Творческо-познавательный проект "Разноцветные странички"
методическая разработка (средняя группа)

Высотина Елена Дмитриевна

Проект средней продолжительности для детей среднего возраста. Направлен на развитие мышления, цветовосприятия и умения узнавать и называть основные цвета спектра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                             «Детский сад №7»

        « Разноцветные странички»

                       Творческо - познавательный проект.

                                                                                             

                                                                                                   Составитель: воспитатель  высшей квалификационной категории                                  

                                                                                                             Высотина Е. Д.

 

                                     Г. Ленинск-Кузнецкий

                                                     2020г.

Содержание проекта: Проект «Разноцветные странички» направлен на развитие мышления,  цветовосприятия и умения правильно называть цвета и классифицировать предметы. Самым результативным средством для получения необходимых знаний, я считаю проведение различных развлечений, с помощью дидактических игр и непосредственно-образовательной деятельности. Итогом реализации проекта будет являться восприятие цвета, умение правильно называть цвет, развитие творческого воображения, мышления детей.

Наименование проекта: «Разноцветные странички»

 Основные разработчики проекта: воспитатель Высотина Е.Д.

Цель и задачи проекта: закрепление основных цветов, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • расширять представления детей о разных цветах, умению правильно называть их.
  •  развивать внимание, мышление, цветовосприятие, творческое воображение, двигательную активность.
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, активизировать речь детей.

Сроки и этапы реализации проекта:  средне-продолжительный.

Постановка проблемы:

 С первых дней жизни к ребенку поступает  много информации об окружающей действительности. И при речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Знакомство с цветом помогает  малышу полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. При проведении какой-либо образовательной деятельности в детском саду, часто замечала, что дети неправильно называют основные цвета, путают их, не  могут соотносить цвет с предметом, что конечно ведет к незнанию окружающей действительности.

Таким образом, я пришла к выводу, что необходимо провести работу на уточнение знаний об основных цветах с использованием развлечений,  дидактических игр и различных видов непосредственно-образовательной деятельности.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: дети получают представление об основных цветах и их различии, умеют самостоятельно называть их и сопоставлять с предметами, осваивают умение классифицировать предметы по цветам,  совместное изготовление с воспитателями книги с разноцветными страницами.

Родители получают необходимые знания по развитию у детей  цветовосприятия.

Целевые группы проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Маленький человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающего мира. Первоначальной ступенью познания окружающего мира, является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Ребенок сталкивается с огромным разнообразием красок, форм и других свойств предметов, поэтому  цветовосприятие является основой развития чувственного опыта детей. И если  недооценивать знания целенаправленного восприятия, то у детей искажается представление о предмете, они становятся размытыми. Цвета не только делают наше существование ярче, но и определяют наше настроение, воздействуют на наши мысли и поступки. Различая цвета, мы лучше распознаем объекты окружающего мира, лучше справляемся с жизненно важными задачами. Цвета также несут в себе информацию, важную для коммуникации. Многочисленные исследования психологии цветовосприятия наглядно и подробно описывают воздействие цвета в разных жизненных ситуациях.

Актуальность данной темы состоит в том, что недостаточное внимание к основам восприятия цвета, ведет к угасанию интереса ребенка к освоению окружающего мира и изобразительному творчеству, а в дальнейшем ребенок не сможет систематизировать то, что видит, и то, с чем действует. Все это говорит о том, что с детьми необходимо проводить целенаправленную работу по развитию цветовосприятия и запоминанию основных цветов. Это поможет детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, разовьет наблюдательность, мышление, поможет обогатить речь.

Методы и формы работы:

  • для родителей: консультации, беседы, изготовление памятки.
  • для детей: словесный, игровой, наглядный,  проведение развлечений и непосредственно-образовательной деятельности тематического содержания, закрепление полученных знаний с помощью дидактических игр.
  • для воспитателей: проведение диагностики, консультации для родителей, практической непосредственно-образовательной деятельности,  изготовление памятки, развлечения.

Рабочий план реализации проекта:

Подготовительный - диагностика детей по цветовосприятию, беседа с родителями о реализации проекта, проведение консультации для родителей, сбор необходимого материала

основной

  • развлечение «Красный день» - расширять представления детей о красном цвете, развивать умение различать от других цветов, развивать фантазию, воображение.
  • рисование креповой бумагой «В гости к осени» - расширять представления детей о желтом и оранжевом цветах, умение экспериментировать с бумагой, развивать умение ощущать цвет
  • Экология «Наши зеленые друзья» - расширять представления детей о зеленом цвете, развивать умение заботиться о растениях, знать названия и воспитывать бережное отношение к природе
  • математика «В подводном царстве» - расширять представления детей о голубом и синем цветах, развивать умение сопоставлять предметы с цветом, составлять предметы в определенной цветовой гамме.
  • Физкультурный фиолетовый досуг - расширять представления детей о фиолетовом цвете, учить детей слушать музыкальные произведения, выполнять музыкально-ритмические упражнения

 заключительный: проведение повторной диагностики,  подведение итогов с помощью дидактических игр «День в стране игр», изготовление книги «Разноцветные странички».

 Дальнейшее развитие проекта: расширение представлений детей о различных оттенках основной цветовой гаммы.

Список литературы:

Тематические дни в детском саду: комплексно-интегрированные занятия/ А. А. Петухова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 159 с.

Интернет ресурсы:

http: //jeva webhode. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»

Выступление на педсовете, посвященному познавательно-исследовательской деятельности детей, ее влиянию на развитие творческих способностей  в продуктивной, речевой и конструктивной деятельности....

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .

Конспект  преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...

Творческо-познавательный проект «Краски осени»

Работа по проекту расчитана на два месяца, участниками являются воспитатели, дети, родители....

Творческий (познавательно-речевой) проект «Новогоднее приключение в стране литературных героев»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохране...

Проект по творческо-познавательному развитию ребенка " Страна геометрических фигур"

Краткосрочный проект, способствующий повышению у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фи...