Статья "Речь ребёнка 6-7 лет"
методическая разработка (подготовительная группа)

Варлыгина Ирина Гаррисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная работа

«Забавы мыльных пузырей»

 

 

 

 

Автор проекта - воспитатель: Варлыгина И.Г.

ГБ ДОУ детский сад №95  г. Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Вид проекта:

 Познавательно – исследовательский,  детско – родительский;

Участники проекта:

Воспитатели, родители, дети раннего возраста;

Продолжительность проекта :

Краткосрочный  (2 недели);

Образовательная область :

Познавательное развитие;

Интеграция образовательных областей:

  •  Социально – коммуникативное развитие;
  •   Речевое развитие;
  •   Художественно – эстетическое развитие;
  •   Физическое развитие;

Актуальность:

  • Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
  • Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление как в любой праздник, так и в будний день
  • Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
  • Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель проекта: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.


Гипотеза

Познавательный интерес маленького ребёнка к предметам  и явлениям окружающего мира должен начинаться с раннего возраста непосредственно во взаимодействии с семьёй, носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни и во время культурно - гигиенических  процедур. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными,  а интерес к экспериментированию  не будет развиваться.

Задачи проекта: 

Образовательные:

  • Создать условия для развития интереса и понимания  знаний детей раннего возраста доступной информации об объекте эксперимента – пены, мыла.

 Развивающие:

  • Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
  • Закреплять умения воспринимать простые, понятные малышу сведения через устное народное творчество(сказки, стихи, фольклорные произведения);
  • Способствовать развитию кругозора воспитанников;
  • Развивать речевую активность,  умение внимательно слушать других;

Воспитательные:

  •  Воспитывать культурно – гигиенические навыки
  • Развивать у детей желание делиться впечатлениями, полученными от игр, экспериментов.
  • Вызвать эмоциональный отклик на игры с  мыльной пеной.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям.
  • Формировать умение действовать сообща, вместе.
  •  Привлекать родителей воспитанников к сотрудничеству с педагогами группы;
  •  Способствовать укреплению детско-родительских доверительных отношений;
  • Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, оборудование для купания кукол, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
  • Продукт проекта:
  • •Презентация проекта педагогам ДОУ.
  • •Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • •Коллективная работа с детьми.
  • •Чтение детям стихотворений, потешек, прибауток
  • •Консультация для родителей: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
  • •Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации мероприятий проекта.
  • •Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
  •   Предварительная работа:
  • Чтение и рассматривание иллюстраций к потешкам, игровые ситуации, выполнение режимных моментов, обсуждение темы проекта с родителями.
  • Ожидаемый результат
  • У детей сформированы элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены, желание выполнять культурно – гигиенические процедуры.
    В рамках реализации проекта у детей проявляются положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и  игр – экспериментов
  • Родители вовлечены в педагогический процесс ДОУ.
  • Укреплялась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом

Этапы реализации проекта

I . Подготовительный этап:

  • Наблюдение за детьми.
  • Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Подборка литературы, игр, иллюстраций.
  • Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:

•          Коллективная работа с детьми  (игры – эксперименты, игры – забавы…)

•          Чтение детям стихотворений, потешек, прибауток

•          Консультация для родителей: «Развитие культурно-гигиенических

                 навыков».

•          Предоставление родителями фотоматериала реализации проекта в

                домашних условиях.

•          Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в

                семье.

III. Презентационно - завершающий

1.Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь),

Мы помыли наши щёчки (трут ладошками щёчки),

Носики помыли (ладошками трут носики)

Глазки спрятали от мыла (закрывают глазки)

2. Д/ игра «Сделаем пену»

Цель:  Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод:  мыло в воде – появляется пена.

3.Игра – эксперимент 

« Пенка на ладошках»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
«Ой, лады, лады, лады.

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

 Друг другу улыбаемся!

4. Игра – эксперимент

«Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Выводпена прячет игрушки (она на прозрачная)

5. Игра – эксперимент

 « Поймай пузыри»

Цель: Развивать тактильные ощущения.

Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!

6.Сюжетная игра с куклой

 «Мы достанем ванночку – искупаем Ванечку»

Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий с куклой.

Закрепление знаний о свойствах мыльной воды.

Воспитание доброжелательного бережного, заботливого отношения к  маленькому персонажу – Ванечке.

Оборудование: Ванночка, кувшинчик, мыло, вода, пупс – Ванечка, полотенце.

Вывод: У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности,  первичные знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоциональный отклик от игр – экспериментов, совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр,
Родители стали активнее, заинтересовались участием в совместной деятельности над проектом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_vyhodnogo_dnya_dekabr_.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрут выходного дня

Группа №5

(декабрь)

Декабрь. Вот и Зима настала.

Кругом все чисто и светло,

Как будто побелил кто за ночь

Земли цветное полотно.

1)  2 декабря

Предлагаем посетить мюзикл! "Мэри Поппинс с нами" - семейный мюзикл для детей и их родителей по мотивам сказочных повестей английской писательницы Памелы Трэверс и телевизионного музыкального фильма "Мэри Поппинс, до свидания!". История о добропорядочном семействе Бэнкс и их строгой, но доброй гувернантке разворачивается на фоне 3D-декораций и сопровождается фокусами, полетами, элементами интерактива и др.

В живом исполнении для зрителей звучат такие песни М. Дунаевского, как "33 коровы", "Леди Совершенство" и "Ветер перемен". Режиссер-постановщик спектакля - Василий Заржецкий.

Адрес: «Мюзик- Холл», Александровский парк, д. 4  



2) 16-17 декабря


        
16-17 декабря в пространстве "Место встреч Freedom Palace" пройдет одна из самых крупных регулярных ярмарок города – новогодняя "Петербургская ярмарка". Здесь можно будет купить разнообразные дизайнерские изделия - от игрушек до аксессуаров, а также поучаствовать в развлекательной программе: сделать подарки своими руками на мастер-классах и сыграть в настольные игры. 

Мастера представят авторские изделия: украшения, натуральную косметику, развивающие игрушки и головоломки, полезные сладости и мед, настольные игры, зимние аксессуары (шапки, шарфы и варежки) и многое другое.

         Дети и родители смогут самостоятельно изготовить ловца снов, свалять из шерсти символ наступающего года - собачку, и даже создать настоящий мультфильм. Также всех желающих научат расписывать имбирные пряники, декорировать керамику и мастерить новогодние сувениры.

В игровом уголке гостей ждут настольные игры для детей разных возрастов. Также подготовлена детская зона, где можно будет оставить ребенка, пока родители ходят за покупками. Аниматоры присмотрят за детьми, покажут шоу мыльных пузырей, проведут танцевальный флешмоб и украсят всех желающих элементами аквагрима.

Адрес: Казанская ул., 7

3) 22 декабря

22 декабря Санкт-Петербург встретит Всероссийского Деда Мороза из Великого Устюга.

В этот день на Дворцовой площади пройдет официальная церемония открытия новогодних праздников. Зрителей ждет праздничная развлекательная программа, забег «Дедов Морозов» и чудесная атмосфера ожидания Нового года.

Главный Волшебник страны со своей сказочной свитой приедет на волшебном паровозе. Традиционное зажжение огней на центральной новогодней елке города откроет Снежная королева, а Снегурочка и ее помощники проведут веселые конкурсы среди юных зрителей. Победители получат редкую возможность сфотографироваться на память с Всероссийским Дедом Морозом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....