Эссе "Я - педагог"
материал

Орай-оол Тайгана Орлановна

Эссе-сочинение о выбранной профессии - педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-sochinenie.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я педагог»

Профессия педагога – одна из важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит будущее наших маленьких детей. Это человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Как говорил французский литератор, философ: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Воспитатель должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высоким нравственным миропониманием.

Детский сад – это чудесный мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя малышей, дарить им свою любовь, теплую энергию, знания, умения и навыки. Это самая удивительная страна, где каждый день своеобразен и неповторим, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где каждый ребенок – это строитель своего будущего.

Я по образованию филолог, окончила магистратуру по направлению «Филология». Мне не получилось найти работу по специальности. В итоге моя судьба привела меня в изумительный мир детства, в силу сложившихся ситуаций я стала работать в детском саду воспитателем. И на сегодняшний день я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим, прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Глубоко радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием. Я считаю, что каждый воспитатель, педагог должен любить, понимать своих воспитанников, отдавать им своё сердце, и  в награду получить их слепое доверие, веру.

Своим достижением в работе я считаю успехи моих воспитанников, благодарность родителей, сотрудников, учителей, любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». Вот она бесценная награда за твои труды.

Современные дети - это наше будущее, и поэтому моя теперешняя работа направлена на то, чтобы дети вырастали настоящими людьми, гражданами своей страны, чтобы они могли отличать хорошее от плохого. Моя задача как педагога – помочь детям найти правильный путь в светлое будущее, создать для них крепкий жизненный фундамент,  научить ребят любить свою малую родину, сохранять ее культуру и традиции народа, и тогда не стоит бояться за свое будущее, будущее Тувы, России!

Как ни старо сравнение воспитателя с садовником, но оно глубоко верно. Свой уход за зарождающимся ростком необходимо соотнести и со временем года, и с  погодою, и с качеством почвы, чтобы почувствовать индивидуальность каждого растения. И главным помощником в этом должна быть искренняя любовь.

Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, необходимо стать в какой-то мере тоже ребенком.

Как же прав китайский мудрец Конфуций, который говорил: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...