ОД по песочной терапии в средней группе "Путешествие по песочной стране "Дружба"
методическая разработка (средняя группа)

Бибикова Светлана Владимировна

Цель данного занятия:формирование у дошкольников средней группы представлений о дружбе и друзьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_pesochnoy_terapii_v_sredney_gruppe.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.
Задачи:
Формировать представление детей о дружбе, друзьях; развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства; воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми, воспитывать желание говорить друг другу приятные слова.
Словарная работа: друг, дружба, комплименты
Ход занятия
Звучит песня «Когда мои друзья со мной» слова Михаила Танича,  муз. Владимира Шаинского.

 Воспитатель:

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет. (Юлия и Лилия Орловы)

-Так кого же называют друзьями? (ответы детей)

Воспитатель:

Друзья-близкие люди, у которых общие интересы, которые всегда готовы помочь друг другу, выслушать, проявить заботу. С друзьями мы делим радости и горести.  

- А какими должны быть друзья?(ответы детей)

Воспитатель:

  Предлагаю вам поиграть в игру «Это мой друг». Если я буду говорить правильно о друге, вы хором говорите: «Это мой друг». Если я буду неправильно говорить про друга, вы должны молчать.

Текст игры

Помогает мне всегда.

(Это мой друг!)

Шоколадку разделит пополам .

(Это мой друг!)

Обижает меня.

Уважает меня.

(Это мой друг)

Он играет со мной.

(Это мой друг!)

Он дерется со мной.

Он игрушки мне дает.

(Это мой друг!)

Чай со мной с конфетой пьет.

(Это мой друг!)

Улыбается мне всегда.

(Это мой друг.)

Не поможет никогда.

Все разделит пополам.

Это мой друг!

-Молодцы, ребята, справились? А вы дружные ребята? (ответы детей). Почему вы считаете, что вы друзья? (ответы детей)

- Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Дружба» на помощь жителям, их  заколдовал злой волшебник. Наша дружба должна победить его чары. (песочная терапия).

Первой остановкой будет город  дружных ладошек.

За руки возьмемся,

Вместе мы пойдем,

Весело и дружно в город мы придем.

(Звучит «Песенка друзей», слова С.Михалкова, музыка М. Старокадомского)

Идут друг за другом, взявшись за руки. Подходят к песочнице.

-Ребята, в этом городе живут дружные жители, которые всегда подают друг другу руку помощи, но злой волшебник превратил их в невидимок. Давайте поможем им. Нам надо под песком встретиться ладошками и произнести волшебные слова: «Рука в руке, дружба крепка, она навсегда». Гладят песок, встречаясь ладошками, потом погружают ладошки под песок, прикасаются ладошками, отгадывая, с чьими ладошками встретились.

Воспитатель незаметно, при погружении своих ладоней в песок, подкладывает фигурки жителей города. Дети расставляют фигурки. Жители города благодарят детей

- Отправляемся дальше в путь. Нас ждет город комплиментов.

В город комплиментов мы пойдем,

Добрые слова для друга мы найдем.

(Звучит «Песенка друзей», слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского)

Идут парами, подходят к песочнице, встают вокруг песочницы.

- Ребята, в городе комплиментов жили дружные люди, они всегда говорили друг другу  добрые приятные слова, которые называются комплименты. От этих слов город стал разноцветным, но злой волшебник завидовал жителям , тому, что им очень радостно от их дружбы, и превратил город в серый песок.  Мы можем помочь жителям города. Нам надо научиться говорить друг другу комплименты, добрые слова, от которых чары волшебника растаят. Что такое комплименты? (ответы детей)

-Я предлагаю вам пальчиками нарисовать по песку друг к другу дорожки и сказать друзьям приятные слова. Я рисую дорожки ко всем вам и говорю вам: «Я вас очень люблю. Вы хорошие, добрые, умные ребята и отличные друзья. Теперь вы.» (Дети говорят друг другу комплименты.)

- А теперь закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Если мы дружны, мы сильны. Чары злого волшебника мы победим.»

Воспитатель незаметно подставляет сосуд с разноцветным песком. Дети, открыв глаза, вместе с воспитателем восстанавливают из разноцветного песка город, насыпая из ладошек общий большой холмик и произнося пожелания. Воспитатель произносит первое пожелание, показывая пример: «Я желаю жителям города всегда дружить, не ссориться.» (Дети продолжают.)

Жители города благодарят детей.

Рефлексия.

-Дети, где мы сегодня побывали?

- Почему мы смогли помочь жителям страны «Дружбы».

Вывод:

 Мы смогли помочь жителям , потому что мы дружные ребята. А дружба всегда сильна и побеждает зло.

Воспитатель раздает детям шарики.

 (желательно провести на улице).

- Друзья желают друг другу только добра. Я предлагаю вам отпустить шарики в небо, к солнышку и пожелать друг другу всего самого наилучшего. Я желаю вам расти здоровыми, не болеть никогда, быть отличными друзьями. (Звучат пожелания детей.)

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по песочной терапии с детьми подготовительной группы «Песочная планета»

Мастер-класс подготавливался в связи с предстоящей конференцией «Использование ИКТ и основа начального технического творчества в рамках образовательной деятельности ДОУ». Материа...

Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну".

Данное занятие направлено на развиватие внимания, мышления, памяти, фонематического слуха, мелкой моторики, тактильной чувствительности;Занятие позволяет  закреплять умение работать в песочн...

Совместный проект психолога, учителя – логопеда, воспитателей средней группы: «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, и

Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром....

Занятие по песочной терапии для средней группы «В гостях у Песочного человека»

Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.Задачи:1) Формировать элементарные (обследовательские) действия (трогают, пересыпают, оставляют следы, сжима...

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии Тема: Песочные чудеса ( от 9.03.2021)

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком....