Педагогический проект: "Профессии детского сада"
проект (младшая группа)

Алиева Елена Станиславовна

Актуальным в дошкольном образовании является система непрерывного и всеобщего экологического воспитания, одна из составляющих нравственного формирования личности. На этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессии детского сада2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы проекта: Воспитатель: Алиева Елена Станиславовна Педагогический проект МДОУ «Детский сад № 227» г . Ярославля в первой младшей группе «Теремок» «Профессии детского сада» 2016 г.

Слайд 2

Актуальность Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд . Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в 1 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Слайд 3

Цели проекта : Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. Задачи проекта : 1 . Познакомить детей с различными профессиями взрослых . 2. Формировать у ребят трудовые действия . 3. Расширение и закрепление представлений о профессиях людей. 4 . Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых. 5 . Уточнение , расширение и активизация словаря по теме.

Слайд 4

Тип проекта: по методу: познавательно –игровой , творческий; по содержанию: дети –детский сад; по длительности: краткосрочный (4 дня ); по количеству участников : групповой , фронтальный, дети первой младшей группы, родители . Методы исследования: Непосредственно-образовательная деятельность . Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Целевые экскурсии на территории детского сада. Игровая деятельность: дидактические, совместные игры ребёнка и взрослого, подвижные игры.

Слайд 5

Знакомство с профессией «Повар » Цель: Дать представление детям о профессии повара . Задачи : 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами -помощниками. 2. Закрепить знания о столовой посуде. 3 . Воспитывать уважение к труду . Предполагаемые итоги: 1 . Знание детьми информации о профессии повар. 2 . Понимание детьми значимости данной профессии. 3 . Умение организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого (воспитателя) «Ребёнок – предмет - взрослый». 4 . Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Слайд 6

Разработка проекта : 1. Создать развивающую среду: -пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты. -внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; « Кто что делает». -пополнить библиотечку : К. Чуковский « Федорино горе ». 2. Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально –личностное развитие, знакомство с профессией повар. Речевое развитие –рассматривание картины повар. Продуктивная деятельность (рисование), «Укрась тарелочку ». 3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: - беседа о поваре; -рассматривание картин, иллюстраций; -чтение художественной литературы; -дидактические и настольные игры; -игры : «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати »; -пальчиковые игры « Салат», «Капуста »; -беседа о овощах и фруктах.

Слайд 7

Чтение художественной литературы

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика при ознакомлении с профессией повар

Слайд 9

Художественное творчество раскрашивание праздничных тарелочек

Слайд 10

Знакомство с прачкой Задачи : 1 . «Познавательное развитие » -познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами. 2. «Речевое развитие» -активизировать словарь детей ( прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка). 3. «Социально –коммуникативное развитие» -воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду прачки.

Слайд 11

Разработка проекта : -Экскурсия в прачечную -Игра «Прачечная». 1.Создать развивающую среду: -внести атрибуты : платочки, стиральная машинка , гладильная доска ,утюги. -внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает». 2. Организовать непосредственно образовательную деятельность : знакомство с профессией прачка .

Слайд 12

Игра «Прачечная»

Слайд 13

Экскурсия в прачечную

Слайд 14

Знакомство с профессией врача Цель : Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Задачи : Обогатить представления детей о профессии врача . Воспитывать чувство уважения к труду взрослых . Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании .

Слайд 15

Разработка проекта : Рассматривание иллюстраций «Профессии»; Беседы : «О профессии врача, медсестры », « Кто лечит больных?». Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит ». Игры «Больница», «Лисичка заболела»; Лепка « Витаминки ». Утренняя гимнастика , прогулка .

Слайд 16

Экскурсия в медицинский кабинет

Слайд 17

Игра «Больница»

Слайд 18

Прогулка Снег на улице и стужа Крепким льдом покрыта лужа Но полезно, без сомненья, На свежем воздухе движенье.

Слайд 19

Лепка « Витаминки »

Слайд 20

Ознакомление с работой помощника воспитателя Задачи: 1 ) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. 3) Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья . 4) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Слайд 21

Разработка проекта : Беседа: « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду. Д/и : « Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку». Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя. Аппликация «Красивый фартук для няни» Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов.

Слайд 22

Сервировка стола , полив цветов.

Слайд 23

Аппликация «Красивый фартучек »

Слайд 24

Совместная деятельность детей и родителей

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии работников детского сада"

презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...

Проект «Профессии в детском саду»

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей....

Проект"Профессии в детском саду"

Проект в средней группе №3 «Колокольчик»  Тема: «Профессии в детском саду»...

проект " Профессии в детском саду"

В детском саду дети проводят очень много времени, каждый день они окружены вниманием и заботой воспитателей своей группы  и других сотрудников детского сада. Важно, чтобы ребята как можно больше ...

ПРОЕКТ «Профессии работников детского сада»

Цель проекта: формирование представления дошкольников о труде сотрудников детского сада....