жилых домов, так и разных общественных зданий.

Давайте попробуем их сосчитать.

Д/упражнение «Посчитаем» (с мячом)

Один дом – два дома – … – пять домов – …

Одна школа – две школы – … – пять школ – …

Одно здание – два здания – … – пять зданий – …

Ребята, вы знаете, что слова, как и люди, живут не поодиночке, а целыми «семьями». Давайте подберём «семьи» к данным словам.

Д/игра «Из одной семейки»

Строить – стройка – строитель – строительство…

Улица – улочка – уличный – переулок…

Дом – домашний – домик – домишко… и т.д.

Ребята, а как появился наш город?

Чтобы построить даже один дом, надо трудиться многим людям.

Как называют этих людей?

Какие строительные профессии вы знаете?

Д/игра «Кто что делает»

(Воспитатель выкладывает картинки с изображением людей строительных профессий изображением вниз. Дети по очереди берут картинки, показывают всем и называют соответствующее действие:

– каменщик (кладёт стены дома);

– штукатур (штукатурит стены);

– маляр (красит стены, потолок) и т.д.).

Д/игра «Кому что нужно для работы»

(Каждый ребёнок получает одну из картинок со строительной профессией. На столе разложены карточки с изображением необходимых строителям инструментов. Дети по очереди подходят к столу и подбирают необходимую карточку. Затем объясняют всем свой выбор:

– маляру нужны кисти и краски;

– штукатуру нужны мастерок и раствор;

– крановщику нужен подъёмный кран и т.д.).

А сейчас будьте, пожалуйста, особенно внимательны.

Д/игра «Это правда или нет»

(Воспитатель говорит предложения, дети с помощью сигнальных карт показывают, правда это или нет).

Электрик вставляет окна.

Кровельщик кроет крышу здания.

Крановщик работает на экскаваторе и т.д.

ΙΙΙ. Заключительная часть

О чём мы говорили сегодня на занятии?

Ребята, каждый человек должен хорошо знать, в каком городе и где он живёт.

Д/упражнение «Где я живу»

(Дети по очереди представляются, называя своё место жительства и домашний адрес.

Например: Я – Иванова Света. Живу в городе Курчатов, на улице Мира, в доме 17, квартире 25).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Профессия Почтальон»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группена тему: «Профессия Почтальон»Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.2. Учить составл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с профессиями".

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Расскажи о профессиях в детском саду"

Занятие формирует представление о том, что такое профессия; расширяет и уточняет представления детей о труде сотрудников детского сада....

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»Цель: Систематизировать знания детей о разно...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»

Цели:Знакомить детей с профессиями людей.Расширять сведения о профессияхОбогащать и систематизировать словарь по теме;Развивать умение употреблять падежные конструкции;Учить подбирать слова – пр...